Формирование бережного отношения к зрению у детей дошкольного возраста специализированной группы. Занятие клуба «Зоркий глаз»

Альфира Нуриева
Формирование бережного отношения к зрению у детей дошкольного возраста специализированной группы. Занятие клуба «Зоркий глаз»

Занятие №1Клуб «Зоркий глаз» для детей старшей группы.

Программное содержание:

1. дать представление детям о том, что глаза являются одним из важнейших органов человека; познакомить детей со строением глаза.

2. привести к мнению, что зрение человека надо беречь;

3. расширять пассивный словарь дошкольников: «белочная оболочка», «радужная оболочка», «зрачок», «глазное яблоко».

Коррекционные цели:

1. развивать сенсорные, тактильные ощущения, мышление, речь;

2. закрепить восприятие цвета, формы, величины;

3. развивать зрительные функции: фиксация, сравнение, сличение, двигательная.

Предварительная работа:

1. Ежедневное выполнение зрительной гимнастики.

2. Рассматривание схемы с внешним строением глаза.

3. Игра с зеркалом «А у меня.»

4. Словесная игра «Хорошо — плохо».

5. Дидактические игры на закрепление цвета, формы, величины.

6. Игра «Чудесный мешочек»

Оформление: обруч со сказочными птицами, плакат со строением глаза, геометрические фигуры, картинки, зеркала, ромашковый отвар, морковка, дидактическая игра «Хорошее зрение — плохое зрение».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети стоят на ковре, под обручем. На обруче висят сказочные птицы из оригами.

- Ребята, к нам прилетели сказочные птицы. Вы и видите?

- Какого цвета сказочные птицы?

- С помощью чего вы увидели этих чудесных птиц?

- Для чего нужны нам глаза? (видеть, читать, писать, рисовать, видеть друг друга).

- Почему глаза — главные помощники человека?

С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры формы. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении.

2. Рассматривание плаката. Беседа о строении глаза.

- Я приглашаю вас в Клуб «Зоркий глаз». Мы поговорим сегодня про глаза.

Дети садятся за столы. На столах зеркала на подставках. На доске плакат с изображением глаза.

- Какую форму имеет наш глаз? (круглую).

- На что похож наш глаз? (рассуждения детей).

- Наш глаз похож на яблоко, поэтому ученые назвали его глазным яблоком. (Дети повторяют хором и индивидуально).

- Наш глаз покрыт тремя оболочками, которые защищают его от разных бед и сохраняют круглую форму. Первая — белочная оболочка (хором и индивидуально, потому что она белого цвета. (Показ на плакате, дети смотрят в зеркала). Вторая - радужная оболочка (хором и индивидуально). Она бывает разного цвета. У одних она белая, у других — голубая, зеленая. Посмотрите в зеркало. У кого какого цвета радужная оболочка? (Ответы детей). По радужной оболочке врачи могут определить, чем болеет человек. А черный круг в середине называется зрачок. Через зрачок проходит свет.

У глаз есть помощники, без которых не справиться с пылью, с ветром. Это брови, веки и ресницы. Потечет пот со лба — его остановят брови. От пыли защищают ресницы. Если в глаз попадет соринка, ее выгоняет верхнее веко.

3. Практическая часть.

- Ребята, наши глаза умеют различать формы предметов.

Игра «Найди в группе геометрические фигуры». Дети ищут по группе формы, приносят и называют их.

- Наши глаза умеют сравнивать предметы по величине.

Игра «Разложи фигурки по размерам». Один ребенок раскладывает ромбы по величине, начиная от самого маленького.

- Глаза определяют объем предметов.

Игра «Назови объемные геометрическое тело и поставь к соответствующей фигуре».

Дети на ощупь определяют геометрическое тело, достают из «чудесного мешочка» и соотносят их с плоскостной фигурой.

4. Уход за глазами.

Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают. И мы должны создать для работы глаз хорошие условия.

Игра «Опасные и безопасные предметы для глаз».

Дети выбирают картинки с полезными и опасными предметами.

5. Зрительная гимнастика.

Чтобы глаза не болели. Нужно каждый день делать гимнастику для глаз. Сейчас встанем и сделаем гимнастику.

1. «Глаза отдыхают» - медленно закрыли и расслабили глаза.

2. «Посмотрим на пальчик» - вытянуть вперед руку, поднять указательный палец, приближать палец к носу и удаляя его вперед смотреть на него глазами.

3. Глаза в стороны, вверх, вниз» - повороты глазами.

4. «Поднимаем брови» - поднимание и опускание бровей с открытыми и закрытыми глазами.

5. «Посмотрим в окошко и на кончик носа».

6. «Вращения и повороты с закрытыми глазами».

7. «Глаза отдыхают».

Эти упражнения тренируют наши глаза, улучшают зрение. Их нужно делать каждый день: утром, днем, вечером.

6. Игра по валеологии «Плохое зрение — хорошее зрение».

Дети раскладывают маленькие картинки, и комментируют, что полезно для глаз, а что вредно:

- читать лежа;

- смотреть на яркий свет;

- тереть глаза грязными руками;

- близко смотреть телевизор;

- употреблять витамины;

- рисовать при доп. Освещении;

- смотреть телевизор с расстояния 3 м;

- аккуратно обращаться с опасными предметами;

7. Подведение итогов.

- Ребята, мы с вами говорили про глаза, про строение глаза, как надо ухаживать за глазами. Разговор мы продолжим на следующих занятиях. А теперь предлагаю вам принять витамины. Дети угощаются морковкой.

Публикации по теме:

Беседа с детьми. Тема: «Чтобы глаза видели». Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. ночью лучше всех видит.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Глаза — главные помощники человека» Цель: 1. познакомить детей со строением глаза, 2. воспитывать бережное отношение к зрению и своему здоровью, 3. развивать логическое мышление,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Транспорт
Автор публикации:
Формирование бережного отношения к зрению у детей дошкольного возраста специализированной группы. Занятие клуба «Зоркий глаз»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 18:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...