Формирование первоначальных навыков связного говорения (из опыта работы)

Надежда Дмитриева
Формирование первоначальных навыков связного говорения (из опыта работы)

В своей работе активно использую методику в. К. Воробьёвой. Обучение рассказыванию предполагает понимание сказанного, развитие умения отвечать по поводу выполнения действия,развитие умения сообщать о выполнении задания. Только после этого надо обучать элементам связной речи. Связная речь- это самостоятельная речь, а не вопросно - ответная система.

На первом этапе обучения мы учим детей ориентироваться в смысловых правилах построения рассказа. Учим детей на слух различать рассказ и не рассказ. Дети должны сформировать эталон связной цельной структуры. В. К. Ворбьёва предлагает использовать сопоставительные речевые упражнения. Они направлены на обучение ребёнка находить смысловые поломки и преодоление речевого стереотипа.

Перед детьми ставлю следующие задачи:

1) научить на слух различать образцы связной речи от таких образцов, которые не являются связной речью;

2) накопить в памяти ребёнка нормативные образцы связной речи, воспитывать первоначальный контроль.

На этом этапе учу детей опознавать образцы связной речи. Ребёнок должен уяснить, что тот образец речи, на основе которого можно представить себе какое - либо событие,т. е. случай, является рассказом. Использую наглядно-ориентировачные карточки:

C С (перечеркнуть, Р Р (перечеркнуть)

Лексический материал:

1. Сравнение рассказа с набором слов из него.

2. Сравнение рассказа с одним коммуникативно-слабым предложением.

3. Сравнение рассказа с бессмысленным набором предложений.

4. Сравнение рассказа с его деформированным вариантом.

5. Сравнение рассказа с его некомплектным вариантом.

6. Сравнение двух нормативных связных рассказов об одном и том же по-разному.

Объём рассказов не должен превышать объёма кратковременной памяти детей. Сопоставительные упражнения должны предъявляться через проблемную ситуацию.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала.Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала. Многолетний опыт работы по формированию элементарных математических представлений в детском саду, в разных возрастных группах, предполагает.

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Формирование первоначальных навыков связного говорения (из опыта работы)
Опубликовано: 3 марта 2013 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...
«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста. Как...
Проведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм»
Доброго времени суток всем, заглянувшим на мою страничку! Вчера в нашем детском саду прошёл городской фестиваль спортивного танца "Беби-ритм"....