Папки-передвижки

Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников

Мария Гвоздкова
Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников

Согласно ФГОС ДО, главная цель образования - это всестороннее развитие личности ребенка. Среди принципов Стандарта особое место занимают принципы приобщения детей к социокультурным нормам общества и государства и формирование познавательных интересов в различных видах деятельности. В эти понятия можно отнести и развитие экономической культуры личности дошкольника. Говоря о младшем возрасте, в данное определение входит, в первую очередь, знакомство с некоторыми экономическими понятиями и формирование некоторых нравственно-экономических качеств (бережливости, ответственности, практичности, трудолюбия и др.).

Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» размещена в разделах

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В современном мире, в постоянно меняющихся условиях, экономическое образование необходимо начинать именно с младшего возраста. Дошкольники уже включены в экономическую жизнь семьи: дети каждый день видят рекламу, ходят с родителями в магазин за покупками, сами пользуются деньгами. Так, уже в дошкольном возрасте, они получают первичные экономические знания и навыки. Задача родителей состоит в том, чтобы на данном этапе познакомить детей со значением денег в семье и обществе и сформировать полезные экономические привычки. Это поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобрести некоторую финансовую самостоятельность. Однако, не все семьи обладают достаточными знаниями в сфере экономики, что может мешать заложить основу безопасного финансового поведения ребенку.

25 сентября 2017г утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023гг. Целью данного документа является создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан. Для эффективной организации деятельности призвано внедрить элементы финансовой грамотности в образовательные программы образовательных организаций на базе ФГОС.

Разные источники дают различные определения финансовой грамотности. Финансовая грамотность – это психологическое качество личности, определяющее уровень его знаний в финансовых вопросах, способность зарабатывать и манипулировать денежными средствами. Финансовая грамотность – это умение человека распоряжаться своими доходами и контролировать расходы, грамотно распределять денежные средства и даже приумножать их. В целом, финансовая грамотность – это знание и умения, которые позволяют достичь финансового благополучия. Согласно Стратегии, «финансовая грамотность – результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния». (4)

Характерные экономические термины сложны для восприятия детьми, а в работе с дошкольниками нельзя забывать о принципе доступности с учетом возраста детей. Поэтому в ДОУ правильнее было бы говорить об изучении основ финансовой грамотности. Прежде всего, это:

• Воспитание экономичности и умеренности («бережливая вещь два века живет»);

• Воспитание практичности («За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»);

• Воспитание трудолюбия («Терпенье и труд – все перетрут»);

Формирование правильного представления о финансовом мире («Скупой платит дважды», «На что спрос, на то и цена»).

Финансовая грамотность дошкольников – это заложение нравственных основ финансовой культуры, воспитания бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги (3).

Любое обучение в ДОУ будет успешным при соблюдении ряда условий:

• Последовательность и систематичность в обучении детей;

• Создание предметно-пространственной развивающей среды;

• Тесное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в становлении начал финансовой грамотности у детей.

Различные методические пособия для ДОУ по финансовой грамотности в полной мере раскрывают методы и приемы работы с детьми и семьями воспитанников. В то же время, основными типами мышления ребенка являются наглядно-действенный и наглядно-образный. Поэтому знания дошкольников существуют в виде представлений, образов, отражающие познанные предметы, явления, их некоторые особенности. Изучение основ финансовой грамотности в ДОУ может иметь форму не только строго-регламентированной деятельности, оно также должно продолжаться в самостоятельной деятельности детей в специально-организованной развивающей среде. Поэтому, немаловажным условием обучения является создание в группе особого центра финансовой грамотности.

Семьи воспитанников могут принимать активное участие в создании игрового уголка по экономическому воспитанию. Работа с родителями включает в себя не только консультации и беседы, но и:

• Проведение тематических родительский собраний «Ребенок и деньги», «Будущая профессия моего ребенка»;

• Организация групповых творческих выставок «Моя копилка», «Семейный бюджет»;

• Помощь родителей в создании атрибутов к играм;

• Тематические встречи с родителями «Моя бабушка-коллекционер», «Профессионал своего дела»

• Фотовыставки «Кем работают мои родители?»

Помощь родителей в организации центра финансовой грамотности позволяет сформировать их интерес к экономическому воспитанию детей. Совместная работа педагога и семьи обеспечит большую логичность и последовательность в обучении детей основам финансовой грамотности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников
Опубликовано: 29 января 2022 в 17:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД