Формирование у старших дошкольников интереса и уважения к русской культуре посредством знакомства с притчами

Галина Маркарова
Формирование у старших дошкольников интереса и уважения к русской культуре посредством знакомства с притчами

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. Приобщение детей к русской национальной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.

Поэтому целью нашей работы является приобщение детей к русской национальной культуре через знакомство с различными жанрами устного народного творчества – русского фольклора (загадок, пословиц, поговорок, крылатых выражений, притч)систему работы мы построили от простого к сложному через интеграцию образовательных областей – коммуникацию, социализацию, формирование целостной картины мира, экологию, театрализованную деятельность и драматизацию. Мы подбирали загадки, пословицы, крылатые выражения, которые были близки к тематическому плану. Чтобы детям был понятен их смысл, разыгрывали сценки - драматизации. Так шаг за шагом мы подвели детей к притчам, которые так же стали понятны детям через драматизацию. Для запоминания притч дети рисовали свои впечатления.

Проводимая нами работа нашла отклик и у детей и у родителей. У детей обогатилась разговорная речь, стали понимать образное содержание произведений, употреблять в повседневной жизни, рассказывать о своих впечатлениях и эмоциях. Дети научились ценить трудолюбие, милосердие, добродушие, осуждая лень, глупость, хвастовство.

Таким образом, систематическая целенаправленная работа показала, что у детей сформировался устойчивый интерес к русской национальной культуре и разным жанрам русского фольклора.

Публикации по теме:

Формирование этнической идентичности детей посредством сказкиФормирование этнической идентичности детей посредством сказки «Формирование этнической идентичности детей посредством сказки» «Этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и общественно.

Консультация для воспитателей: «Приобщение детей к народной культуре и традициям». «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Формирование у старших дошкольников интереса и уважения к русской культуре посредством знакомства с притчами
Опубликовано: 3 марта 2014 в 14:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!»
2017 год был объявлен годом экологии. В нашем детском саду проходит методическая неделя, посвященная экологическому воспитанию. Педагог нашего детского сада...
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...
Фотоотчет «День Защитников Отечества»
23 февраля -это день Защитника Отечества. Как и любой другой праздник имет свою историю. В 1918 году в Петрограде( Санкт-Петербург) советские солдаты...
Лэпбук «Учим цвета»
Хочу представить вашему вниманию лэпбук "Учим цвета". Это мой первый опыт в создании лэпбука. Так что же такое лэпбук? Лэпбук ( lapbook) в дословном...