Лучший педагог года

Формирование нравственно-патриотических качеств личности дошкольника посредством приобщения к семейным ценностям

Наталия Антонова
Формирование нравственно-патриотических качеств личности дошкольника посредством приобщения к семейным ценностям

Семья – эмалая ячейка и общество и целая вселенная одновременно. Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Только в семье человек может быть по – настоящему счастлив. Здесь созревает личность. Семья является специфической сферой, в которой у детей рождаются первоначальные патриотические чувства, воспитывается уважение к родителям и родословной семьи, к ее традициям, обычаям, любовь к своему дому, городу, к Родине.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических качеств личности дошкольника посредством приобщения к семейным ценностям» размещена в разделах

Есть такое популярное мнение, что слово «семья» произошло от слова «семя», имеющего отношение к продолжению рода. А так же к появлению детей, их воспитанию. А ведь это именно то, ради чего и создаются многие семьи.

И так семья – это: Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Каждый из нас должен иметь четкие представления о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Ориентация на семейные ценности является важной частью нравственно-патриотического развития личности дошкольников.

Одной из задач работы ДОУ является формирование нравственно-патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям. Такая работа невозможна без взаимодействия с семьями воспитанников. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй.

Реализуя работу в данном направлении, мы используем различные традиционные и нетрадиционные методы работы. Остановимся на некоторых из них.

Организация взаимодействия детского сада и семьи в форме проектной деятельности представляет собой одну из эффективных форм работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В рамках семейных художественно - творческих проектов были реализованы такие проекты, как «Моя семья», «Семейные традиции», «Герб моей семьи». Результатом большого проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!» стал Альбом «Память поколений» в который собраны рассказы и копии документов прадедушек и прабабушек наших воспитанников. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов дети усвоили такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д.

Стараемся все чаще заменять собрания новыми нетрадиционными познавательными формами : «КВН», «Семейная гостиная», «Круглый стол», в которых семьи сплачиваются, раскрываются со всех сторон, узнают о семейных праздниках, традициях в других семьях.

Огромной популярностью среди детей и родителей пользуются совместные праздники, такие как «День матери», «Папа, мама и я - спортивная семья» и др., которые сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей.

Совместно с родителями воспитанник принимают участие в экологической акциях, субботниках. Только собственным примером по природосбережению можно воспитать настоящих патриотов, бережно относящихся к окружающему миру. Любовь к Родине, к родному городу начинается именно с воспитания любви, уважения и правильного отношения к своему дому, детскому саду.

Неоценимую роль в нравственно-патриотическом воспитании и формировании у дошкольников направленности на мир семьи играет устное народное творчество, чтение художественной литературы. Одной из нетрадиционных форм стало создание совместно с родителями аудиокниг «Времена года», «Детки в клетке» С. Маршака, «Книжки-малышки» А. Барто, и др.

Работа по формированию нравственно-патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям дала положительные результаты. Результатом, на который и была направлена наша работа, является усвоение детьми вечных ценностей : милосердия, сострадания, любви к родным и близким, родному краю, в стремлении их к добру и неприятию зла.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических качеств личности дошкольника посредством приобщения к семейным ценностям
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 12:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД