Наглядное пособие «Логопедический коврик»

наталья борисова
Наглядное пособие «Логопедический коврик»

ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В.

Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Задачи:

1. Активизация и выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

2. Формирование и закрепление навыков словообразования:

Обучение детей первоначальным навыкам словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Обучение словообразованию наиболее употребительных притяжательных прилагательных.

Формирование навыков словообразования названий детенышей животных.

3. Развитие фонематического восприятия:

Формирование навыков подбора слов-рифм, составления пар, цепочек рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами.

Формирование умения выделять первый и последний звук в слове.

Формирование навыков подбора слов с заданным звуком.

4. Подготовка к обучению грамоте:

Формирование навыков слогового анализа.

5. Формирование и закрепление навыков употребления предложно-падежных конструкций:

Обучение умению дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги.

6. Формирование и закрепление навыков словоизменения:

Формирование навыков употребления существительных во множественном числе.

Формирование навыков употребления существительных множественного числа в родительном падеже.

Формирование навыков согласования существительных с числительными.

7. Развитие тонких дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

8. Развитие навыков обобщения, классификации, исключения.

9. Формирование представлений о временах года.

Логопедический коврик изготовлен с учетом требований к оформлению пособий для дошкольников с ОВЗ: красочность оформления, безопасность, легкость в обращении, возможность манипулирования предметами, картинками. Съемные детали коврика изготовлены из различных по фактуре материалов, что способствует формированию кинестетических ощущений ребенка.

Актуальность данного пособия состоит в его многофункциональности, направленности на коррекцию различных языковых подсистем, а также некоторых психических функций и мелкой моторики.

Практическая значимость данного пособия выражается в том, что оно стимулирует активность ребенка (возможность предметной деятельности и выбора игры, его познавательную деятельность.

Прикреплённые файлы:

nagljadnoe-posobie_pup5b.pptx | 14976,03 Кб | Скачан: 539
 
Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка.Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка. . Исследователь, методист,новатор, Он диагност,корректор и эксперт, И консультант, и наблюдатель- Специалист разносторонний-логопед.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Наглядное пособие «Логопедический коврик»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 21:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус»
Театрализованная деятельность в детском саду - великолепный способ эмоционально- эстетического воспитания дошкольников, позволяющий через литературные...
Поделка в технике ниткографии «Пасхальная корзинка»
Задачи: учить делать поделку используя технику «ниткография»; развивать навыки работы с необычными материалами; развивать умение составлять композицию;...
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики с Инопланетянином для детей второй младшей...
Цель: закрепить знания детей о космосе, первом космонавте и празднике День Космонавтики; развивать чувство коллективизма; доставить радость детям. Задачи:...
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила Константиновна...
Конспект логопедического открытого занятия «Дифференциация [С]-[Ш]» в...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....