Папки-передвижки

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста (1 фото)

Лариса Сосновских
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста

"Семья - эта та самая среда,

в которой человек учиться,

и сам творит добро"

В. А. Сухомлинский.

В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, признания личности.

Публикация «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование собственной шкалы ценностей происходит уже в раннем детском возрасте. Поэтому так важно, в какой семье воспитывается ребенок, вырастая в подростка, юношу, взрослого. Если в семье преобладают духовные ценности, например взаимоподдержка, доброта, честность, радость общения друг с другом, потребность отдавать, а не брать, то вряд ли ребенок в будущем почувствует себя одиноким и обездоленным.

Семья - одна из важнейших базовых социокультурных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. В каждой семье сложились свои устои, традиции, индивидуальный стиль жизни. Однако далеко не каждую семью можно назвать благополучной, дающей ребёнку правильное представление о её роли и назначении в обществе. В современных условиях семья, как институт формирования основ нравственности, испытывает определённые трудности. Это связано с рядом причин: рост количества разводов, рождение детей вне брака увеличивает количество неполных семей, в которых наблюдается однобокое воспитание, как правило, не хватает общения с отцом, а также впоследствии отсутствие опыта создания полной семьи. Утрачена престижность материнства, разрушается традиционная структура семьи.

Родительская семья становится источником социального наследования в первые годы жизни ребенка, причем следование образцу отношений собственных родителей первоначально происходит на уровне подсознания. Говоря о формировании семейных ценностей, надо начинать работу с корректировки родительских установок. Ведь именно у родителей ребенок учится проявлять свои чувства, свои привязанности. По многочисленным исследованиям психологов и других учёных, изучающих человека, оказывается, что эффективность процесса воспитания, гармония отношений между супругами, снижение конфликтности в отношениях, эмоциональная среда и психологическая атмосфера в семье, физическое и психологическое здоровье детей - всё это напрямую зависит от количества детей. В общении со своими разнохарактерными домочадцами, в человеке формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом.

В современной семье происходит принижение значимости материнства по сравнению с успехами в профессиональной области, что приводит к тому, что дети воспринимаются как ненужная обуза. Часто мы сталкиваемся и с такими семьями, где на первом месте потребительские отношения и материальное благополучие: не хуже других одет, лучшие игрушки, мобильные телефоны и компьютер по первому требованию, в таких семьях забывают о духовном, эмоциональном общении, ребёнок не умеет проявить ни любовь, ни сострадание, не умеет правильно выражать свои чувства. Образ жизни многих семей порождает детскую грубость, чёрствость, равнодушие. Эти качества не так ярко проявляются в детском саду и в начальной школе, зато "выплёскиваются" в подростковом и старшем школьном возрасте.

В семье ребёнок видит образцы поведения, когда родные поддерживают друг друга в трудной ситуации, делятся душевным теплом и лаской.

Большую роль в корректировке семейного воспитания, в воспитании будущего семьянина играет детский сад. Воспитатели решают конкретные задачи: формируют у детей представление о крепкой, дружной семье, о долге перед близкими, воспитывают уважительное отношение к семье, знакомят со способами выражения заботы, уважения, благодарности, расширяют знания о родственных связях, родословной. Дети усваивают такие понятия, как родство, родословная, забота, любовь, уважение, преданность, миролюбие, уступчивость, благодарность. Это и есть семейные ценности, на которых базируется крепкая благополучная семья.

С ранних лет у детей необходимо формировать представления о хорошей, дружной семье; учить тому, что создать крепкую семью - это ежедневный труд, приносящий радость, спокойствие, но главное во всём этом - умение каждого уступать, не провоцировать конфликты.

Поэтому воспитательная система должна охватывать в первую очередь родителей, предлагая такие формы работы, которые в наибольшей степени заинтересуют взрослых.

Социальный портрет семьи – это основа для разработки дальнейших планов. Без учета особенностей социального статуса невозможно выбрать по-настоящему актуальные направления в работе.

С этой целью используются как традиционные формы и методы работы с родителями, так и нетрадиционные:

- родительские собрания;

- консультации;

- выставки детских работ;

- дни открытых дверей;

- работа с родительским комитетом группы;

- семейные вечера в группе с детьми и родителями;

- выпуски групповых газет ;

- семейные альбомы;

- фотовыставки.

Социально-педагогическая деятельность детского сада строиться на союзе педагогов и родителей, на их взаимопонимании и доверии, которые возможны лишь в том случае, если оно основано на сотрудничестве, когда педагог и родитель размышляют вместе, договариваются о совместных действиях, понимают необходимость педагогических знаний. Вся атмосфера взаимодействия педагога с родителями в контексте социально-педагогической работы - это свидетельство о том, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, родители –союзники педагога и они не могут обойтись без их совета и помощи.

Очень важно родителям обмениваться своими мыслями, сомнениями, опытом. Для этого им нужно заново осмыслить свои подходы, найти им обоснование, аргументировать целесообразность своих подходов к воспитанию, обучению, развитию малыша. Семейный опыт родителей вызывает живой отклик среди присутствующих, ведь все чувствуют себя на равных, можно свободно спорить, спрашивать, вместе размышлять.

Стало доброй традицией проводить родительские собрания в нетрадиционной форме («Семейная гостиная», «Круглый стол», презентации «Мой дом – моя крепость», в которых семьи сплачиваются, раскрываются со всех сторон, узнают о семейных праздниках, традициях в других семьях.

Большую значимость для формирования представлений у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы. На организованных встречах с родителями стараемся объяснить им, как важен их личный пример, совместная деятельность, беседы по душам для передачи детям нравственных, моральных представлений.

Огромной популярностью среди детей и родителей пользуются совместные праздники, которые сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей. Традиционны и любимы в нашем детском саду такие праздники : «Папа, мама и я - спортивная семья», «Весёлые старты», «День матери». Сохранение семейных ценностей, воспитание уважение к ним, возрождение традиций, благоприятно влияет на позитивные взаимоотношения в семье. Так будем же учить наших детей добру, чтобы в будущем уже их дети могли сказать: "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде, всегда хранит меня"!

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 21:20
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД