Формирование у старших дошкольников интереса и уважения к русской культуре посредством знакомства с притчами

Галина Маркарова
Формирование у старших дошкольников интереса и уважения к русской культуре посредством знакомства с притчами

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями. Приобщение детей к русской национальной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.

Поэтому целью нашей работы является приобщение детей к русской национальной культуре через знакомство с различными жанрами устного народного творчества – русского фольклора (загадок, пословиц, поговорок, крылатых выражений, притч)систему работы мы построили от простого к сложному через интеграцию образовательных областей – коммуникацию, социализацию, формирование целостной картины мира, экологию, театрализованную деятельность и драматизацию. Мы подбирали загадки, пословицы, крылатые выражения, которые были близки к тематическому плану. Чтобы детям был понятен их смысл, разыгрывали сценки - драматизации. Так шаг за шагом мы подвели детей к притчам, которые так же стали понятны детям через драматизацию. Для запоминания притч дети рисовали свои впечатления.

Проводимая нами работа нашла отклик и у детей и у родителей. У детей обогатилась разговорная речь, стали понимать образное содержание произведений, употреблять в повседневной жизни, рассказывать о своих впечатлениях и эмоциях. Дети научились ценить трудолюбие, милосердие, добродушие, осуждая лень, глупость, хвастовство.

Таким образом, систематическая целенаправленная работа показала, что у детей сформировался устойчивый интерес к русской национальной культуре и разным жанрам русского фольклора.

Публикации по теме:

Формирование этнической идентичности детей посредством сказкиФормирование этнической идентичности детей посредством сказки «Формирование этнической идентичности детей посредством сказки» «Этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и общественно.

Консультация для воспитателей: «Приобщение детей к народной культуре и традициям». «Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Формирование у старших дошкольников интереса и уважения к русской культуре посредством знакомства с притчами
Опубликовано: 3 марта 2014 в 14:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В один воскресный летний день мы вышли со двора». Фотозарисовки прогулки в лес.
Дорогие друзья! Уже давно никого не удивляет, что на образовательном портале "Маам" публикации содержат не только методические разработки, сценарии...
Фотоотчет во второй младшей группе. Тайна мыльных пузырей.
Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Цель: провести исследование рецепта мыльных пузырей. Воды обыкновенной В стаканчик набери — Пускать из мыльной пены...
Театральная постановка «Царевна лягушка»
В год литературы мы спектакль ставим, на его премьеру вас мы приглашаем Сказка всем знакома: детворе и взрослым, Поддержать артистов зрителей попросим. По...
Сценарий развлечения ко Дню матери
Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страницу. Сегодня я предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения посвященного Дню матери. Сценарий предназначен...
Осенний утренник в средней группе «Сказки Осени»
Осенний утренник в средней группе «Сказки осени» Вход под музыку на полукруг. Стихи: 1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя. Листья по ветру...