Лучший педагог года

Фольклорный праздник (старший дошкольный возраст)

Нина Пылёва
Фольклорный праздник (старший дошкольный возраст)

Цель: воспитание любви и уважения к культуре и быту нашего народа, к устному народному творчеству, развитию художественного вкуса, творческой самостоя-

тельности.

Декорация: изба с русской печкой, лавками, столом, расписной терем, самовар, чугун, чайная посуда, деревянные ложки.

Ведущий:Чем дальше в будущее смотрим

Тем больше прошлым дорожим

И в старом красоту находим

Хоть новому принадлежим.

Ребенок: Собирайся народ, вас много интересного ждет.

Много песен, много шуток и веселых прибауток.

Публикация «Фольклорный праздник (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ребенок:Если вы "в своей тарелки" и пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки провести вот здесь, тот час.

Ребенок:Отдых-это не безделки-время игр и новостей.

Ребенок:Начинаем посиделки

Ребенок:Открываем посиделки

Все дети:Для друзей и для гостей.

Ведущий:Русь деревянная, края дорогие

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют жилища родные

Раздольные русские песни поют.

-Дети, а вы как думаете, почему Русь называли деревянной?

Ответы детей.

Ведущий: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен, называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены и мебель.

Песня "РУССКАЯ ИЗБА".

Ведущий:Не только на Руси изба и мебель были деревянные, но и посуда тоже. Послушай те загадку:"Сам не ем, а всех кормлю". Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ложки-деревянные, нарядные, расписные.

Наши ложки обошли весь мир, наши ложки русский сувенир.

Песня "ЛОЖКИ ДЕРЕВЕНСКИЕ" (с ложками дерев.)

Ведущийстарину долгими зимними вечерами собирались люди в большой избе, где они пряли, вышивали, плели корзины и обязательно пели песни, частушки, рассказывали сказки. Так веселее было трудиться, незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась.

Ребенок:Игла-барыня княгиня, весь мир нарядила.

Нарядила, обшила, сама нагая ходила.

Ребенок:Она тонка да длина, одноуха, остра,

Одноуха, остра, всему миру красна.

Ребенок:А я тычу-потычу!В носик стальной.

В носик стальной-хвостик льняной.

Ребенок:Хвостик нитяной, тяну-тяну за собой.

Сквозь холст он проходит, конец себе находит.

Песня "ВЫШИВАНИЕ" (с пяльцами и вышивкой)

Танец с платочками.

Ведущий: Издавна русский народ славился трудолюбием, а дети были хорошими помощниками, взрослые с любовью говорили про них -"маленький, да удалень-

кий"

Ребенок:Уж как я свою коровушку люблю,

Уж как я-ль то ей крапивушки нарву,

Кушай вволюшку коровушка моя.

Кушай досыта буренушка моя.

Ребенок:Гони коровушку со двора силком,

Приходи ко мне коровушка со всем молоком.

Песня-инсценировка "ОЙ ВСТАВАЛА Я РАНЕШЕНЬКО"

Ведущий:Послушайте пословицу"Спишь, спишь, а отдохнуть некогда"

Уж не про нашего дрему она?

Ребенок:Дрема дремлет, спать хочет,

Тебе полно Дрема дремать,

Тебе пора Дрема вставать.

Встань колокольцы звенят,

Встань, часы говорят.

Ребенок:Мне давно бы встать, мне кругом походить,

Мне людей посмотреть, мне себя показать.

Ведущий:Посылали молодицу под горошку по водицу

А водица далеко, а ведерко велико.

Песня-инсценировка "АННУШКА"

Стук в дверь, появляется СКАЗАТЕЛЬНИЦА.

Сказательница: Здравствуйте дети, здравствуйте гости.

Я бабушка-сказательница.

Я весною на завалинке, а зимою в горнице посиживаю.

Сижу, на народ всегда гляжу.

Все всегда запоминаю и в копилку собираю.

Это моя корзинка-копилка (показывает на плетеную корзину)

Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки, кто смышленей- посмотрю.

(загадывает загадки)

Сказательница:Молодцы, умеете загадки отгадывать А еще у меня для вас есть телеграммы. Герои каких сказок могли бы прислать такие телеграммы? (читает телеграммы)

Сказательница: Молодцы, знаете сказки. А пословицы и поговорки знаете?

Ответы детей.

Сказательница: Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ, О ПЕСНИ.

Ведущий: А еще бабушка-сказательница, дети знают небылицы, прибаутки. Сейчас дети подарят их тебе. А ты положишь их в корзинку-копилку.

Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах

Щелкают орешки, да творят посмешки.

Дети рассказывают небылицы, прибаутки,исполняют танец.

Сказательница: Ну и удаль, ну и стать! Молодой бы снова стать!

Как певали мы частушки, вы их знаете подружки?

Ребенок: Как частушек нам не знать. Любим петь мы и плясать.

Выходите вы, подружки, пропоем вы вам частушки.

Пение ЧАСТУШЕК

Ведущий:Умный, сильный наш народ, далеко глядит вперед,

Но преданья старины забывать мы не должны.

Все дети: СЛАВА РУССКОЙ СТАРИНЕ! СЛАВА НАШЕЙ СТОРОНЕ!

Сказательница: Вот и пополнилась моя корзинка -копилка небылицами, прибаутками, частушками.

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе «Русская изба»Мини-музей в первой младшей группе «Русская изба» Мини - музей " Русская изба" знакомит детей с предметами русской старины, воспитывает патриотизм. "Русская изба" была изготовлена из.

Проект «На печи лежим, сказку слушаем» (знакомство с устным народным творчеством) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорный праздник (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 января 2015 в 15:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД