МААМ-картинки

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью» (2 фото)

Таисья Сагалакова
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью»

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за тополем осенью"

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью»

Цель: создать условие для формирования знаний об особенностях тополя, учить видеть красоту природы.

Задачи:

- познакомить со строением тополя,

- изучить форму и цвет листьев тополя, среду, где растет,

Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за тополем осенью“» размещена в разделах

- отличать тополь от других деревьев, рассказать о том, какую пользу дерево приносит людям,

- устанавливать причинно - следственные связи, пополнять словарный запас детей,

- развивать наблюдательность, внимание, воображение.

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок.

Ход наблюдения:

1. Вводная часть. Постановка проблемы.

-Ребята, на улице похолодало. Люди стали теплее одеваться. Почему же деревья стали снимать с себя всю одежду: свои листочки (ответы детей?

- Сейчас мы отправимся на прогулку, чтобы посмотреть, что же изменилось в природе, и может быть, найдем ответ на наш вопрос.

2. Дидактическая игра «Какая погода?»

Воспитатель: Какая сегодня погода? (ответы детей)

-Если пошел дождь, значит, погода какая? (дождливая);

-Если светит солнце, значит, погода (солнечная);

- Если дует ветер, значит, погода (ветреная);

3. Загадка

- Ребята, мы сегодня пойдем в гости к нашему знакомому дереву. Я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это за дерево?

В разгаре лета

В полном разгаре,

Нам дерево это

«Снежинки» подарит.

(Тополь)

4. Наблюдение.

- Подойдите поближе к нашему могучему дереву, потрогайте его, погладьте его шершавую кору.

Игра: «Тополь живой».

Дети прикасаются ладошками к стволу тополя и описывают свои ощущения, почему они думают, что тополь живой. (Рассуждения).

Фото «Наблюдение за тополем осенью»

- Теперь, обнимите его. Да, как же это, не можете обхватить?

- Значит, дерево какое? (толстое)

- Ну, тогда, обхватив его, найдите самое толстое дерево. Правильно мы измерили его в толщину

- Можно ли измерить его в высоту? (ответы детей)

-Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)

Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.)

5. Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Что мы увидели? (Еле заметные почки)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)

- Чем полезны тополя? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.)

Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги, чтобы зимой от тяжести листьев и снега не ломались ветки).

- Вот мы и выяснили,почему мы в холод одеваемся теплее, а деревья, наоборот, скидывают свои листья. Конечно же, они готовятся ко сну. Ведь мы спим по ночам, а деревья зимой.

6. Подвижная игра «Сделай фигуру или Листопад».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать воображение.

- Лист, оторванный от ветки,

Весь во власти силы ветра.

Листья вверх и вниз летят

Потому что листопад!

На слова воспитателя: «Листопад» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру».

Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.

7. Подвижная игра «Великаны и карлики»

Цель: развивать умение действовать по сигналу.

8. Трудовая деятельность.

Собрать сухие листья и обложить корни деревьев. Чтобы листья

в ветреную погоду не улетели сверху положить опавшие сухие ветки.

При этом спрашивать:

- Для чего мы выполняем такие действия?

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

9. Индивидуальная работа.

Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

10. Рефлексия: В конце экскурсии дети встают в круг рассказывают:

- почему деревья сбрасывают на зиму листья;

- что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой» Цель:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение.

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» Цель прогулки: Уточнить у детей названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья,цветки,корни). Побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» .

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за погодой в солнечный день осенью» Цель прогулки: обобщать первичные представления детей об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за тополем осенью» Цель прогулки: Знакомить детей с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями. Что с ними происходит осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями. Что с ними происходит осенью» Автор:Барчук Анастасия Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 6 "Радость". Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за тополем осенью»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 16:30
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД