Получи документы

Формирование физического здоровья детей через приобщение к народным играм

Антонина Мазурова
Формирование физического здоровья детей через приобщение к народным играм

Формирование физического здоровья детей через приобщение к народным играм

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста, закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Дошкольники с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр и заканчивая сложными играми.

Публикация «Формирование физического здоровья детей через приобщение к народным играм» размещена в разделах

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствова-нию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Они проводятся зимой и летом на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Народные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.

Роль народных игр в формировании физического здоровья до-школьников :

Совершенствуют двигательные навыки.

Укрепляют здоровье, улучшают осанку.

Приобщают к самостоятельным занятиям физической культурой

Развивают силу, выносливость, ловкость, координацию, сообразительность.

Вырабатывают волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолевать трудности.

Развивают творческие способности, самостоятельность.

Формируют честность, дисциплинированность, справедливость.

Помогают познавать мир.

Поэтому грамотное использование русских народных игр на уроках физической культуры не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.

Подбор и планирование народных игр

Подбор и планирование подвижных игр осуществляются в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». При этом учитываются: общий уровень физического и умственного здоровья детей, развитие их двигательных умений, состояние здоровья каждого ребенка, интересы детей. Первое требование, которым надо руководствоваться при отборе народных игр, - соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового. Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, метание, лазанье, а также игры на ориентировку в про-странстве, хороводные и народные игры. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры-эстафеты, при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая игра предусматривает обучение, закрепление, упражнение, усложнение и выносится для самостоятельной деятельности детей. При планировании следует подбирать игры, сюжет которых соответствует сезону, а также придерживаться тематического планирования.

Этапы проведения народной подвижной игры

составление плана игры.

Подготовка игры педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов);

эмоциональный настрой детей на игру;

точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил

проигрывание игры с обязательным участием педагога

2-3 повторения игры на одном занятии;

закрепление игры на последующих занятиях с напоминанием основных правил;

введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т. ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми).

Варьирование народных подвижных игр

Систематическое использование вариантов игр содействует воспита-нию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.

Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:

- увеличивать дозировку

- усложнить двигательное содержание

- изменить размещение играющих на площадке

- сменить сигнал

- провести игру в нестандартных условиях

- усложнить правила

Народные подвижные игры в режиме дня

На прогулке.

На утренней гимнастике.

На физкультурных занятиях.

Во время праздников и досугов.

В качестве физкультминуток на других занятиях.

В паузах между занятий (двигательная разминка).

Классификация народных игр. (Реализация национального регионального компонента)

Элементарные

сюжетные,

бессюжетные

сложные

с элементами спортивных игр

В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имита-ционный характер. Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ро-лью, которую выполняет ребенок. Детей увлекают игровые образы, некоторые особенности поведения животных, наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий, особенности движений различных транспортных средств и служат основой для развертывания сюжета. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («Курочка-хохлатка», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Кошки-мышки» и др.).

Бессюжетные подвижные игры не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры, также как и сюжетные, основаны на простых движениях, выполнении конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

Бессюжетные подвижные игры подразделяются на:

- игры типа перебежек, ловишек и т. п. ;

- игры с элементами соревнования («Чье звено скорее построится», т. п.);

- несложные игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч»);

- игры с предметами (мячи, обручи, скакалки);

- игры-забавы, аттракционы;

- хороводные игры.

СЛОЖНЫЕ – игры с элементами спортивных игр

Волейбол, Баскетбол, Футбол, Хоккей, Бадминтон, Городки, Настольный теннис

Также подвижные игры можно классифицировать по тем двигательным качествам, которые они развивают:

На силу, На ловкость, На быстроту, На гибкость, На выносливость

Принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного на-пряжения: на игры: большой, средней и малой степени подвижности. Игры большой подвижности – участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки»); средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов); малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игра с ходьбой, игры на внимание: «Стоп!», «Морская фигура», «Найди и промолчи»).

Перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи развития двигательной активности и оздоровления детей. Для обеспечения достаточ-ной двигательной активности детей в режиме дня необходимо ежедневно планировать и проводить подвижные игры не только на физкультурных занятиях, но и прогулках, физкультминутках, паузах между занятий, на утренней гимнастике.

Народные игры – одно из основных средств формирования физического здоровья детей!

Прикреплённые файлы:

pedsovet_804op.pptx | 6045,72 Кб
 
Публикации по теме:

Приобщение детей к народным традициям посредством изготовления обрядовых кукол Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Мастер класс «Приобщение детей к народным.

Формирование основ национального самосознания у детей дошкольного возраста через приобщение к культуре родного края Аннотация. В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной.

Фотоотчет о проведении отрытой НОД «Формирование гуманной личности через приобщение детей к природе»Фотоотчет о проведении отрытой НОД «Формирование гуманной личности через приобщение детей к природе» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Сестрички - Капелька» Кольцова.

Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям живописи Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МБДОУ «Детский сад «Малыш» пос. КИМ» Спасского муниципального района Республики.

Мастер-класс для воспитателей по русским народным играм «Не забывайте народные игры» «Не забывайте народные игры!» Цели: Развитие речи, творческих способностей, эстетического воспитания и восприимчивости ко всему прекрасному.

Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям Слово «традиция» означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. К народным.

Приобщение детей к народной культуре через ручной трудПриобщение детей к народной культуре через ручной труд В течении прошедшего учебного года я вела кружок ручного труда «Мастерилка». Поделки мы делаем из различных материалов: соленое тесто, различные.

Программа кружковой работы по удмуртским народным играм Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нынекский детский сад» Утверждаю Заведующий ДОУ ___ М. П. Цыкова Программа.

Сообщение «Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к искусству» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через формирование у них представлений о ЗОЖ Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование физического здоровья детей через приобщение к народным играм
Опубликовано: 16 января 2018 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД