Лучший педагог года

Мастер-класс «Путешествие по русским сказкам»

Елена Индиенко
Мастер-класс «Путешествие по русским сказкам»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Форма проведения: мастер-класс «Путешествие по русским сказкам».

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

и эмоционально-познавательной сферы через различные виды

музыкальной деятельности»

Разработала

музыкальный руководитель

Индиенко Елена Викторовна

с. Правокумское

2020 г.

Публикация «Мастер-класс „Путешествие по русским сказкам“» размещена в разделах

Цель: способствовать профессиональной компетенции в сфере развития творческих способностей детей дошкольного возраста

и эмоционально-познавательной сферы через различные виды

музыкальной деятельности. Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности на занятии по музыкально театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку, перевоплощению в знакомых персонажей сказки, передавать повадки и настроение в соответствии с характером звучащих произведений Развивающие:

Развитие воображения, фантазии, умение находить свои оригинальные движения.

Развивать воображение подбирая образ к соответствующей ему музыке.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества: Дружба, взаимопомощь, чувство сопереживания. Умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Материалы и оборудование: экран с персонажем колобок и картинками из сказок, карточки с изображением жителей теремка, теремок с окошечками, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Про козлика» -Коза, козлик,корова,овца, собака. Шапочка лисы. Игрушка би – ба –бо лисы, коллаж картина русские сказки, мордашки и лица персонажей к коллажу 14 шт. Светящиеся смайлики.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» обыгрывание ролей выход под музыку, разыгрывание кукольного спектакля по сказке, заучивание стихов А. Барто. Слушание произведений исполненных на флейте, фаготе, валторне, баяне. Беседа о возможностях синтезатора. Закрепление названий инструментов и композиторов.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация,, поощрение словом и коллажом с изображением сказочных персонажей, возможность поучаствовать в созидании картины, фотографирование

Мастер-класс проводится в форме профессиональной деятельности,чтобы педагог мог применить его.

Ход НОД:

Дети входят в зал друг за другом, останавливаются лицом к музыкальному руководителю.

М. Р. – Здравствуйте, ребятки (дети поют)может тут еще кто то есть? Здравствуйте щенятки (поют на слог «гав», может тут еще и мышатки? Здравствуйте мышатки (На слог «пи»). Какие у вас блестящие, задорные глаза и игривая улыбка, это значит, что у вас отличное настроение.

– Вы хотите попутешествовать по русским сказкам. В них всегда много удивительного, а главное, сказочные герои,все такие разные, веселые и грустные, злые и хитрые, гордые и боязливые. От этого наши сказки такие яркие и интересные. Впереди у нас не простой путь. Зачерпните немного волшебной звездной пыли и посыпьте себя (Дети берут воображаемый порошок посыпают себя)теперь мы сможем в дороге превращаться в кого захотим.

Отправляемся в путь, а музыка подскажет нам в какого героя сказки мы должны показать в движении.

Игровое упражнение : «Мы идем и поем»

Мы идем и поем, Ярко солнце светит

Сказки мы, ты и я Любим все на свете.

1. в этой сказке русской, Старый дед живет

Мы сейчас покажем, Как тот дед идет

2. важный серый котик, В сказке той живет

Мы сейчас покажем Как же он идет

3. в этой сказке круглый колобок живет

Мы сейчас покажем как же он идет

4. Это гуси Ваню унести хотят,

Мы сейчас покажем как они летят

5. в этой сказке гордый петушок живет

Мы сейчас покажем как же он идет.

/Дети в дороге перевоплощаются в различных животных, передают их повадки и характер в движении. /

М. Р. : Молодцы!Посмотрите- ка ребята, на поляне терем теремок стоит. Давайте постучим.

- Тук-тук, кто в теремочке живет? Прислушайтесь, никого? Никто не отвечает…

Неужели там никого нет? ( Дети повторяют мимикой и жестами : 1. Настойчиво2. Ласково 3. Заинтересованно ;4. Печально)

Муз. рук. – А мы сейчас сами попробуем догадаться кто в нем живет. Присядьте ребята.

(Дети садятся на стульчики)

3. М. рук. –Послушайте внимательно отрывки из разных произведений и попробуйте отгадать, кого хотела изобразить нам музыка.

Дети слушают в произвольном порядке отрывки из мелодий,

1. Мышка «Рондо» Моцарт

Муз. рук. Кто догадался?

- Как звучит мелодия (Быстро, суетливо,весело)

- Какой инструмент рассказал нам о мышке (Флейта)

2. Волк. «Волк» Прокофьев.

- Как звучит мелодия (Сердито, страшно, пугающе)

-Какой инструмент исполняет эту музыку? (Волторна)

3. Лиса. «Русская народная плясовая»

- Какой характер лисы показала музыка?

- хитрый, загадочный.

- Какой инструмент вы услышали?

- Баян.

4. Лягушка. «Пляска лягушки»)

1. На каком инструменте играл музыкант музыку?

-….

- Как вы догадались что это лягушка?

- По квакающим звукам.

5. Медведь «Медведь»

- как звучит мелодия медведя?

- неуклюже, ворчливо

- Какой инструмент играл музыку?

-Фагот

М. р. :Молодцы, ребята, но одного персонажа в тереме не хватает.

М. р. Достает из коробки игрушку би –ба-бо Зайца.

Пальчиковая игра «зайцы»

М. Р. :Давайте с вами превратимся в маленьких зайчиков. Встаньте и пройдите на нашу полянку

Звучит «волшебная» музыка. Упражнение на релаксацию «Превращение».

---Встаньте в круг, закройте глаза. Мы с вами на волшебной сказочной поляне. Сожмите с силой кулачки, сжимайте их все сильнее и сильнее, сейчас это не кулачки а два твердых камушка…но волшебство касается их и они начинают превращаться в пушистые, маленькие,серые лапки зайчика, потихоньку разжимайте свои лапки, почувствуйте какими легкими и мягкими они стали, на макушке появились ушки, покружились все в зайчат превратились. Откройте глаза. Ой,посмотрите, сколько здесь моркови. Она тоже волшебная (на батве- стихи про зайчиков. дети рассказывают стихи)

1За уши зайца Несут к барабану.

Заяц ворчит: «Барабанить не стану!

Нет настроения, Нет обстановки,

Нет подготовки, Не вижу морковки!»

2 Под ракитовым кустом Зайка свой построил дом.

НЕ страшны ему ветра, Нет надежнее шатра.

А увидит лисий след — И не мил весь белый свет.

Убегает от беды, Путает хитрец следы.

3 На полянке друг за другом Зайцы прыгают по кругу,

Топчут весело снежок. Скок-да-прыг, да прыг-да-скок!

Ждут, когда придёт лисица, То-то верно, удивится!

Острым нюхом след возьмёт! Круг – другой… И упадёт!

4 Юркнул зайчик в огород, Широко разинул рот,

До чего же рад косой, Что корзинку взял с собой.

Тут капустка и морковка, Будет хороша засолка,

Пригодится все зимой, Будет сытым зайчик мой.

5 Хочешь верь, хочешь не верь —

Заяц самый храбрый зверь.

Под кусточком притаится —

Никого он не боится.

Волк и хитрая Лиса

Верят в эти чудеса.

М. р. - А мы снова закрыли глаза…покружились…покружились,лапки в ручки превратились и снова мы в какой то сказке очутились

Смотрите,ребята тут сундучок,откроем его, а тут маски из сказки

песня о козлике

Автор этой песенки Вадим Семернин.

Давайте споем эту песенку и покажем о чем в ней поется.

Кто хочет исполнять роль козлика? Козы?.

Песня инсценировка «Прыгал козлик на лугу»

М. р. Ребята, мы постарались и у каждого персонажа появилось свое настроение. Это потому что все вы,ребята, активные, внимательные, дружные. А давайте научим дружить и героев наших сказок. Встаньте в пары, улыбнитесь друг другу

Коммуникативный танец

М. р. Дорогие ребята, я думаю мы справились с заданием и нам пора возвращаться обратно. Закройте глаза, я посыпаю вас звездной волшебной пылью…один миг и мы снова в нашем чудесном зале.

Вот мы и побывали в книге русских сказок, где научили персонажей ярким эмоциям. Вижу вам понравилось путешествие, будет о чем рассказать дома.

- Во что ты поиграешь со своей мамой?

- Какое настроение нравится передавать больше всего?

- Какого героя сказки вам нравиться изображать?

Что больше всего понравилось в нашем путешествии?

Знаю, вам понравилось перевоплощаться в героев сказок.

А на память о нашей встрече я дарю вам эти смайлики, которые помогут вам выражать свои эмоции.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Путешествие по русским сказкам»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 14:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД