Получи документы

Формирование навыков сотрудничества у дошкольников

Юля Кожина
Формирование навыков сотрудничества у дошкольников

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновации, со стремлением человека реализовать себя, и свои идеи.

В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОО содержание образования усложняется. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Публикация «Формирование навыков сотрудничества у дошкольников» размещена в разделах

Основой для создания социоигровых подходов послужила методика, которую разработали Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов, А. П. Ершова. (2сл.)

Социо- оигровая технология-это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.

(3сл.) Социоигровая технология подразумевает следующие задачи:

1. Научить детей эффективно общаться.

2. Воспитывать в детях желание узнавать новое.

3. Способствовать развитию активной позиции, самостоятельности, творчества

4. Сделать образовательный процесс более

увлекательным.

Социо - игровая технология подразумевает свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Не менее важным в социо-игровой технологии является договор, правило. Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживлённо обсуждают, в деловой обстановке общаются.

Составляющие социо-игровой технологии(4сл.)

1. работа в микрогруппах

2. смена лидерства

3. дети двигаются

4. смена темпа и ритма

5. интеграция нескольких видов деятельности

6. воспитатель-партнер,советчик

Микрогруппа – это уникальные условия для детской (5сл.) самостоятельности. Микрогруппа возникает при игровом делении либо по интересам. При игровом делении на микрогруппы можно использовать (считалки, разрезные картинки, по цвету глаз,по цвету одежды и т. д.).Основой деления на микрогруппы множество их можно чередовать в зависимости от ситуации.

(6сл.)Смена лидерства – в процессе выполнения задания участвует вся группа: дети обсуждают,общаются между собой. Но представлять выполненное задание нужно только одному: кому – решает компания через считалку или через голосования.

(7-8сл.) Движение детей – Во время работы компании детей могут свободно перемещаться по группе: меняются микрогруппы, дети выполняют задание, отправляют представителя, ищут варианты выполнения заданий и т. д. В социо-игровой технологии перемещение детей-неотделимый атрибут.

(9сл.) Воспитатель – партнер, советчик –это тоже один из важных моментов социо-игровой технологии,при котором, воспитатель занимает позицию партнера по отношению к ребенку. Для развития детей большое значение имеет формирование личного опыта для оценки ребенком своих возможностей. Детей увлекает сама возможность проявить свою инициативу и направлять её формирование новых представлений или на применение тех, что уже были сформированы. Социо-игровые технологии стимулируют развитие у детей свободно обсуждать интересующие их вопросы, следить за ходом общего дела, оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно. (10 сл.) Дети любят играть в игры: «Найди своё место в ряду», «Путаница», «Волшебная палочка» и др. Социо-игроваая технология представляет возможность сформировать умение у детей взаимодействовать с окружающими людьми, что пригодиться в течении всей жизни.

Публикации по теме:

Формирование навыков согласования прилагательных и существительных в роде и числе у старших дошкольников с ОНР Цель: формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде и числе; Задачи: • направлять внимание детей с ОНР на окончание.

Формирование двигательных навыков у дошкольников-необходимое звено в общей системе воспитания детей в ДОУ Воспитание, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду. Главными формами организации этой жизни в детском.

Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игровой деятельности Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников средствами игровой деятельности Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Консультация «Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с ОВЗ, как одна из целей социальной адаптации»Консультация «Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с ОВЗ, как одна из целей социальной адаптации» Наталья Бондаренко Консультация «Формирование навыков самообслуживания у дошкольников с ОВЗ, как одна из целей социальной адаптации и подготовки.

Мастер-класс. Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников. Из опыта работы. Мастер класс. Проблема готовности дошкольников к предстоящему.

Обобщение опыта «Формирование навыков общения у дошкольников посредством театрализованных игр» Для дошкольника игра – это наиболее доступный и интересный способ переработки, выражения эмоций, впечатлений. Детство проходит в мире ролевых.

Практико-значимая работа на тему «Формирование и развитие коммуникативных навыков дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Повышение квалификации).

Программа «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами». Пояснительная записка Рабочая программа Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами Пояснительная записка Экологическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков сотрудничества у дошкольников
Опубликовано: 6 марта 2016 в 22:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД