Получи документы

Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников на материале русских народных сказок

Татьяна Бочкова
Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников на материале русских народных сказок

Игровая ситуация «В гости к нам пришел Петрушка»

Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать память, мышление, произвольность речи.

Ход

Петрушка пришел в гости и принес перепутанные сюжетные картинки по сказкам «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка». Он очень огорчен и просит детей помочь ему восстановить события сказок.

Дети вспоминают знакомые сказки, раскладывают картинки и рассказывают по ним сказки.

Публикация «Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников на материале русских народных сказок» размещена в разделах

У Петрушки оказалось несколько картинок к новым незнакомым сказкам. Воспитатель мотивирует детей на ознакомление с новыми сказками и сказочными героями и предлагаем петрушке вместе с детьми отправиться в путешествие по сказкам.

Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»

Вносить в самостоятельную игру элементы импровизации по мотивам сказки, проявлять интерес к инсценированию сказки и отдельных эпизодов вместе со взрослым и в самостоятельной игре, высказываться по поводу происходящего, правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, согласовывать в роде существительные с глаголами в прошедшем времени, употреблять глаголы, образованные при помощи приставки (прискакал, ускакал).

Теремок и игрушки: мышка, коза, лиса, лягушка, волк, мед-ведь, заяц, петушок, ежик, козленок и др. (по количеству детей, деревья (можно из настольного театра).

I. Поставим на ковре теремок. Дадим детям возможность рассмотреть его, высказаться, обратимся к ним примерно со следующими словами: «Как вы думаете, что это? (Домик.) Как этот домик называется? (Теремок.) Стоит терем-теремок, из трубы идет дымок. Бы-бы-бы, идет дым из трубы (повторяем несколько раз, приглашая детей к подражанию). Где стоит теремок? (Выставляем на стол деревья.) Теремок стоит в лесу.

В лесу живут разные-разные звери. Кто живет? (Достаем мышку.) Живет мышка-норушка. Пи-пи-пи (дети тоже пищат; отдаем мышку тому, кто за ней сам потянется). Еще живет в лесу. (достаем лягушку) лягушка-квакушка. Ква-ква (дети подражают). Жил. зайчик-побегайчик и. ежик ни головы ни ножек: пых-пых-пых. Жила. лисичка-сестричка и. коза-дереза. Ме-е-е. А вот ее сынок. козленок: м-е-е. Еще в лесу жил. петушок-золотой гребешок: ку-ка-ре-ку\ А это. медведище-косолапище. Как он рычит?» (По мере называния животных и произнесения звукоподражаний передаем игрушки тем детям, которые тянутся к ним.)

Публикации по теме:

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного дошкольников Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Именно в этом возрасте необходимо сформировать.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода В силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Стремясь заработать на хлеб.

Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности. Мы живем в очень сложное время,.

Фотоотчет о работе по формированию речевых компонентов у дошкольников посредством русских народных сказокФотоотчет о работе по формированию речевых компонентов у дошкольников посредством русских народных сказок Фото отчет о проведенной работе по формированию речевых компонентов у дошкольников через русские народные сказки. Подготовила воспитатель.

Изучение и сохранение русских традиций — основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Изучение и сохранение русских традиций – основа нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Колосовская.

Книга прочитанных русских народных сказокКнига прочитанных русских народных сказок Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников» Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Именно в этом возрасте необходимо сформировать.

Педагогический совет — деловая игра «Формирование у дошкольников основ экологического воспитания» Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологического воспитания. Задачи: Развивать экологическую.

Презентация «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Якунина Елена Дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Настольный театр русских народных сказокНастольный театр русских народных сказок .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников на материале русских народных сказок
Опубликовано: 29 августа 2019 в 09:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД