Формирование у старших дошкольников интереса и уважения к русской культуре посредством знакомства с притчами

Галина Маркарова
Формирование у старших дошкольников интереса и уважения к русской культуре посредством знакомства с притчами

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. Приобщение детей к русской национальной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.

Поэтому целью нашей работы является приобщение детей к русской национальной культуре через знакомство с различными жанрами устного народного творчества – русского фольклора (загадок, пословиц, поговорок, крылатых выражений, притч)систему работы мы построили от простого к сложному через интеграцию образовательных областей – коммуникацию, социализацию, формирование целостной картины мира, экологию, театрализованную деятельность и драматизацию. Мы подбирали загадки, пословицы, крылатые выражения, которые были близки к тематическому плану. Чтобы детям был понятен их смысл, разыгрывали сценки - драматизации. Так шаг за шагом мы подвели детей к притчам, которые так же стали понятны детям через драматизацию. Для запоминания притч дети рисовали свои впечатления.

Проводимая нами работа нашла отклик и у детей и у родителей. У детей обогатилась разговорная речь, стали понимать образное содержание произведений, употреблять в повседневной жизни, рассказывать о своих впечатлениях и эмоциях. Дети научились ценить трудолюбие, милосердие, добродушие, осуждая лень, глупость, хвастовство.

Таким образом, систематическая целенаправленная работа показала, что у детей сформировался устойчивый интерес к русской национальной культуре и разным жанрам русского фольклора.

Публикации по теме:

Формирование этнической идентичности детей посредством сказкиФормирование этнической идентичности детей посредством сказки «Формирование этнической идентичности детей посредством сказки» «Этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и общественно.

Консультация для воспитателей: «Приобщение детей к народной культуре и традициям». «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Формирование у старших дошкольников интереса и уважения к русской культуре посредством знакомства с притчами
Опубликовано: 3 марта 2014 в 14:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...