Лучший педагог года

Формирование детско — родительских отношений (8 фото)

Ольга Величко
Формирование детско — родительских отношений

Старший дошкольный возраст – период активного развития и становления познавательной деятельности. Старший дошкольник стремится узнать, как устроены предметы, для чего они предназначены, пытается установить взаимосвязи предметов и явлений, задает очень много вопросов о том, как устроен человек, о работе различных механизмов, о явлениях природы, о строении вселенной и т. п. К концу дошкольного возраста дети отдают явное предпочтение интеллектуальным занятиям перед практическими. Детей привлекают головоломки, задачки, упражнения в которых надо думать.

Публикация «Формирование детско — родительских отношений» размещена в разделах

Разрозненные, малоосознаваемые впечатления об окружающей действительности становятся все более четкими, ясными и обобщенными, появляется некоторое целостное восприятие и осмысление реальности, возникают зачатки мировоззрения.

В этот период происходят значительные изменения структуры и содержания детской деятельности. Начиная с подражания взрослому, через расцвет сюжетно - ролевой игры, ребенок приходит к овладению более сложными видами деятельности, требующими нового произвольного уровня регуляции, основанного на осознании целей и задач деятельности и способов их достижения, умения контролировать свои действия и оценивать их результат.

Ребенок 6-7 лет может сравнить полученный результат с образцом и увидеть расхождения. Для маленького ребенка важно «что» он делает, (собственная оценка деятельности будет всегда положительна, а для ребенка старшего дошкольного возраста – «как» это надо делать и каким способом.

На седьмом году жизни ребенок начинает осознавать свое место среди других людей, у него формируется социальная позиция и стремление к соответствующей его потребности новой социальной роли. Ребенок начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируются самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности (одним свойственно стремление к успеху и высоким достижениям, для других важнее всего избежать неудач и неприятных переживаний).

Таким образом, главным новообразованием старшего дошкольного возраста становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений, формируется самооценка и личностное сознание.

Любовь родителей несет в себе две задачи, выполняя которые родители помогают своим детям развиваться и формировать в себе гармонично развитую личность.

Первая задача – создать ребенку уверенность в том, что его любят и о нем заботятся. Нужно стремиться поддерживать и сохранять контакт с ребенком на протяжении всей жизни. Психологический контакт – это, прежде всего партнерские, доверительные отношения. Интерес к проблемам, желаниям, состояниям, ко всему, что интересно именно ребенку. Необходим диалог с ребенком, совместные действия. В контакте необходимо соблюдать равенство позиций ребенка и взрослого не вправе опыта, а в праве на чувство собственного достоинства.

Вторая задача – принятие ребенка. Основное правило – признать за ребенком право быть таким, какой он есть. Если оценивать, то только действия, а не личность ребенка. Любая оценка личности вредит, она ведет либо к формированию завышенной, либо заниженной самооценки. Лучше проявлять конструктивную похвалу, «Я - высказывания», позволяющие ребенку оценивать самого себя.

Задача педагогов - привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в стенах дошкольного учреждения: научить, как общаться с ребёнком, проводить свободное время интересно и увлекательно.

Сценарий проведения праздника к 23 февраля в старшей группе вместе с папами

Задачи:

• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины, 2 обруча, 2 флага, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, шарики, фонограммы.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по выбору педагога).

Ведущий.

1. Зима прощается, пора!

Она уходит со двора.

В последние деньки зимы

Устроим с вами праздник мы.

2. Вам уютно в зале нашем?

Мы споем для вас и спляшем.

Всех мужчин мы поздравляем!

Папы в сборе?

Начинаем.

1-й ребенок.

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

2-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий. Ваши дедушки, папы когда-то служили или служат сейчас в армии, на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой.

Дети поют песню «Бравые солдаты»

Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет», «Из пушки стреляет», «За штурвалом самолета сидит», «Из пулемета строчит», «В разведку ходит», «Границу охраняет», «На подводной лодке несет службу», «С парашютом прыгает», «На кораблях служат»

Ведущий:

Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

Смело в армии служить,

с физкультурою дружить!

Танец-зарядка «Паровоз умчится прямо на границу … »

Ведущий:

Мечтают мальчишки скорей подрасти

И взрослыми стать,

И на службу пойти.

А папы, наверно, мечтают опять

Такими, как в детстве,

Мальчишками стать.

В душе каждый папа-

Ну, просто мальчишка.

Бывает, ведет себя, как шалунишка.

Поэтому следует им разрешать

Пусть редко, но все же

Мальчишками стать.

Ведущий: Чтобы начать наши армейские соревнования, я предлагаю разбиться на 2 команды («моряки», «летчики»)

1. игра "Собери боевую машину"

Ведущий. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

Командам даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка, и дети со взрослыми должны собрать их как можно больше.

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский (вертолет)

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду (танк)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

Ведущий.

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

(звучит фонограмма «Топот копыт»)

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета «наездники»

Соревнуются две команды: Папа с ребенком на плечах добегает до ориентира ребенок бросает мешок в корзину и обратно. В руках у ребенка флаг, который нужно передать другому.

Ведущий.

Меткий глаз — залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Танкисты»

для эстафеты необходимо 2 пап и дети.

Папа с ребенком внутри обруча добегают до ориентира, возвращаются обратно подбирают еще одного ребенка и бегут дальше, и так до тех пор, пока команда вся окажется в обруче.

Ребенок:

Мой папа хороший

И мы с ним похожи.

Я знаю: он сильный

Красивый мужчина.

игра: "Чей папа сильнее? "

-У кого самый сильный папа?

Проверим?

Выходите желающие, берите своего папу. Папа берет за подмышки ребенка и поднимает перед собой вверх на вытянутые руки.

- Молодцы, папы. Сила - как у богатырей. И в подарок вам - песня

песня девочек: "Мой папа хороший, на папу очень-очень я похожа"

Эстафета «Лыжня»

На одной паре лыж папа с ребенком передвигается до ориентира и назад.

Песня «Мальчишки»

Эстафета «Переход с тележкой»

Папа держит ноги ребенка, ребенок стоит на руках (упражнение «тележка», добегают до ориентира и обратно.

Ведущий. Любопытно, умеют ли наши папы иногда заменить маму? Например, смогут ли они пришить пуговицу?

Конкурс «Кто быстрее, крепче и красивее пришьет пуговицу?»

По результатам всех соревнований у нас победила дружба, мир и любовь. И потому все победители получают призы - медали!

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале.

Слава ей - непобедимой,

Слава миру на земле.

Трубы громкие поют:

"Нашей армии - салют! "

(папы хлопают воздушные шарики)

Под песню «Служить России» дети проходят маршем по залу и уходят в группу.

Список использованной литературы:

1. О. Б. Казина «Весёлая физкультура для детей и родителей», Владимир «Академия развития», 2005;

2. М. М. Давыдова «30 детских утренников», Москва «Аквариум», 2001;

3. Арстанова Л. Г. «Занятия и развлечения со старшими дошкольниками», Волгоград «Учитель», 2007.

Формирование детско — родительских отношений
Старший дошкольный возраст период активного развития и становления познавательной деятельности К концу дошкольного возраста дети отдают явное предпочтение интеллектуальным занятиям перед практическими Детей привлекают головоломки задачки упражнения в которых надо думать В этот период происходят значительные изменения структуры и содержания детской деятельности Ребенок лет может сравнить полученный результат с образцом и увидеть расхождения Для маленького ребенка важно что он делает собственная оценка деятельности будет всегда положительна а для ребенка старшего дошкольного возраста как это надо делать и каким способом На седьмом году жизни ребенок начинает осознавать свое место среди других людей у него формируется социальная позиция и стремление к соответствующей его потребности новой социальной роли
Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе детско-родительских работ, посвящённом 50-летию города АдыгейскаФотоотчет о конкурсе детско-родительских работ, посвящённом 50-летию города Адыгейска 09.09.2019 г. в нашем детском саду прошёл (адыг. Адыгэкъал[2]) — город на юге России, в Республике Адыгея[3]. Административный центр муниципального.

Отчет о реализации проекта детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками»Отчет о реализации проекта детско-родительских отношений «Дидактические игры своими руками» Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с родителями и представляю вашему вниманию отчет о реализации проекта детско-родительских.

Консультация для родителей «Совместный семейный отдых — лучший способ укрепления детско-родительских отношений» Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья — это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.

Положение о конкурсе детско-родительских поделок «Терем для Деда Мороза и Снегурочки» «Утверждаю» Заведующий МКДОУ д/с №26 ___Е. В. Горлова Положение о конкурсе детско-родительских поделок «Терем для Деда Мороза.

Программа занятий с родителями по коррекции детско-родительских отношений 1. Дом добрых сердец Программа, направленная на коррекцию детско-родительских отношений, улучшение эмоционального состояния, развитие эмоционального.

Сценарий проведения фестиваля индивидуальных детско-родительских исследовательских проектов Добрый день всем собравшимся в нашем зале! Сегодня нам предстоит– просмотреть, прослушать и оценить работы ребят – юных исследователей.

Гармонизация детско-родительских отношений как один из способов формирования развития двигательной деятельности из опыта работы «ГАРМОНИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ - КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Тренинг детско-родительских отношений «Как мы чувствуем друг друга» Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье. Задачи, решаемые в ходе тренинга: - создать условия для эмоционального сближения.

Тренинг детско-родительских отношений «Мир детский — мир взрослый» «Мир детский – мир взрослый» Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; улучшение понимания.

Фотоотчет «Волшебница Зима. Выставка детско-родительских работ, рисунков»Фотоотчет «Волшебница Зима. Выставка детско-родительских работ, рисунков» Вот ветер, тучи нагоняя Дохнул, завыл-и вот сама Идет волшебница зима…. Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование детско — родительских отношений
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 14:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД