Формирование первоначальных навыков связного говорения (из опыта работы)

Надежда Дмитриева
Формирование первоначальных навыков связного говорения (из опыта работы)

В своей работе активно использую методику в. К. Воробьёвой. Обучение рассказыванию предполагает понимание сказанного, развитие умения отвечать по поводу выполнения действия,развитие умения сообщать о выполнении задания. Только после этого надо обучать элементам связной речи. Связная речь- это самостоятельная речь, а не вопросно - ответная система.

На первом этапе обучения мы учим детей ориентироваться в смысловых правилах построения рассказа. Учим детей на слух различать рассказ и не рассказ. Дети должны сформировать эталон связной цельной структуры. В. К. Ворбьёва предлагает использовать сопоставительные речевые упражнения. Они направлены на обучение ребёнка находить смысловые поломки и преодоление речевого стереотипа.

Перед детьми ставлю следующие задачи:

1) научить на слух различать образцы связной речи от таких образцов, которые не являются связной речью;

2) накопить в памяти ребёнка нормативные образцы связной речи, воспитывать первоначальный контроль.

На этом этапе учу детей опознавать образцы связной речи. Ребёнок должен уяснить, что тот образец речи, на основе которого можно представить себе какое - либо событие,т. е. случай, является рассказом. Использую наглядно-ориентировачные карточки:

C С (перечеркнуть, Р Р (перечеркнуть)

Лексический материал:

1. Сравнение рассказа с набором слов из него.

2. Сравнение рассказа с одним коммуникативно-слабым предложением.

3. Сравнение рассказа с бессмысленным набором предложений.

4. Сравнение рассказа с его деформированным вариантом.

5. Сравнение рассказа с его некомплектным вариантом.

6. Сравнение двух нормативных связных рассказов об одном и том же по-разному.

Объём рассказов не должен превышать объёма кратковременной памяти детей. Сопоставительные упражнения должны предъявляться через проблемную ситуацию.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала.Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала. Многолетний опыт работы по формированию элементарных математических представлений в детском саду, в разных возрастных группах, предполагает.

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Осень
Автор публикации:
Формирование первоначальных навыков связного говорения (из опыта работы)
Опубликовано: 3 марта 2013 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «О вреде курения»
Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем, это проблема не только...
МК по оригами «Медаль для награды в конкурсах и соревнованиях»
В детском саду дети очень любят праздники, а частью любого праздника являются игры и веселые конкурсы. Лучше всего, к конкурсам и совместным играм на...
Занятие по изодеятельности «Картина Родина-Мать в технике пластилинографии»
Второго февраля отмечается знаменательная дата. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве( 1943г. Сталинградская...
Консультация «Как дарить детям подарки»
Как дарить детям подарки Как дарить подарки детям? В предверии новогодних праздников родители мечутся по магазинам в поисках того, что же положить под...
Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок». Вторая младшая группа. Богданова Юлия Басыровна. Интегрированное занятие Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо...