Папки-передвижки

Формирование навыков безопасного поведения на дороге посредством театрализованной деятельности для подготовительной группы (1 фото)

Светлана Сурякова
Формирование навыков безопасного поведения на дороге посредством театрализованной деятельности для подготовительной группы

Формирование навыков безопасного поведения на дороге посредством театрализованной деятельности для подготовительной группы

се мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Публикация «Формирование навыков безопасного поведения на дороге посредством театрализованной деятельности для подготовительной группы» размещена в разделах

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Цель нашей работы – формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в театрализованную деятельность будет включена информация по безопасности дорожного движения.

Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, мы решаем следующие задачи:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Формировать навыки безопасного поведения в дорожной среде.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

6. Развивать навыки культуры общения со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

7. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

8. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

9. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, развивать творческие способности.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Понимая значение театрализованных игр в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, мы используем это в своей работе по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

В основу нашего опыта работы легли следующие принципы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия : дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3–4 лет посредством игровой технологии Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3-4 лет через игровую технологию. Проблема дорожно-транспортного травматизма.

Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников на дороге Ф1. Тельнова Светлана Юрьевна воспитатель "МАДОУ Детский сад № 11 «Семицветик» Сормовского района. Ф2"Формирование навыков безопасного.

Формирование навыков безопасного поведения у детей через художественное творчество БДОУ «Детский сад №8 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Скворцова Елена Николаевна воспитатель Формирование навыков.

Формирование у детей навыков безопасного поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Введение I.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогеФормирование у детей навыков безопасного поведения на дороге Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге - важнейшая задача дошкольного образовательного учреждения. Через самые различные.

Консультация «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» Формирование безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше,.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города посредством познавательной деятельности Мастер-класс по ПДД для педагогов-воспитателей. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах» . МДОУ Ц. р. р. ДС №135 г. Магнитогорска Выполнила: Волкова И. А Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах Задачи:.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Педагогический проект воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 23 Лятукайте. Л. И. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасного поведения на дороге посредством театрализованной деятельности для подготовительной группы
Опубликовано: 31 октября 2019 в 09:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД