МААМ-картинки

Формирование представлений о космосе у старших дошкольников посредством использования нетрадиционных форм работы

Компанейцева Ирина
Формирование представлений о космосе у старших дошкольников посредством использования нетрадиционных форм работы

Формирование представлений о космосе у старших дошкольников посредством использования нетрадиционных форм работы педагогов с воспитанниками и их родителями в рамках проведения тематической недели «Космос – далекий"

План тематической недели в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космос»

(12.04.21-16.04.21)

№ п/п День недели (Девиз дня) Событие (спровоцированная ситуация) Образовательная деятельность в ДОУ Образовательная деятельность в семье

Публикация «Формирование представлений о космосе у старших дошкольников посредством использования нетрадиционных форм работы» размещена в разделах

1 Понедельник

«Школа космонавтов» Внести макет «Солнечная система»

Дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия : космос, космическое пространство, звезды, планеты. Мероприятие Ответственный Объявить конкурс творческих работ посвященных «Дню космонавтики»

рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;

1. Речевое развитие НОД «Космическое приключение»

2. Чтение худ. литературы (Ознакомление с произведением Ю. Яковлева «Тайна третьей планеты»)

3. Музыкально-тематическое занятие «Тайна третьей планеты»

4. Познавательное развитие

НОД с использованием нейропсихологических игр и упражнений «Школа космонавтов» Кузнецова Т. П., учитель-логопед

Парафиева М. С., Чубенко О. В., воспитатели,

Лобачева Л. П., музыкальный руководитель,

Компанейцева И. В., учитель-дефектолог

2 Вторник

«Космос – далеко и близко» Внесение портрета первого космонавта и копии газеты «ИЗВЕСТИЯ» от 12.04.1961

Обобщить представления о первом полете в космос Ю. А. Гагарина, первой женщине- космонавте В. Терешковой, Г. Титове, А. Леонове.

Флешмоб

# Я Гагарин

1. Окружающий мир

Интегрированное занятие по теме «Космическое путешествие» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

2. Физическое развитие

Корригирующая гимнастика

«Тренировка будущих Космонавтов» для детей 5-7 лет

3. Речевое развитие НОД «Межпланетное путешествие»

Компанейцева И. В., учитель-дефектолог, Парафиева М. С., Чубенко О. В., воспитатели,

Родионова Т. С., инструктор по физической культуре,

Кузнецова Т. П., учитель-логопед

Мастер – класс на платформе Зум

«Вселенная»

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации из гофрированной бумаги по изготовлению настенного панно для оформления холла. Создать дружелюбную атмосферу в процессе работы.

3 Среда

«Путешествие по Солнечной системе» Презентация «День Космонавтики»

- Беседа «Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие?

- Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление

- Выучить с детьми считалку

Светит Солнце, а вокруг

есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас…

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвёртый – Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

1. Музыкальное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космические фантазии»

2. Психолого-коррекционное занятие

3. Речевое развитие + аппликация

Интегрированное занятие «Летим в космос»

Лобачева Л. П., музыкальный руководитель,

Кутищева О. Н., педагог-психолог,

Парафиева М. С., Чубенко О. В., воспитатели,

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

4 Четверг

«Космические черные дыры» Внести тюбик из-под зубной пасты, обклеенный под космическую еду.

- Д/и «Собираемся в полет» - дать представление о необходимых вещах в космосе

1. ФЭМП

НОД по формированию математических представлений «Путешествие на Венеру»

2. Художественно-эстетическое развитие (НОД по лепке «Космонавт») Компанейцева И. В., учитель-дефектолог, Парафиева М. С., Чубенко О. В., воспитатели

Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе : «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты»

5 Пятница

«Возвращение на планету Земля» Внести глобус

Беседа “Голубая планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать, что по фотография из космоса мы точно знаем на, что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода.

Д/и «Загадки о Космосе»

1. Экология. Проведение акции «Соберем космический мусор»

2. Художественно-эстетическое развитие (НОД по рисованию «Ракета»)

3. Физкультурно-познавательный квест для детей подготовительных групп «Полет в космос»

4. Логоритмическое занятие «Летим к планете Земля» Парафиева М. С., Чубенко О. В., воспитатели,

Родионова Т. С., инструктор по физической культуре

Кузнецова Т. П., учитель-логопед

Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К. Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС»

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краемЭффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о космосе у старших дошкольников посредством использования нетрадиционных форм работы
Опубликовано: 22 марта 2022 в 11:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД