МААМ-картинки

Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1–3 лет

Наталья Сотова
Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1–3 лет

Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1-3 лет. Источник: Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года).

Месяц Цвет Форма Величина Количество Расположение

в пространстве Целостный образ предмета Развитие слухового восприятия Развитие

осязания

Октябрь «Цветная вода».

Цель: Знакомить детей с цветами.

(Стр. 16) «Разложи фигуры по местам».

Публикация «Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1–3 лет» размещена в разделах

Цель:Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадра- том, кругом, треу-гольником, овалом.

(Стр. 23) «Спрячь в ладошке!».

Цель: Познакомить с понятием величины.

(Стр. 30) «Зайцы и лиса».

Цель:Учить детей различать количество предметов, познако-мить с понятииями один, много, ни одного; развивать внимание.

(Стр. 40) «Тут и там».

Цель:Знакомить с пространственными отношениями, выра-женными словами: тут, там, далеко, близко.

(Стр. 45) «Найди свою игрушку».

Цель:Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память.

(Стр. 49) «Постучим, погремим!»

Цель:Развивать слуховое внима-ние, восприятие на слух звуков, кото-рые издают различ-ные предметы.

(Стр. 55)

Ноябрь «Цветные кубики».

Цель:Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подби-рать пары одина-ковых по цвету предметов.

(Стр. 16) «Весёлый поезд».

Цель:Продолжать знакомить с плоски-ми геометрически-ми фигурами – квадратом, кругом, треугольником, овалом.

(Стр. 24) «Накрой платком».

Цель:Познакомить с величиной предметов, с понятиями боль-шой, маленький.

(Стр. 31) «Собираем шишки».

Цель:Учить детей различать количество предметов; познако-мить с понятиями много, мало.

(Стр. 40) «Возьми игрушку».

Цель:Знакомить с пространствен-ными отношениями, выраженными словами: долеко, близко, рядом;

развивать глазомер.

(Стр. 45) «Найди своё место».

Цель:Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память.

(Стр. 50) «Тук-тук!».

Цель:Развивать слуховое внима-ние.

(Стр. 56) «Круглое и квадратное».

Цель: Развивать осязание; учить ощупывать предметы.

(Стр. 62)

Декабрь «Разноцветные палочки».

Цель:Учить различать цвета по принципу «такой – не та-кой»; сортиро-вать предметы по цвету.

(Стр. 17) «Катится – не катится».

Цель: Познакомить с объёмными телами – шаром, кубом.

(Стр. 24) «Покормим кукол».

Цель:Знакомить с величиной с величи-ной в ходе практичес-ких действий с пред-метами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

(Стр. 32) «Грибы на поляне».

Цель:Учить детей различать количество предметов, обозна-чать количество словами: один, мало, много, ни одного.

(Стр. 41) «Прячьтесь в домик!»

Цель: Знакомить с пространственными отношениями, вы-раженными слова-ми: внутри, снаружи.

(Стр. 46) «Предметы и картинки».

Цель:Учить узнавать знако-мые предметы среди других; развивать внима-ние и память.

(Стр. 50) «Узнай по звуку».

Цель: Развивать слуховое внима-ние; восприятие на слух звуков, кото-рые издают различ-ные звучащие игрушки.

(Стр. 57) «Угадай, что в ящике».

Цель:Развивать осязание; учить ощупывать предметы.

(Стр. 62)

Январь «Ниточки для шариков».

Цель:Учить детей различать цвета по принци-пу «такой – не такой»; знако-мить с названи-ями цветов.

(Стр. 18) «Фигуры играют в прятки».

Цель: Познакомить собъёмными гео-

метрическими

фигурами – шаром кубом; учить под-бирать нужные формы.

(Стр. 25) «Большие и маленькие кубики»

Цель: Обучать уме-нию сравнивать

предметы по величи-не методом зритель-ного соотнесения; сортировать предме-ты двух резко разли-

чающихся размеров; учить понимать и ис-пользовать в речи по-нятия: большой, ма-

ленький, такой же.

(Стр. 32) «Наполни кувшин».

Цель:Учить опреде-лять количество сыпучего материала; познакомить с поня-тиями много, мало.

(Стр. 42) «Вверх и вниз».

Цель: Знакомить с пространственными отношениями, выра-женными словами: сверху, снизу, вверх, вниз.

(Стр. 46) «Парные картинки».

Цель: Учить находить одина-ковые изображе- ния; развивать внимание.

(Стр. 51) «Весёлый Петрушка».

Цель: Развивать слуховое внима-ние; учить умению быстро реагировать на звук.

(Стр. 57) «Переливание воды».

Цель: Развивать осязание; знако-мить со свойст-вами жидкости.

(Стр. 63)

Февраль «Построим башню».

Цель: Учить различать цвета по принципу «такой – не такой».

(Стр. 19) «Башни».

Цель: Продолжать знакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

(Стр. 26) «Вкладыши и башенки».

Цель: Знакомить с величиной в ходе практических дейст-вий со специальными игрушками; с поняти-ем самый большой.

(Стр. 34) «Бутылки».

Цель: Учить детей определять количест-во жидкости в ёмкос-тях одинакового размера.

(Стр. 43) «Возьми в руку!».

Цель:Знакомить

с пространственны-ми отношениями, выраженными сло-вами правый, левый, справа, слева.

(Стр. 46) «Собери целое».

Цель: Учить

собирать целый предмет из отдель-ных частей; разви-вать мышление.

(Стр. 51) «Мишка и зайчик».

Цель: Развивать

Слуховое внима-ние, восприятие и дифференциацию

на слух различного темпа звучания

музыкальных инструментов.

(Стр. 58) «Ледяное царство».

Цель: Развивать осязание; знакомить со свойствами льда.

(Стр. 63)

Март «Бегите ко мне!»

Цель: Учить

детей находить предмет опреде-лённого цвета по образцу (зри-тельное соотне-сение); развивать внимание.

(Стр. 19) «Найди пару по форме».

Цель: Учить под-

бирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

(Стр. 26) «Пирамидка».

Цель: Знакомить

детей с величиной в ходе практических действий с игрушка-ми, учить сравнивать предметы по величи-не способом наложе-ния.

(Стр. 35)

«Картинки».

Цель: Учить умению различать количество предметов на картин-ках; закреплять поня-тия служащие для обозначения коли-чества: мало, много, один, ни одного, поровну.

(Стр. 43) «Где мишка?»

Цель: Знакомить

с расположением объектов в прост-ранстве относитель-но друг друга.

(Стр. 47) «Разрезные картинки».

Цель: Учить

восприятию

целостного графического образа; развивать внимание.

(Стр. 52) «Кто там?».

Цель: Развивать речевой слух.

(Стр. 58) «Прячем руки».

Цель: Развивать осязание; знако-мить со свойст-вами различных круп.

(Стр. 64)

Апрель «Разложи по коробочкам».

Цель: Учить находить премет определённого цвета по образ-цу; закреплять

знание цветов.

(Стр. 20) «Найди такую же фигуру».

Цель: Учить находить нужную фигуру методом зрительного соотнесения.

(Стр. 27) «Две башни».

Цель: Закреплять знания о величине предметов; продол-жать знакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте.

(Стр. 37) «Помоги зайке».

Цель: Продолжать учить детей раскла-дывать игрушки на карточке; на вопрос «сколько?» отвечать словами «один», «много».

(Е. С. Дёмина, стр. 40) «Построй, как я».

Цель: Знакомить с расположением объектов в прост-ранстве относитель-но друг друга.

(Стр. 47) «Собери картинку из пазлов».

Цель: Закреплять умение восприни-мать целостное изображение предмета; разви-вать внимание.

(Стр. 52) «Кто позвал?».

Цель: Развивать речевой слух; учить различать на слух голоса знако-

мых людей; разви-вать слуховое внимание.

(Стр. 59) «Помяли, пощипали».

Цель: Развивать осязание, знако-мить с различ-ными пластич-ными материа-лами и их свойствами.

(Стр. 64)

Май «Четвёртый лишний».

Цель: Закреплять знание цветов.

(Стр. 21) «Найди лишнюю фигуру».

Цель: Учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

(Стр. 27) «Построй ворота».

Цель: Учить детей использовать знания о величине (высоте, ширине) предметов в ходе практической деятельности.

(Стр. 38) «Найди домик для мишки».

Цель: Продолжать учить детей сравни-вать два множества, используя при этом способ приложения. Познакомить со спо-собом уравнивания двух множеств по числу составляющих их элементов.

(Е. С. Дёмина, стр. 44) «Лист бумаги».

Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги.

(Стр. 48) «Собери картинку из кубиков».

Цель: Закреплять умение воспри-нимать целостное изображение предмета, состав-

лять целостное изображение пред-

мета из отлельных

частей; развивать внимание. «Найди картинку».

Цель: Развивать речевой слух.

(Стр. 59) «Горячо – холодно».

Цель: Развивать осязание.

(Стр. 65).

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познания окружающего мира и себя в нем. Главным.

Формирование исследовательских способностей путем опытов с растениями. Перспективный план ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ часть 1 СЕНТЯБРЬ. ОПЫТ № 1 «Росток» Цель. Закрепить и обобщить знания.

Перспективный план по сенсорному развитию и действиям с предметами детей с 1 года 6 месяцев до 2-х лет СЕНТЯБРЬ 1. Катание с лотка цветных шариков. Цель: Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, показанные.

Перспективный план работы с родителями детей 3–4 лет Перспективный план работы с родителями детей 3-4 лет на 2015 – 2016 учебный год Мероприятия Содержание Цели и задачи Итоговый продукт.

Перспективный план занятий по речевому развитию детей 2–3 лет. Кружок «Первые ступеньки» Основные задачи: 1) Развитие физиологического речевого дыхания (длительный плавный вдох-выдох, дифференциация носового и ротового дыхания).

Перспективный план занятий творческого кружка «Калейдоскоп фантазий» для детей 3–4 лет Перспективный план занятий для детей 3-4 лет № Месяц Название занятия; цель. 1 Октябрь Рисование: «Виноград для вороны». Цель:познакомить.

План самообразования воспитателя по теме «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развтие сенсорных способностей детей 3–4 лет в игровой деятельности. Квест-игра по сенсорике «Сокровища пиратов» Воспитатель (капитан): «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитан Зоркий глаз! И сегодня мы отправляемся на поиски пиратского клада! Вы готовы.

Занятие по развитию сенсорных способностей во второй младшей группе «В гости к Медвежонку» «В гости к Медвежонку». Цель: - Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. формировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию сенсорных способностей детей 1–3 лет
Опубликовано: 29 августа 2017 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД