Лучший педагог года

Консультация «Формирование учебной мотивации у дошкольников»

Ольга Митякина
Консультация «Формирование учебной мотивации у дошкольников»

Развитие мотивации дошкольника.

Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс должны активно включаться и родители. Идеально, если ребенок дополнительно имеет позитивный опыт раннего обучения и возможности узконаправленной квалифицированной помощи. Имеются ввиду, развивающие занятия и профессиональная подготовка к школе.

Позитивная мотивация имеет несколько главных условий развития:

обогащение, расширение замыслов игровых сюжетов;

удовлетворение потребности дошкольника к познанию;

Публикация «Консультация „Формирование учебной мотивации у дошкольников“» размещена в разделах

удовлетворение потребностей дошкольника в общении со сверстниками и взрослыми;

комплексная и поэтапная психолого-педагогическая диагностика;

развитие у родителей, воспитателей (педагогов) эмоционального принятия ребенка;

создание ситуаций успеха в рамках деятельности.

Формы работы :

групповые занятия;

индивидуальная работа - включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику готовности дошкольников подготовительных групп к школьному обучению. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей и педагогов.

Работа с родителями детей - участников программы предусматривает:

анкетирование родителей;

просветительскую работу с родителями в форме лекций, семинаров - практикумов и круглых столов;

индивидуальную консультативную работу.

Формы работы с детьми по повышению познавательной мотивации :

1. Просматривание иллюстраций на тему «Школа».

2. Чтение художественной литературы на тему «Школа».

3. Рисование на тему «Школа».

4. Проведение дидактических игр.

5. Сюжетно- ролевая игра «В школе».

6. Экскурсии в школу.

Мотивационный компонент представлен в виде:

игрового преподнесения заданий;

создания положительного образа школьника;

при выполнении некоторых заданий, упоминание в инструкции, что сейчас дети будут работать как настоящие школьники;

подкрепление положительного отношения к школе;

закрепления знаний о школьных принадлежностях;

закрепления образцов ролевого поведения;

формирования чувства уверенности в роли ученика.

Развитие интеллектуальных способностей:

«Сходство и различие»

Предложите ребенку указать сходство и различие следующих пар слов:

Книга - тетрадь День - ночь

Лошадь - корова Дерево - куст

Телефон - радио Помидор - огурец

Самолет - ракета Стол - стул

«Поиск противоположного объекта»

Называя какой-либо предмет (например, сахар, надо назвать как можно больше других, противоположных данному. Нужно найти противоположные объекты по функции «съедобное - несъедобное», «полезное - вредное» и др., по признаку (размеру, форме, состоянию) и др.

«Поиск аналогов».

Называется какое-нибудь слово, например, портфель. Необходимо придумать как можно больше «аналогов», т. е. других предметов, сходных с ним по разным существенным признакам (сумка, мешок, рюкзак и т. д.)

«Аналогии по признакам».

Выпишите в столбик признаки заданного предмета, например, портфель, и предложите ребенку назвать эти признаки, встречающиеся в других предметах (объемность, прочность, устройство для переноски и др.).

Публикации по теме:

Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений Для каждого ребёнка одним из самых важных процессов в жизни является игра. Уже в самом раннем возрасте малыш осваивает первые имитационные.

Формирование мотивации и познавательной активности на коррекционно-развивающих занятияхФормирование мотивации и познавательной активности на коррекционно-развивающих занятиях С учетом психологических, физиологических и интеллектуальных особенностей детей с ОВЗ (нарушением речи, в течение года, систематически.

Формирование навыков учебной деятельности у детей с проблемами в развитии Учебные навыки – это конкретные практические и мыслительные устойчивые цепочки операций, которые необходимы для успешной учебной деятельности.

Формирование положительной мотивации у детей «ПОХВАЛА КАК СТИМУЛ» Если вам хочется похвалить кого-то — сделайте это немедленно, а если поругать — отложите до завтра: возможно, вы.

Формирование предпосылок учебной деятельности посредством развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраст «Формирование предпосылок учебной деятельности посредством развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта.

Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе по программе «Школа 2100» (из опыта работы)Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе по программе «Школа 2100» (из опыта работы) Для успешного существования в современном обществе человек должен уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать.

Картотека игровых приемов для мотивации к занятию по ФЭМП у младших дошкольников "Помоги медведице и медвежонку". (Один и много). Цель: развивать умение называть цвет и размер заданного предмета. Форма работы : фронтальная.

Мастер-класс «Формирование учебной деятельности в подготовительной группе посредством проектной деятельности» Проблемное поле проекта Сложность и специфика работы по готовности ребенка к школе требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов.

Проектирование как эффективный метод перехода дошкольников от игровой деятельности к учебной В воспитании современного ребенка особенно важно находить новые подходы и методы, позволяющие наиболее полно раскрыть личность, научить.

Развитие познавательной мотивации дошкольников посредством исследовательской деятельности юные синоптики 1 СЛАЙД - Титульный лист Погода – дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают единые стандарты, обмениваются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Формирование учебной мотивации у дошкольников»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 15:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД