Папки-передвижки

Формирование сенсорных способностей детей в первой младшей группе

Альбина Хизириевна Алиева
Формирование сенсорных способностей детей в первой младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия «большой», «маленький», «один», «много»

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов

Публикация «Формирование сенсорных способностей детей в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать аккуратность, чувство отзывчивости, желание помочь, воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование и материал: фланелеграф, игрушки: медведь, заяц, две корзины большая и маленькая, елка, морковки большие и маленькие, цветы разрезные из картона четырех цветов, бабочки из картона четырех цветов, геометрические фигуры.

Методы и приемы:

Наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных иллюстраций)

Словесные (беседа, рассказ)

Игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация)

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; чтение стихов о весне; д\и «собери цветок».

Ход НОД:

В: Ребята становитесь в круг.

Вместе с солнышком встаем

Вместе с птичками поем

С Добрым утром, с ясным днем

Вот как весело живем!

В: Какое сейчас время года? (ответы детей)

В: Весной погода теплая, потому, что солнышко прогревает землю, птички поют, распускаются цветочки.

В: Ребята, вы любите гулять? (ответы детей)

В: Я вас приглашаю на прогулку в сказочный лес.

В: Мы шагаем понемножку

Протоптали мы дорожку

Шли мы шли

В сказочный лес мы пришли.

В: Посмотрите, ребята, какая красивая поляна! А что вы видите на полянке? (ответы детей). У меня есть коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит

В: Что это? (ответы детей); давайте им поможем найти подходящий цветок по цвету (только не перепутайте) Д/игра «Найди подходящий цветок».

В: Какие вы молодцы! Пойдем те дальше.

В: Мы шагаем понемножку

Протоптали мы дорожку

Шли мы шли,

И к кому же мы пришли? (ответы детей)

В: Что косолапый нос повесил, почему печальный сидишь?

В: Мишка говорит, что он не знает геометрические фигуры;

В: Ребята, поможем мишке отгадать фигуры (ответы детей)

Работа на фланелеграфе

В: показывая каждую фигуру, спрашивает: какая фигура, уточняя цвет и размер.

В: Молодцы ребята! А теперь поиграем с мишкой?

Физмитутка:

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

В: Мы шагаем понемножку

Протоптали мы дорожку

Шли, мы, шли,

И кому же мы пришли? Кто это под деревом сидит? (ответы детей)

В: Что зайка ушки повесил, сидишь не весел? Воспитатель подносит к уху зайца и говорит, что зайке нужно с грядки собрать всю морковку, только большие морковки надо положить в большую корзину, а маленькие морковки в маленькую.

В: Ребята, поможем зайке правильно собрать всю морковку

Д/игра «Собери морковку правильно»

В: И в этот раз вы справились с заданием, молодцы ребята!

За это вас зайчик угощает сладостями (сюрпризный момент).

Дети благодарят зайку.

В: А теперь нам пора возвращаться из сказочного леса.

В: Мы шагаем понемножку

Протоптали мы дорожку

Шли, мы, шли,

В свою группу мы пришли.

В: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Кого вы встретили? Понравилось помогать зверюшкам? (ответы детей)

В: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Презентация «Формирование сенсорных эталонов у детей второй младшей группы» Слайд 2 Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника по теме: «Формирование.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познания окружающего мира и себя в нем. Главным.

Игра-как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста Дидактическая игра «Поезд» Цели: развитие сенсорных способностей (цвет, величина) ; развитие любознательности,познавательной деятельности;.

Мастер-класс «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей» Мастер-класс «Игровые технологии в развитии сенсорных способностей детей». Подготовила воспитатель Чаусова Надежда Владимировна Основной.

Памятка для родителей «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста»Памятка для родителей «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Данный буклет познакомит вас с понятием и значением сенсорного развития детей дошкольного возраста, с пятью эталонами.

Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1–3 лет Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1-3 лет. Источник: Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3.

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры. Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста» Тема: Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего.

Роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей (из опыта работы) Выдающиеся зарубежные ученые и отечественные педагоги в области дошкольной педагогики справедливо считают, что сенсорное воспитание является.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование сенсорных способностей детей в первой младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 22:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД