Папки-передвижки

Формирование творческой личности ребёнка в игре

Ольга Бычкова
Формирование творческой личности ребёнка в игре

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка и является основным видом деятельности дошкольников, игра доставляет детям радость. Но она приобретает особое значение во всестороннем их развитии и восприятии при условии, что ею целенаправленно и умело руководят взрослые.

В нашей группе особое место отводится строительным играм и их связи с сюжетно – отобразительной игрой. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо научить этому.

Главная цель строительных игр – заинтересовать детей строительным материалом, направить их активность на созидательную деятельность.

Публикация «Формирование творческой личности ребёнка в игре» размещена в разделах

Для игр мы используем крупный и настольный строитель. Преимущество крупного строительного материала в том, что он стимулирует двигательную активность, т. к. с мелким ребёнок чаще играет сидя на одном месте, сосредотачивая всю энергию на деятельность рук и глаз.

В начале года дети делали простейшие постройки (дом, забор, стул, стол, обыгрывая их мелкими игрушками в течение 1-2 мин. Дом состоял из кубика и призмы, и мы не заостряли внимание ребёнка на том, что у дома нет окон и дверей. В последствии, обучая детей строительным играм, мы стали обращать внимание на прочность постройки, на её качество. Например: дети научились строить дома разного вида, одноэтажные с крылечком и двухэтажные, возводят фундамент, стены, крышу, делая окна и двери, чтобы в доме было светло и тепло. Постепенно дети, играя, начали вносить в постройки свои дополнения, т. е. из цилиндра делают трубу, для украшения используют детали другого строителя, т. е. проявляют своё творчество.

Подвести к самостоятельному и творческому применению обогащённого реального и игрового опыта помогают проблемные ситуации. Создавая их, мы нацеливаем детей на творческий поиск. Например: кукла хочет есть. Кукла плачет. Что делать? Это подталкивает детей к решению проблемной ситуации, заставляя его фантазировать. Например, чтобы накормить куклу, нужно сварить, чтобы сварить, надо построить печь и т. д. Мы стараемся развить тему, подсказать действие. Например: через речку построено два моста – со ступеньками и со скатом. Матрёшка хочет пройти. По какому мосту ей идти лучше? Почему? Т. е. ребёнок учится мыслить, фантазировать.

В процессе общения мы добиваемся усложнения способов решения поставленных задач. Чтобы решить проблему с кормлением куклы, научили детей строить печку, используя кирпичики и колечки: красное – горячая плита, синяя – холодная. Научили строить кран для умывания, используя кирпичик из мелкого строителя. Этот опыт начали перенимать другие дети. Так мы постепенно подошли к тому, что в игре можно использовать предметы – заместители. Все эти действия стараемся производить эмоционально, интонацией, мимикой показывая радость, огорчение, сожаление. Работа эта необходима, если мы хотим добиться расцвета сюжетно – отобразительной игры.

Помимо реальной игрушки – куклы и созданной постройки дети для продолжения игры стали использовать предметы – заместители. Например: вместо хлеба используют кирпичик, варят «пельмени», используя овощи из дерева – репка, ходят в «магазин» за мороженым – цилиндр.

В группе предметы – заместители расположены в доступном для детей месте, чтобы они могли пользоваться ими во время игры. (бруски, шишки, палочки). Дети самостоятельно выбирают для игры предметы – заместители, сравнивая их с замещаемыми предметами (шишки – картошка, цилиндры - бананы).

В игре дети используют не только средства замещения, но и переходят иногда к игровым действиям с воображаемыми предметами. Например, дают кукле воображаемое яблоко, держа его в ладони, или конфетку, которую держат тремя пальчиками, как в реальной жизни, т. е. ребёнок фантазирует, проявляет выдумку.

Порой дети не производят знакомые действия, но обозначают их словом (дочка поела, поспала).

Ребёнок, обладая фантазией, мысленно превращает любую находку в желаемый образ: бумага – деньги, палочки – макароны. Играя, ребёнок непременно творит, фантазирует.

Мальчики, фантазируя, начали сооружать из крупного строителя различные постройки : машина, мотоцикл, затем развивают сюжет (поехал на работу). Для животных дети из настольного строителя начали строить конюшню, коровник, используя опыт в строительстве домов.

В дошкольном возрасте игра детей развивается как разнообразная, активная, творческая деятельность, в которой осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности ребёнка.

Таким образом, строительные игры способствуют формированию самостоятельности, активности детей. Кроме того, они развивают воображение, что проявляется в создании конструкции, в изменении постройки, предложенной воспитателем, в действиях с различными игрушками, в развитии игрового сюжета, в ролевом поведении.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Изучение темы "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр" является актуальной на.

Родительское собрание  «Игра имеет важное значение в жизни ребенка…»Родительское собрание  «Игра имеет важное значение в жизни ребенка…» На нашем родительском собрании мы постарались родителям напомнить значение развивающих игр и руководства ими. Обратили внимание на то, что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование творческой личности ребёнка в игре
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 04:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД