Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике

Татьяна Кулиш
Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике

Тема: «Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике»

«Морское путешествие»

Цель: Упражнять свободно ориентироваться в выборе уровня сложностей. Тренировать в точном определении видов игр. Закреплять навыки детей в анализе самооценки и взаимооценки. Развивать интеллектуальные способности, логическое и пространственное мышление. Формировать геометрическое воображение, наблюдательность. Продолжать отрабатывать скорость мыслительных операций, способствовать повышению мыслительной активности. Поощрять и одобрять проявление самостоятельности и настойчивости.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

1. Игровые технологии;

2. Использование элементов социально - игровой педагогики;

3. Личностно-ориентированный подход свобода выбора деятельности материала.

Предварительная работа.

Отработка навыков и умений в играх «Тангран», «Пифагора», «Коломбово яйцо», «Волшебный круг», «Монгольская игра», «Сложи квадрат», «Вьетнамская игра», «Сфинкс», «Пентамино».

Этапы

1. Составление фигур по размеченному контуру;

2. Составление фигур по частично намеченному контуру (1-й уровень сложности);

3. Составление фигур по черному силуэту (2-й уровень сложности);

4. Составление фигур по контуру с цифрами из 2-х комплектов (3-й уровень сложности).

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Путешествие далекое интересное, но опасное. Поэтому берем с собой смелых сообразительных и друж-ных математиков. А мы с вами и есть такие. Давайте проверим, проходите пожалуйста. Какие игры на столе?

Дети: «Монгольская», «Тангран».

Воспитатель: Посмотрите на карточки. С каким уровнем сложности они составлены?

Дети: «Монгольская» -1-ый и 2-ой уровень сложности, «Тангран» - 3-ий уровень слож-ности.

Воспитатель: Правила игры вам знакомы, уровни сложности перед вами, выбирайте. После выполнения задания оцените себя, выбрав фишку соответствующего цвета.

Воспитатель: Испытание прошли все, показали себя умными, сообразительными. Ребята, а на чем мы отправимся в морское путешествие?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Значит, нам необходимо построить корабль. Посмотрите на геометрические фигуры. Какой игре они соответствуют?

«Головоломка Пифагора»

Воспитатель: Посмотрите на образцы. С каким уровнем сложности они составлены

Дети: 1-ый и 2-ой уровень

Воспитатель: Выбирайте, по какому образцу мы будем строить выбрали за дело.

Ребенок: Из блестящего шелка сошьём паруса,

На сосновую мачту наденем.

И мы пустим корабли искать чудеса,

По морям, в серебристую пену.

Покажи нам кораблик, смотри, не забудь,

То, что нам до сих пор неизвестно.

Мы с тобою отправимся весело в путь,

Нам на всех у тебя хватит места

Воспитатель: Прекрасный получился корабль выходим в море. Фонограмма шум моря

Разминка

Плывет, плывет кораблик

Качаясь на волнах.

И ветерок играет

В раздутых парусах.

Канаты мы подтянем,

В бинокли мы взглянем.

Нам не страшны преграды,

Ведь дружно мы живем.

Воспитатель: (Глядит в бинокль). Внимание! Опасность! Наш корабль может сесть на мель! Посмотрите, сколько «подводных камешков»! Игра: «Собери квадрат». Кто больше соберет? За каждый камешек – фишка.

Дети собирают квадраты

Молодцы, плывем дальше. Посмотрите, какая красота вокруг! Солнышко на небе, море тихое и ласковое плещет за бортом. Релаксация «Отдых».

На горизонте Земля! О, это остров попугаев. Но на острове только один попугай. Ребята ему очень одиноко. Чем мы ему можем помочь?

Дети: оставим ему друзей

Воспитатель. Посмотрите на образцы. Из каких игр они составлены.

Дети: «Коломбово яйцо», «Волшебный круг».

Воспитатель: Выбирайте, из какой игры, и с каким уровнем сложности вы будете составлять друга-птицу для попугая (на белых листах). Оцените себя фишкой Спасибо, не оставили бедную птицу в беде.

РАЗМИНКА (та же с другими движениями)

Воспитатель: На горизонте еще остров! Здесь кто-то живет! Хозяин ушел на охоту. Ребята, мы с вами не только умные и смелые, но и добрые. Правда? Посмотрите, какая ветхая хи-жина. Чем мы можем ему помочь?

Дети: Построим ему новый дом, и чтобы ему не было страшно, и скучно оставим ему соба-ку.

Воспитатель: Ребята, времени у нас уже мало, пора возвращаться домой. Чтобы работа шла быстрее, разобьемся на две команды. Как вы предлагаете?

Дети: Команда девочек и команда мальчиков.

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть строительный материал. Какой игре он соответству-ет?

Дети: «Тангран», но 2 комплекта.

Воспитатель: Девочки и мальчики, выбирайте, по какому образцу и что вы будете выкла-дывать? Какая команда будет первая выбирать?

Мальчики уступили девочкам.

Девочки выкладывают дом, мальчики – собаку.

Воспитатель: Первые берут соответствующие фишки.

Дети выкладывают фигуры по 3-му уровню сложности.

Воспитатель: Молодцы! Все на корабль, возвращаемся домой.

Перед вами разноцветный трап.

По оранжевому трапу спускаются дети, которым было легко справиться с заданием, кто выбирал сложный уровень задания.

По зеленому трапу - дети, которые затруднялись в выполнении задания.

По желтому трапу - дети, которым было трудно, но он старался справиться с заданием

Дети объясняют свой выбор.

Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике
Публикации по теме:

Как я организовала математический уголок в младшей группе Уголок занимательной математики - это специально отведённое, тематически- оснащённое играми, пособиями и материалами определённым образом.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Формирование интеллектуальных способностей на занимательной математике
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 12:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...