Лучший педагог года

Консультация «Формирование ИЕТ компетентности педагогов ДОУ»

Лариса Волынец
Консультация «Формирование ИЕТ компетентности педагогов ДОУ»

Формирование ИЕТ компетентности педагогов ДОУ

Современные условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы. За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Информационная компетентность педагога – это умение ориентироваться в информационном поле, находить необходимую информацию и встраивать ее в педагогическую деятельность для решения практических задач. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения – это компонент его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации являются мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников; стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета.

Публикация «Консультация „Формирование ИЕТ компетентности педагогов ДОУ“» размещена в разделах

Процесс информатизации образования отражен в таких нормативных документах: как

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в статье 29 «Информационная открытость образовательной организации»;

- в Федеральном Государственном образовательном стандарте Дошкольного образования указаны требования, направленные на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, и способствующие профессиональному развитию педагогических работников;

- в «Профессиональном стандарте педагога» говорится о необходимости

владения ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

1. повысить уровень ИКТ - компетенций педагогов;

2. разработать и апробировать технологии мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

3. систематизировать, обновить и пополнить информационные ресурсы образовательного процесса.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – это то, что с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними. Учитывая это, первостепенной задачей становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне.

Работу по развитию информационной компетентности педагогов осуществляли через :

1. Посещение курсов по программе «Информационно-коммуникационые технологии» в базовом межшкольном методическом центре с включением модулей: Microsoft Office Word, Microsoft Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Excel, Adobe Photoshop

2. Семинары «Создание электронного портфолио», «Презентация электронного кабинета городского методического объединения», «Ресурсы Интернет в помощь педагогу», где были выданы рекомендации по составлению портфолио и правила создания максимально эффективного слайд - сопровождения

3. Дистанционное обучение - как современное средство повышения квалификации педагогического работника

Формы работы с педагогами

В практике работы старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения ИКТ-компетентности педагогов :

• Недели педагогического мастерства : в рамках проведения недели мастерства педагогами проводятся открытые показы, на которых представляется лучший опыт внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Наставничество: постоянное взаимодействие “обучающихся” педагогов с теми, кто может оказать содействие в освоении и применении. Педагог может посетить занятие своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми.

• Работа в команде; в такой форме, команду составляют педагоги, владеющие информационно-компьютерными технологиями, и педагоги с нулевым уровнем работы на компьютере. Данная форма очень эффективна, т. к., педагог непосредственно помогает приобрести практические навыки работы на компьютере и отвечает на проблемные вопросы начинающих.

• Пополнение технической базы. Выданы ноутбуки на каждую возрастную параллель, что предоставляет большие возможности педагогам для создания информационной базы на группе. В учреждении имеется мультимедийная установка, диапроектор, экран. Воспитатели подготовительной к школе группе № 6 самостоятельно приобрели мультимедийную установку для образовательной работы с детьми в группе.

Также мы опирались на личную заинтересованность педагогов в повышении уровня ИКТ-компетентности.

Использование ИКТ в методической работе

Важно отметить, что информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ.

В методической работе нашего дошкольного учреждения они (например, мультимедийные презентации) используются на педагогических советах, семинарах, консультациях, при аттестации педагогов, на родительских собраниях.

Так, в ДОУ для мероприятий разного уровня были созданы следующие презентации:

для Областная конференция психологов: по теме «Создание психологического комфорта ребенка в образовательной среде посредством реализации программы «Одаренный ребенок»;

• для Городская конференция «Реализация эффективных форм взаимодействия на основе системного подхода к преемственности МБДОУ ДС «Страна чудес» и МБОУ СОШ № 32»

• для Городской семинар «Проектирование образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений».

• Для Городской конкурс «Педагог года- 2015» - мастер-класс «Мир на ладони»

• портфолио педагогов;

• для Городской мастер – класс по архитектуре «Развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с архитектурой»

для Городское Методическое объединение психологов: презентация по теме «Развитие интеллекта дошкольников при реализации программы «Одаренный ребенок»;

• для Городское мероприятие «Неделя педагогического мастерства» : создание презентации по теме «Система работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста»;

• для Городская акция «Здравствуй, малыш!»

• Педсовет «Совершенствование физического развития дошкольников посредством приобщения к здоровому образу жизни»

• «Знакомимся с федеральным законом «Об образовании в РФ», с федеральным государственным образовательным стандартом»

Результаты внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс

На данный момент, педагогами дошкольной образовательной организации разработаны и апробированы более 30 занятий с использованием информационных технологий. Подобраны презентации по образовательным разделам программы: «Познавательное развитие» по ознакомлению с природой, по познавательно-исследовательской деятельности.

Создан электронный банк данных: воспитанников, педагогов, родителей; в учреждении имеется свой интернет-сайт, модератор - воспитатель Карсакова Е. В. Которая является победителем конкурса на лучший сайт Педагога дошкольного образования. Елена Владимировна Карсакова и Подрезова Елена Фрульевна подготовили для участия в городском конкурсе «Инфорадуга» детей детского сада. Смолякова Милана – воспитанница Карсаковой Елены Владимировны стала победительницей конкурса в номинации «Портфолио».

За последние три года в конкурсе «Информика» в БММЦ участвовало 12 педагогов.

Педагог Карсакова Е. В. стала победителем городского конкурса «Информика- 2013»

86% педагогов имеют свои Мини - сайты на международном русскоязычном социальном образовательном сайте Мааам. ру. в социальной сети работников образования nsportal.ru, на сайте для воспитателей детских садов «Дошколёнок. ру». Участвуют в ежемесячных конкурсах в номинациях «Лучшая методическая разработка», «Лучший конспект занятия». Участвуют в конкурсах, конференциях Информационно-Методического Центра «АГОРА». Отсылают свои работы на Всероссийский интернет-педсовет ПЕДСОВЕТ. ORG.

Вместе с детьми участвуют в работе сайта Талантоха – конкурсы для детей и педагогов. Так воспитанница педагогов Нерух Ларисы Юрьевны и Черняевой Людмилы Владимировны Евланова Оля заняла первое место в конкурсе «Сундук сказок».

Таким образом, реализуя программу информатизации можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и развитие ребенка.

Публикации по теме:

Тренинг коммуникативной компетентности для педагоговТренинг коммуникативной компетентности для педагогов 1. Психологическое вхождение. Умение эффективно общаться - это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной личностью.

Анкета для педагогов по ИКТ — компетентности Анкета для определения степени использования ИКТ Уважаемый коллега! Для определения степени использования информационно – коммуникационных.

Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ» Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя..

Методическая работа с педагогами по повышению ИКТ-компетентности Методическая работа в области ИКТ –компетентности педагогов ДОУ. Современное образование невозможно себе представить без использования.

Опыт методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по речевому развитию воспитанников. Научные исследования в данной области Вопросы развития профессиональной компетентности педагогов в различных формах повышения квалификации.

Семинар-практикум для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога при взаимодействии с ребенком» Цель: освоение способов наилучшего взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1) Осознание педагогами собственных достижений.

Психолого-педагогический коммуникативный тренинг компетентности педагогов Психолого-педагогический коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно.

Семинар — практикум для педагогов часть 1 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями» Цель: Повышение коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями Задачи: • осознание педагогами собственных достижений и проблем.

Семинар — практикум для педагогов часть 2 «Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями» Упражнение 1 Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению. Диагностика: оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями.

Методическая модель как основа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ 2 слайд Представляю вашему вниманию методическую разработку раздела программы на тему «Методическая модель как основа повышения профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование ИЕТ компетентности педагогов ДОУ»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 09:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД