Формирование у старших дошкольников интереса и уважения к русской культуре посредством знакомства с притчами

Галина Маркарова
Формирование у старших дошкольников интереса и уважения к русской культуре посредством знакомства с притчами

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. Приобщение детей к русской национальной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.

Поэтому целью нашей работы является приобщение детей к русской национальной культуре через знакомство с различными жанрами устного народного творчества – русского фольклора (загадок, пословиц, поговорок, крылатых выражений, притч)систему работы мы построили от простого к сложному через интеграцию образовательных областей – коммуникацию, социализацию, формирование целостной картины мира, экологию, театрализованную деятельность и драматизацию. Мы подбирали загадки, пословицы, крылатые выражения, которые были близки к тематическому плану. Чтобы детям был понятен их смысл, разыгрывали сценки - драматизации. Так шаг за шагом мы подвели детей к притчам, которые так же стали понятны детям через драматизацию. Для запоминания притч дети рисовали свои впечатления.

Проводимая нами работа нашла отклик и у детей и у родителей. У детей обогатилась разговорная речь, стали понимать образное содержание произведений, употреблять в повседневной жизни, рассказывать о своих впечатлениях и эмоциях. Дети научились ценить трудолюбие, милосердие, добродушие, осуждая лень, глупость, хвастовство.

Таким образом, систематическая целенаправленная работа показала, что у детей сформировался устойчивый интерес к русской национальной культуре и разным жанрам русского фольклора.

Публикации по теме:

Формирование этнической идентичности детей посредством сказкиФормирование этнической идентичности детей посредством сказки «Формирование этнической идентичности детей посредством сказки» «Этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и общественно.

Консультация для воспитателей: «Приобщение детей к народной культуре и традициям». «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Формирование у старших дошкольников интереса и уважения к русской культуре посредством знакомства с притчами
Опубликовано: 3 марта 2014 в 14:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Фотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группе
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Фотоотчет о беседе игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...