Фольклорный праздник в средней группе «За околицей»

Татьяна Подгорнова
Фольклорный праздник в средней группе «За околицей»

Фольклорный праздник «За околицей»

Цели: Развитие исполнительско-творческих навыков и умений, художественно-творческого мышления, фантазии учеников.

Задачи:

1. Подвести итог и обобщить работу по разделу «Народные традиции на Руси».

2. Осуществить комплексный подход к фольклорному празднику через межпредметные связи (ИЗО, музыка, продуктивный труд, чтение художественной литературы).

3. Дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости.

4. Обеспечить знаниями традиционного русского поэтического и музыкально-поэтического творчества, доступного для усвоения детьми.

5. Привитие бережного отношения к культурным традициям своего народа.

Оборудование:

Оформление, мука, соль, вода, все для лепки, фартуки, колпачки, русские наряды для ведущих и детей, атрибуты для игр, музыкальное сопровождение, ленты с кольцами.

Содержание:

Ведущий выходит и исполняет русскую народную песню «За рекой, за лесом».

Ведущий 1

Уже солнце клонится,

Пойдёмте, подружки, за околицу! (сопровождение гармони)

Фольклорный праздник в средней группе «За околицей»

Ведущий 2 и 3

-Здравствуйте, люди добрые!

-Здравствуйте, разудалые молодцы русские!

Ведущий 1

-Здравствуйте, девицы красные – милые и прекрасные!

Сегодня за околицей собрался исконно русский народ.

Ведущий 1

Наш народ гостеприимный и трудовой.

Ведущий 2

Славится он народными промыслами, затейливыми кружевами, домашней расписной утварью.

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары!

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите! (Сопровождение гармони. Дети идут по ярмарочным рядам).

Вед 3 В почёте у нас народная мудрость, русские обычаи и традиции. Но люди русские умеют не только хорошо работать, но и здорово веселиться.

Вед 1 И сходятся по праздникам за околицей два деревенских края – показать свою удаль молодецкую, пошутить, посмеяться, добрым словом перемолвиться.

Вед 3 Будем сегодня хороводы водить, песни русские слушать, в игры молодецкие играть.

Вед 2 А из соли и муки будем стряпать кулики.

А сейчас, честной народ, становитесь в хоровод.

Эй, ребята, не зевай, себе ленту выбирай! (хоровод «Ой, то ли на лугу»)

Вед 3 А теперь можно и силой померяться. Умеете ли вы считать? (счет до 10 с детьми)

Обращение к гостям: У меня вопрос ко всем: как принято считать десятки? Давайте все хором посчитаем – 10, 20, 30, 40. Кстати, почему 40? Не подскажете?

Тогда я вам скажу, что 22 марта по народному календарю день Жаворонка. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну.

- Давным-давно когда люди еще не придумали календари, не смастерили часы, они определяли время по солнышку. И люди не знали, какой месяц наступил и очень боялись, что зима никогда не кончится, не наступят тёплые дни, не растает снег, и не смогут посеять зерно и посадить другой урожай. И древние люди считали, что весну нужно звать, кликать. Особенно часто это делали дети, они выбегали на улицу и кричали: «Приди, солнышко, приди к нам в окошечко». А приход весны всегда начинался с прилёта птиц. Детям раздавали свистульки и они, подражая пению птиц, насвистывали.

Давайте и мы с вами весну позовём закличкой:

Весна, Весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

Вед 2 В этот день пекли из теста фигурки птиц (куличиков, жаворонков, а вместо глаз – изюминки. Дети насаживали выпечных птиц на палки и выкрикивали заклички…

Продуктивная деятельность.

Ребята, давайте мы с вами тоже сегодня приготовим жаворонков. Для этого нам необходимо приготовить тесто. Для этого что надо?

Ведущий 2 готовит тесто и дети лепят птиц.

При изготовлении жаворонков дети заучивают закличку:

Жаворонушки, перелетушки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну красную

Весну ясную

На своём хвосте!

Вылепленные фигурки дети складывают на поднос и несут для выпекания, моют ручки.

Вед 3 Делу время, потехе час.

Весну позвали, пора и за околицу.

В игры разные играть, песни петь и танцевать!

Но ворота на пути,

Ни проехать, ни пройти.

А ворота не простые,

А ворота золотые.

Игра «Золотые ворота» («Золотые ворота пропускают не всегда, первый раз - прощается, второй раз - запрещается, и на третий раз - не пропустим вас!»)

Вед 1 Гулянье обычно начиналось с «задирок»- так называют в народе русские народные пословицы и поговорки. А как же - ведь пословица - душа и ум русского народа.

В ней и к Родине любовь, в ней мудрый опыт поколений, хвала труду и презрение к лени.

Мы начинаем - вы продолжаете:

• Шило - мешок (шила в мешке не утаишь)

• Дело - смело (сделал дело - гуляй смело)

• Дело - час (делу время - потехе час)

• Чай - дрова (чай пить - не дрова рубить)

• Перо - топор (что написано пером, то не вырубишь топором)

• Изба - угол - пирог (не красна изба углами, в красна - пирогами)

Вед 1

Засиделись наши ноги,

Надо их размять немного.

Игра «Скакуны»

Вед 3

Ох и славно вы скакали,

Я надеюсь не устали.

А теперь пришла пора

Выбрать девицу для себя

Эй, девчата, не зевай,

Себе ленту выбирай!

Игра «Шушунчики»

Вед 1

В старину ни одно гулянье не обходилось без шутки – прибаутки. Вот и у нас есть минутка для сценки – шутки.

Сценки (дети)

1-я сценка

Ты пирог ел?

Нет, не ел.

А вкусный был?

Очень.

2-я сценка

Федул-что губы надул?

Кафтан прожёг.

Починить можно?

Да иглы нет.

А велика ли дыра?

Остались ворот да рукава.

3-я сценка

Тит, иди молотить!

Живот болит.

Тит, иди кашу есть!

А где моя большая ложка?

Вед 3

В старину везде, всегда люди ходили в лаптях.

А кто из современных детей хочет попробовать, что это за обувь?

Есть такие смельчаки?

Вед 1 У всех вечёрок общим было то, что собирались на них, чтобы себя показать, да других посмотреть, частушкой – шуткой переброситься, а самое главное – померяться удалью в танцах, в плясках, потехах да забавах посоперничать.

Раздайся, народ,

Меня пляска берёт!

Пойду, попляшу,

Себя людям покажу!

Приглашаем всех поплясать.

Вед 2

Ох, и славно поплясали!

Вы, надеюсь, не устали?

Кто, плясал, тому почёт.

И подарочек вас ждёт!

Дарят бумажных птиц и приглашают на улицу весну кликать, да птиц запускать.

подбрасывать к солнышку и петь веснянки. В них будем просить птиц принести с собой тепло.

Публикации по теме:

Анализ работы музыкального руководителя Анализ работы музыкального руководителя, Сосновской Татьяны Владимировны, за 2012-2013 учебный год. За период с 01.09.2012 г. -31.05.2013.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Фольклорный праздник в средней группе «За околицей»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 10:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...