Получи документы

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» (15 фото)

Елена Шестопалова
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»

Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения»

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Публикация «Проект „Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения“» размещена в разделах

Актуальность: сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Цель проекта : развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.

Задачи проекта :

-воспитывать интерес к дидактическим играм;

-развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;

-развивать мелкую моторику рук;

-создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;

-повысить уровень знаний родителей по сенсорному воспитанию детей, привлечение родителей к изготовлению дидактических игр.

Предполагаемые результаты:

Повышение у детей уровня сенсорного развития.

Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию.

Обогащение предметно –развивающей среды по сенсорному развитию в группе.

Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.

Формы организации проекта : организованная образовательная деятельность; дидактические игры и упражнения; консультации;

беседы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

• Постановка проблемы

• Изучение литературы

• Подбор консультаций и рекомендаций для родителей

• Подбор дидактических игр и упражнений.

• Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр.

2. Основной (практический)

Работа с детьми

• Организованная образовательная деятельность

Дидактические игры и упражнения :

-игры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений : «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», «Узнай фигуру»,

- игры и упражнения, направленные на развитие вкусовых ощущений : «Угадай на вкус», «Найди пару»

-игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия «Что звучит», «Найди пару» (найти коробочку с таким же звуком)

-игры и упражнения, направленные на развитие понятия формы : «Подбери по форме», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит», «Подбери заплатку»,

-игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины : «Подбери по величине», «Собери пирамидку»,

-игры и упражнения, направленные на закрепление цвета: «Собери полянку», «Собери неваляшку», «Подбери к дереву листочки», «Подбери по цвету (носочки, бантики)», «Лабиринт».

Работа с родителями

-Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей;

-Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»;

Папка-передвижка «Развиваем сенсорику дома»;

Привлечение родителей к изготовлению игр по сенсорному развитию детей.

3. Заключительный (продукт проекта)

Выставка дидактических игр, игр сделанных руками родителей.

Презентация проекта для родителей.

Итог

Выбор темы оказался не случайным. Систематическая и планомерная работа по данной проблеме помогла повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. У детей появился интерес к дидактическим играм. Родители также расширили свои знания по сенсорному воспитанию детей.

Дидактическая игра "Лабиринт"

Фото «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»
Проект - фото
Фото №1 Сенсорное развитие и воспитание Фото №2 Сенсорика сенсорных способностей у детей лет через

Дидактическая игра "Подбери по цвету"

Фото №3 Дидактические игры дидактические игры и упражнения Фото №4 Вид проекта краткосрочный Тип проекта познавательно исследовательский Участники дети второй

Дидактическая игра "Что звучит"

Проектная деятельность Сенсорное развитие и воспитание С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры основная задача которых это накопление разнообразного сенсорного опыта

Дидактические игры "Подбери по форме", "Из каких фигур состоит".

Фото №5 Цель проекта развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения Фото №6 Предполагаемые результаты Повышение у детей уровня сенсорного развития

Бизиборд

Фото №7 Формирование у детей устойчивого интереса к играм способствующим сенсорному развитию Фото №8 Обогащение предметно развивающей среды по сенсорному развитию в группе
Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей через дидактические игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностьюРазвитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Младший дошкольный возраст важный период в развитии.

Развитие сенсорного восприятия детей дошкольного возраста через дидактические игры Пояснительная записка: Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

План по самообразованию «Развитие речи у детей-билингвов через дидактические игры» Актуальность. Овладение языком является одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет средствами игровой деятельности». I часть .

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет через игровую деятельность». II часть III. Характеристика дидактических игр с сенсорным содержанием, имеющиеся в группе. Целью сенсорного воспитания через дидактические игры,.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» провела воспитатель Будина Галина Зиновьевна Цель: Cпособствовать.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 15:53
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД