Получи документы

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

Алевтина Андреева
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

Цель: поделиться опытом работы по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

Задачи:

• - показать каким путём создаются условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;

• - показать формирование представлений дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях;

• - показать пути воспитания у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения;

Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» размещена в разделах

• - показать пути обучения детей выходить из сложных, проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

• - показать разработку системы работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей с участием родителей и педагогов;

• - апробировать и внедрить в практику инновационные технологии, которые будут способствовать воспитанию культуры безопасного поведения.

Как известно, детство это такой период в жизни ребёнка, когда формируется здоровье, происходит становление личности. В начале этого пути с малышом рядом находятся самые главные люди – родители, воспитатели. (Слайд 2)

В нашей жизни реальность такова, что никто не застрахован ни от стихийных бедствий, ни от социальных потрясений, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности. Дети в дошкольном возрасте отличаются повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.

Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д. Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. (Слайд 3)

Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников предусматривает различные виды деятельности, которые мы используем в своей работе: беседы, наблюдения, чтение и драматизация, рассказы, сказки, игры и т. д. (Слайд № 3,4)

В своём выступлении я хочу поделиться опытом работы использования тех или иных видов деятельности в данном направлении.

1. Экскурсии. Мы ходим на экскурсии в местную пожарную часть, а также работники ПЧ нас посещают. Иногда в рамках учений, в школе проходит учебная тревога и эвакуация. (Слайд № 5,6)

2. Беседы. Проводим беседы на всевозможные темы :какие опасности могут подстерегать в той или иной ситуации. На слайде представлена беседа на тему : «Лесные опасности»(Слайд № 7)

3. Игры. На слайде показано как я с ребятами провожу игру по правилам дорожного движения. (Слайд № 8)

4. Драматизации, сюжетно-ролевые игры. На слайде можно видеть, что девочка – мама пришла на приём к доктору для оказания первой помощи её дочке – кукле. (Слайд № 9)

С удовольствием ребята заучивают стихи по ОБЖ, а также отгадывают загадки. (Слайд № 10,11,12)

Рекомендуемая художественная литература:

- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

- В. Житков «Пожар», «В дыму»;

- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;

- Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;

- К. Зайцева «Уроки Айболита»;

- Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.

- Ю. Соколова «Правила безопасности»;

- И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;

- Е. Пермяков «Торопливый ножик»;

- Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!», «Огуречик»;

- А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;

- И. А. Яворская «Дети и дорога»;

- И. Лешкевич «Светофор»;

- Н. Носов «Автомобиль»;

- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

- А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

- Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;

- А. Дмоховский «Чудесный островок»;

- В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

- А. Северный «Три чудесных цвета».

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

Цель работы с родителями - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

В работе с родителями используется информационно-аналитическое направление : проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно- информационное направление : организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

Благодаря проделанной работе ожидаются результаты:

1. Полученные ребенком знания и предоставления о себе и своем здоровье позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Прикреплённые файлы:

obzh_ksfpl.pptx | 20063 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ. Образовательная деятельность по ПДД муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Петушок» г. Альметьевска» Заверяю.

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» ХХI век, к сожалению – это время тревоги и неуверенности в завтрашнем дне: теракты с многочисленными жертвами, заказные убийства, бандитизм,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является очень важным в дошкольном возрасте. Безопасность - это не просто сумма.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОC Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОС. Проблема безопасности жизнедеятельности человека.

Формирование основ информационной безопасности у дошкольников МБДОУ детский сад комбинированного вида «ТЕРЕМОК» с. Архангельское МР Архангельский район Республики Башкортостан Публичное выступление.

Отчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников подготовительной к школе группы»Отчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников подготовительной к школе группы» Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности - новости из жизни подготовительной к школе группы об участии во Всероссийском.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дошкольный.

Педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Педсовет на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Подготовила и провела старший воспитатель Богинская.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста. В течении всей жизни мы взрослые, являясь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
Опубликовано: 20 марта 2019 в 09:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД