Лучший педагог года

Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии c ФГОС

Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии c ФГОС

Ухудшение экологической обстановки, снижение экологической безопасности населения, выбросы городских предприятий загрязняющих веществ в атмосферу, риск для здоровья населения, уничтожение природных богатств - требуют от населения, а также сотрудников ДОУ, дошкольников и их родителей бережливого отношения к природе, экологической грамотности, призванной «изменить самого человека, его понимание ценностей, то есть реализовать одно из условий новой модели развития – экоразвития».

Публикация «Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии c ФГОС» размещена в разделах

Проблема: создание качества дошкольного образования через организацию образовательной деятельности посредством внедрения и реализации современных педагогических технологий; необходимость в формировании экологической культуры в ДОО, обеспечивающей целостную самореализацию личности ребенка в различных видах деятельности. Исходя из данной проблемы, был разработан проект «Добрым хозяином будь!».

Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОО расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о природе. Предполагалось помочь научить ребёнка любить и беречь нашу землю, воспитать любознательность. Задействовать родителей детей к воспитательному – образовательному процессу.

Большим преимуществом проекта является его успешность применения в массовой практике. Для реализации проекта не требуется каких – то особых условий, нестандартного материално – технического обеспечения или специфической подготовки педагогических кадров. В проекте описаны формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогом успешно реализовать проект.

Реализация проекта «Добрым хозяином будь!» позволит поднять работу по экологическому воспитанию и образованию на качественно новый уровень. Мы предлагаем реальную возможность сохранить окружающую среду, используя бросовый материал, а именно, газету! Это предупреждает загрязнение окружающей среды и вырубку леса.

Цель проекта. По отношению к дошкольникам : создание условий для развития основ экологической культуры у детей дошкольного возраста : развития эмоционально – ценностного отношения к природе; развития осознанного эмоционального – ценностного отношения к природе; познавательных интересов в области природоведения, экологии; активной деятельностной позиции по сохранению природы; создание условий для развития креативности у детей. По отношению к другим участникам проекта : мотивация на организацию экологического образования детей, содействие становлению экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие креативности.

Подготовительный этап: подбор методической литературы; подбор настольно-печатных игр; приготовление материалов для художественного творчества и опытов; подбор аудио записей по теме, подбор иллюстраций, репродукций картин на тему; согласование с работниками библиотеки о предстоящей экскурсии в библиотеку по адресу Терешкова, 18. Основные мероприятия - встречи с читателями, литературные игры и викторины, конкурсы, согласование с работниками библиотеки о предстоящей выставке «Добрым хозяином будь!» (поделки из газет); встреча с редактором газеты «Вперёд», беседа на тему «Вторая жизнь газеты»

Предполагаемый результат: развитие у детей ценностных ориентаций природосообразного, культуросообразного, заботливого отношения к ближайшему природному окружению и людям; становление и развитие опыта личной ответственности каждого участника проекта в практической природоохранной и социально – значимой деятельности; развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её новыми словами; развитие творческих способностей детей; вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; пополнение предметно-развивающей среды группы.

Продукт проектной деятельности : конкурс поделок из природного материала в детском саду «Умелые руки» (совместное творчество детей и родителей, воспитателя и родителя) ; рисунки, аппликация детей по теме "Земля на всех одна", «Зеленый уголок города"; составление альбома с рисунками детей; поделки из теста «Овощи»; информационный материал для родителей «Наша окружающая среда»; интегрированная непосредственно образовательная деятельность «На лесной полянке»; выставка поделок из газет в библиотеке на тему «Добрым хозяином будь!»; преобразование предметно – развивающей среды в группе и раздевальной комнате (изготовление горшков для цветов из бросового материала, выращивание лука и наблюдение за ним, создание огорода на подоконнике и т. д.)

Презентация проекта : выставка поделок из бросового материала; выставка поделок из природного материала «Умелые руки»; экологическое представление на тему «На лесной полянке»; создание огорода на подоконнике; показ продукта проектной деятельности в библиотеке по адресу: г. Красноуфимск, ул. Терешкова, 18. Выставка поделок из газет «Добрым хозяином будь!»; выставки детских рисунков; эко – дизайн. (Преобразование предметно – развивающей среды в группе и раздевальной комнате с использованием бросового материала); наглядно – информационный материал для родителей; статья в газете «Вперёд» от 14 февраля 2013 г. «Дайте ей новую жизнь!»; альбом с работами детей.

При реализации проектной деятельности прослеживается интеграция всех образовательных областей, мы учитывали индивидуальные особенности каждого воспитанника и группы в целом, приоритетное направление ДОО

Публикации по теме:

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством использования метода проектирования». «Формирование экологической культуры дошкольников посредством использования метода проектирования». Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал.

«Формирование экологической культуры у детей в процессе исследовательской деятельности» (из опыта работы во второй младшей группе детского сада) Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого.

Проект «Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС средствами проектной деятельности» Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников средствами проектной деятельности .

Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры»Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры» Материалы и оборудование: письмо «инопланетян», «волшебные очки» на подгруппу детей, 2 рисунка с видом Земли: до загрязнения и после загрязнения;.

«Мы против мусора на наших улицах». Формирование экологической культуры у дошкольников Цель: Формирование экологической культуры детей и взрослых. Задачи: 1. Расширять представления родителей и дошкольников об экологической.

Перспективный план работы «Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами исследовательской деятельности» Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы; экологического мышления, способного осознавать.

План занятий по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников средствами проектной деятельности перспективный план по годовой задаче: Формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников через развивающие функции проектной деятельности.

Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки» Проект «Формирование экологической культуры детей средствами музыки» Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы,.

Формирование у старших дошкольников основ музыкальной культуры посредством проектной деятельности В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» 2014 года № 273-ФЗ говорится о том, что дошкольное образование должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии c ФГОС
Опубликовано: 11 октября 2015 в 20:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД