Формирование у старших дошкольников интереса и уважения к русской культуре посредством знакомства с притчами

Галина Маркарова
Формирование у старших дошкольников интереса и уважения к русской культуре посредством знакомства с притчами

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. Приобщение детей к русской национальной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.

Поэтому целью нашей работы является приобщение детей к русской национальной культуре через знакомство с различными жанрами устного народного творчества – русского фольклора (загадок, пословиц, поговорок, крылатых выражений, притч)систему работы мы построили от простого к сложному через интеграцию образовательных областей – коммуникацию, социализацию, формирование целостной картины мира, экологию, театрализованную деятельность и драматизацию. Мы подбирали загадки, пословицы, крылатые выражения, которые были близки к тематическому плану. Чтобы детям был понятен их смысл, разыгрывали сценки - драматизации. Так шаг за шагом мы подвели детей к притчам, которые так же стали понятны детям через драматизацию. Для запоминания притч дети рисовали свои впечатления.

Проводимая нами работа нашла отклик и у детей и у родителей. У детей обогатилась разговорная речь, стали понимать образное содержание произведений, употреблять в повседневной жизни, рассказывать о своих впечатлениях и эмоциях. Дети научились ценить трудолюбие, милосердие, добродушие, осуждая лень, глупость, хвастовство.

Таким образом, систематическая целенаправленная работа показала, что у детей сформировался устойчивый интерес к русской национальной культуре и разным жанрам русского фольклора.

Публикации по теме:

Формирование этнической идентичности детей посредством сказкиФормирование этнической идентичности детей посредством сказки «Формирование этнической идентичности детей посредством сказки» «Этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и общественно.

Консультация для воспитателей: «Приобщение детей к народной культуре и традициям». «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Формирование у старших дошкольников интереса и уважения к русской культуре посредством знакомства с притчами
Опубликовано: 3 марта 2014 в 14:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...