Лучший педагог года

Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи

наталья хафизова
Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи

Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи

Современные родители все меньше времени уделяют воспитанию детей. Они пытаются реализовать себя, делают карьеру, а дети переходят на второй план. Но, в то же время, сегодня у родителей с любым образованием очень много вопросов о том, как воспитывать ребенка. На помощь им приходят педагоги ДОУ.

Основные принципы взаимодействия с семьей :

• открытость ДОУ для семьи : каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается ребенок;

Публикация «Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи» размещена в разделах

• личностно-ориентированный характер взаимодействия с семьей (мы учитывали социальный статус, опыт родителей);

• совместная деятельность (привлечение родителей к участию, организация совместных мероприятий).

Сегодня речь уже не идет просто об обмене информацией между родителями и педагогами ДОУ о развитии, успехах и трудностях дошкольника.

Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду.

Это одна из причин того, что подтолкнуло нас на работу в этом направлении.

В нашей средней группе мы решили направить свои усилия на формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи через проект «Где живёт книга?»

Вид проекта:

Среднесрочный, познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель:

Формирование информационной культуры ребёнка через обогащение знаний детей о книге, привлечение родителей к взаимодействию.

Задачи:

- включение семьи в жизнь ребенка в детском саду;

- развитие познавательной активности;

- формирование бережного отношения к книге, как к источнику знаний.

Наши дети увидели своими собственными глазами, где живёт книга (Когда мы пришли в книжный магазин, нас очень хорошо встретили. Показали очень много интересных книг и заинтересовали многих ребят, которые вечером пришли туда с родителями и купили понравившиеся. Принося эти книги в сад, ребята акцентируют внимание на том, что куплены они именно в том магазине, в который мы ходили. Встреча в вашей библиотеке также была тёплой и по-домашнему радушной. Спасибо вам за приём, интересную экскурсию и театр теней)

Родители активно подключились к проекту. Это и удивило, и обрадовало нас. Помогли сходить на экскурсии в магазин и библиотеку, принесли фотографии домашних библиотек. Родители отметили, что у детей повысился интерес к книге и они стали больше времени проводить за семейным чтением. А значит, мы достигли цели.

Впереди новые задачи, которые подскажет жизнь, и наши маленькие люди, перед которыми надо открыть большой мир. И идти по этому пути надо рука об руку с семьей.

Публикации по теме:

Консультация «Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ» «Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ» В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.

Дипломная работа на тему «Формирование полоролевой культуры у мальчиков шестого года жизни в условиях детского сада» ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОРОЛЕВОЙ КУЛЬТУРЫ У МАЛЬЧИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ 1.1Анализ психолого-педагогической литературы.

Воспитание духовно-нравственной культуры в условиях реализации ФГОС в ДОУ .

Формирование основ информационной безопасности у дошкольников МБДОУ детский сад комбинированного вида «ТЕРЕМОК» с. Архангельское МР Архангельский район Республики Башкортостан Публичное выступление.

Конспект общего родительского собрания «Влияние семьи на формирование личности ребёнка» Родители – главные воспитатели. Влияние семьи на формирование личности ребёнка (родительское собрание) Цели. Формировать ответственное.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка» В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ». Презентация Моу «социокультурный центр» с. лопхари Дошкольное отделение Консультация для родителей: "Воспитание у детей любви к родному краю в условиях.

Родительское собрание в ДОУ «Формирование культуры здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Семинар-практикум «Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей физической культуры и здоровья»Семинар-практикум «Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей физической культуры и здоровья» Для детей групп раннего возраста совместно с родителями провела семинар - практикум "Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию.

Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы) В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи
Опубликовано: 18 октября 2018 в 20:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД