Получи документы

Опыт работы по технологии «Фонетическая ритмика»

Надежда Храпунова
Опыт работы по технологии «Фонетическая ритмика»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центра развития ребенка – детского сада № 80

Красногвардейского района Санкт – Петербург

Автор статьи

Храпунова Надежда Владимировна

Фонетическая ритмика

В последнее время в детском саду становится больше детей с проблемами речевого развития. Работая воспитателем, я начала искать современные методики и технологии, которые могли бы помочь в оптимизации проблем с речью у детей. С технологией «Фонетическая ритмика» я познакомилась на семинаре – тренинге, который проводила Грабенко Татьяна Михайловна, автор и ведущая программы является кандидатом педагогических наук, доцент Института специальной педагогики и психологии международного университета им. Р. Валленберга г. Санкт-Петербург, психолог ЮНИСЕФ, сертифицированный тренер SNEF, руководитель школы игровых технологий.

Публикация «Опыт работы по технологии „Фонетическая ритмика“» размещена в разделах

Фонетическая ритмика – это та технология, освоив которую мы можем решить многие проблемы, как речевого, так и психологического характера, и тем самым можем помочь своим детям. Это движения, сопровождающиеся произнесением звуков, звуковых сочетаний, фраз, текстов. Это игры, формирующие и развивающие речевые и произносительные навыки у детей. Фонетическая ритмика – это технология помогающая сформировать фонетически правильную речь.

Технология очень доступная в понимании и в исполнении. Я в своей работе начала применять её с младшей группы детского сада, возраст 3-4 года, включаю в физкультминутки, во время групповых сборов, на прогулках. Все знакомства со звуками и движениями проходило в игровой форме, что доставляла детям много положительных эмоций. В начале работы с детьми, я брала гласные звуки. Отрабатывали сперва один звук, а потом когда звук и движения уже получались хорошо, брали следующий звук. Для того чтобы работа с детьми была более эффективна, я познакомила родители с технологией «Фонетическая ритмика», чтобы у них была возможность закреплять произношение звуков и движений дома с детьми имеющих речевые проблемы. «Фонетическая ритмика» - это технология, приводящая к успеху» - говорила нам Татьяна Михайловна, и в этом мне удалось убедиться, когда я начала применять её в работе с детьми. Эта технология помогла улучшить произношение у детей, речь их стала более понятной для понимания окружающим. Я убедилась в том, что эта технология помогает также в работе с детьми, имеющих психологические проблемы (например, с застенчивыми детьми). Это технология помогает детям, раскрепоститься, снимая психологические зажимы. Дети стали смелее и активнее. Если в начале года некоторые дети стеснялись и отказывались произносить звуки или произносили звуки почти шёпотом, и неуверенно выполняли движения, то к концу года дети стали смелее выполнять движения и уже могли владеть своим голосом. Очень порадовало, то, что некоторые родители, которых я познакомила с этой технологией, начали применять её дома и у детей появились значительные успехи в речи. Некоторые дети научились правильно дышать, делая правильно вдох и выдох, благодаря этому они стали спокойнее, и эмоционально уравновешеннее. Эта технология помогает нашим детям доброжелательному общению. Благодаря этой технологии у некоторых детей звуки приобрели правильное произношение, и эти дети теперь не нуждаются в логопедическом садике. Это технология – успеха!

20.08.2019г.

Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя «Инновационные технологии» Инновационные технологии в моей работе. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая ритмика как средство развития интонационной выразительности речи у детей с речевыми нарушениями Фонетическая ритмика КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ у детей с речевыми нарушениямиАннотация: В статье представлен.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Опыт работы «Применение в детском саду современной LEGO-технологии»Опыт работы «Применение в детском саду современной LEGO-технологии» Воспитатели и дети старшей группы «Сказка» детского сада «Колокольчик» в своей ежедневной деятельности решают очень много разных задач.

Опыт работы на тему «Использование технологии волонтёрства в литературном образовании воспитанников в ДОУ» Сообщение из опыта работы на тему: «Использование технологии волонтёрства в литературном образовании воспитанников в МБДОУ N 1 (корпус 3)».

Опыт работы «Игровые технологии в развитии речи в средней группе» Сообщение на педсовете «Игровые технологии в развитии речи в средней группе» Что может быть проще - рассказать о том, что нарисовано на.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми 2–3 лет» Одной из здоровьесберегающих технологий, которую я использую в работе с детьми 2-3 лет - это дыхательная гимнастика. Польза такого вида.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» Изменяющиеся условия воспитательно-образовательной деятельности, диктуют необходимость использовать в работе новые средства обучения, развития.

Автор публикации:
Опыт работы по технологии «Фонетическая ритмика»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 21:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД