Лучший педагог года

Формирование основ информационной безопасности у дошкольников

Айгуль Сайфуллина
Формирование основ информационной безопасности у дошкольников

МБДОУ детский сад комбинированного вида «ТЕРЕМОК»

с. Архангельское МР Архангельский район Республики Башкортостан

Публичное выступление с элементами мастер-класса по теме «Формирование основ информационной безопасности у дошкольников».

Воспитатель: Сайфуллина Айгуль Ришатовна

с. Архангельское 2018 г.

Формирование основ информационной безопасности у дошкольников.

Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка.

Публикация «Формирование основ информационной безопасности у дошкольников» размещена в разделах

Дошкольник как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры.

СЛАЙД 2

Современный ребёнок проводит за телевизором и компьютером всё больше времени.

Почему так происходит? Прежде всего из-за высокой познавательной мотивации, свойственной детям, которая выражается в их тяге ко всему новому.

Есть семьи, где родители буквально погружены в мир Интернета, они не только не могут уделить внимание детям, помочь им, они сами нуждаются в помощи.

Опасна ли увлечённость информационными технологиями детей и родителей для их психического и физического здоровья и развития?

Сегодня многие ученые мира обеспокоены негативным влиянием информационного насилия на детскую аудиторию. Представители образования – детский сад и школа оказались не готовыми к появлению конкурента – «параллельной школы» в лице СМИ, Интернета, аудио- и видеопродукции и поэтому проигрывают ей. А между тем, информационная безопасность - проблема не только социальная, но и педагогическая, потому что ее решение напрямую зависит от уровня и качества образованности подрастающего поколения.

А теперь давайте более детально рассмотрим факторы влияния информации на развитие ребенка-дошкольника.

Так, как мое выступление было заявлено как мастер-класс – мне понадобятся помощники.

СЛАЙД 3

Основные факторы негативного влияния

информационных технологий.

Уважаемые коллеги, возьмите, пожалуйста, смайлики и проходите сюда.

1. Насилие в СМИ.

Частое подвергание элементам насилия в информационном пространстве может привести к развитию агрессивного поведения среди детей, притуплению чувств во время причинения боли другим детям и взрослым, боязни окружающего мира.

2. Элементы эротики.

Различные информационные источники, содержащие элементы эротического характера, могут травмировать моральное суждение детей.

3. Навязывание стереотипов по нереальным формам тела

Пытаясь походить на главных героев в рекламе, дети или подростки могут пострадать от недоедания и различных других болезней. Причем, этот эффект распространяется как на девочек так и на мальчиков

4. Нарушение здоровья детей.

Малоподвижный образ жизни сильно влияет на склонность к ожирению среди детей по причине недостаточной физической нагрузки, порче осанки, ухудшению зрения (со всеми вытекающими последствиями).

5. Влияние рекламы. Сегодня реклама становится частью повседневной культуры и формирует у населения систему определенных ценностей, идей и стандартов. Самым высоким уровнем психологического воздействия обладают рекламные ролики. Чем младше ребенок, тем он больше доверяет рекламе.

6. Информация, пропагандирующая или описывающая запрещенные в обществе вещи и понятия. Сюда можно отнести сайты, на которых пропагандируют расовую нетерпимость, фашизм, сектантство, терроризм, жестокое отношение к людям или животным, наркотики, алкоголь, курение и прочее.

Спасибо всем. Присаживайтесь.

СЛАЙД 4

- В дошкольном возрасте

доля детей пользователей интернета значительно ниже, чем в старших, и составляет в среднем 24% (дети 5-9 лет).

-Наиболее доступным местом пользования интернета является их дом.

-Девочки значительно реже, чем мальчики пользуются услугами интернета.

-Мальчики в большей степени, чем девочки подвергаются информационной опасности, так как чаще пользуются услугами интернета, где не контролируются взрослыми.

СЛАЙД 5

65-70 % детей в свободное время смотрят телевизор, около 50% - играют в компьютерные игры, 23-21% - смотрят видео, фильмы на дисках, онлайн.

Чем старше возраст детей, тем больше дети играют в игры с элементами насилия, ценят развлекательный характер передач и меньше – нравственные характеристики своих любимых героев.

Уровень просмотра развлекательных передач увеличивается, также растет увлеченность компьютерными играми с насилием и наоборот уменьшается доля детей, которые любят своих русских мультипликационных персонажей за нравственные качества

СЛАЙД 6

Один из возможных путей решения проблемы информационной безопасности - обучение ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей.

Необходима более активная профилактическая работа, как со стороны родителей, так и всех других специалистов, работающих с детьми. Со стороны педагогов это в первую очередь –выстраивание диалога с родителями.

СЛАЙД 7

Рекомендации для родителей

Всю работу по противодействию негативной информации необходимо начинать как можно с более младшего возраста ребенка.

Чем больше родитель уделяет внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния отрицательной информации, которую ребенок получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и др. источники.

Ребенок, имеющий какие-либо увлечения, который ходит в различные секции, кружки, имеет меньше вредных привычек, ведет более здоровый образ жизни и он меньше подвержен воздействию негативной информации. Поэтому постарайтесь организовать досуг ребенка.

Обезопасить ребенка от негативного влияния СМИ, Интернет, аудио - и видеопродукции очень сложно в одиночку, работа должна проходить комплексно, с участием различных сторон, окружающих ребенка. Не стесняйтесь обращаться за помощью к психологу, к социальному педагогу, администрации детского сада и другим. Но детскому саду будет легче, если родители сами будут проявлять инициативу.

Очень большое влияние на психологическое состояние ребенка оказывает семейное окружение. Почаще разговаривайте с ребенком, постарайтесь узнавать его проблемы, давайте ему советы как поступить в той или иной ситуации. Ни в коем случае не порицайте ребенка, если он открыл вам свой какой-то негативный поступок. Этим Вы можете его оттолкнуть, и в следующий раз он не расскажет вам свой секрет.

СЛАЙД 8

Рекомендации по профилактике негативного воздействия современных информационных технологий на развитие ребенка:

Регулируйте просмотр детьми телевидения

Заблокируйте каналы, несущие негативную информацию

Прячьте модемы, когда уходите по делам

Ежедневно просматривайте «историю» в интернете

Не допускайте сквернословия

Проверьте круг общения ребенка

А КАКИЕ формы работы с родителями в данном направлении можете предложить вы.

Давайте обратимся к коллегам, которые закончили работу над лэпбуком.

Прокоментируйте, пожалуйста.

Невозможно закрыть все ресурсы, содержащие негативный конвент, и полностью

оградить ребенка от столкновения с вредоносным содержимым, но возможно предупредить

его, научить справляться с угрозой и в спорных ситуациях в первую очередь обращаться за помощью к взрослым.

СЛАЙД 9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Формирование основ безопасности дошкольников» Проблема безопасности маленьких детей жизненно важна. Родители, не уделяющие обучению личной безопасности дошкольников, могут столкнуться.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников Введение. Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели – содействовать развитию.

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Мастер-класс по формирование основ безопасности с использованием игровых инновационных технологий Я проведу нашу встречу в лекционно-практической форме. Слайд 1:Цель: активизация деятельности педагогов дошкольного учреждения в развитии.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»[/h3] Проблема защиты человека от опасностей в.

Проект «Формирование основ безопасности у дошкольников в подготовительной группе» Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» Проект: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях.

Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста" Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей.

Семинар-практикум с педагогами «Формирование основ безопасности детей в ДОУ» Ни для никого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ информационной безопасности у дошкольников
Опубликовано: 15 октября 2018 в 08:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД