Формирование элементарных математических представлений. Игра-путешествие. «Город математики».

Ольга Чаусова
Формирование элементарных математических представлений. Игра-путешествие. «Город математики».

Игра-это жизненная лаборатория детства,

дающая тот аромат, ту атмосферу молодой

жизни, без которой эта пора её была бы

бесполезна для человечества.

С. Т. Шацкий

Важным вопросом педагогики является вопрос о формировании творческой личности, путь становления которой сложен и труден.

Важно разбудить познавательную активность детей. Ум, приученный с раннего детства к штампу, теряется там, где от него требуются самостоятельные размышления и решения. Одним из критериев выбора форм детской деятельности, где ведущей является игра, будет возрастная адекватность. В игре может быть реализована большая часть содержания таких образовательных областей, как «Познание», «Коммуникация».

Содержание образовательной деятельности «Познание» направлено на развитие у детей познавательных интересов.

Интеллектуальное развитие определяется задачами:

-сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на овладение конструктивными способами решает следующие задачи:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие устной речи;

-овладение детьми нормами речи.

Использованные на занятии задания, математические ситуации, игровые приёмы, подвижная игра (физминутка, пальчиковая игра - позволит воспитателю сформировать элементарные математические представления у детей, развить психические процессы, логику, счётные навыки, познавательную активность, проявить творческое начало и овладеть конструктивными способами взаимодействия со сверстниками в процессе обучения математике.

Конспект занятия

Цели:

-Учить выполнять порядковый счёт до 10; отвечать на вопрос: «Какой по счету?»; закрепить навык прямого и обратного счёта.

-Повторить название геометрических фигур; формировать умение конструировать по желанию.

-Воспитывать умение строить и играть вместе, сообща.

Планируемые результаты:

-Имеют элементарное представление о порядковом счёте до 10; умеют работать коллективно; активно принимают участие в конструировании, проявляют интерес в строительстве домиков для зверушек.

Материалы и оборудование:

-костюм зайки (машиниста); 10 стульчиков с картинками вагончиков; геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники, многоугольники, круги); конструктор, кубики, мягкие модули; игрушки (заяц, медведь, котёнок, щенок, львёнок. лисёнок, белка); домики в виде геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Содержание организованной деятельности детей.

Дети заходят в группу и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что где-то есть волшебный город математики? (ответы детей). А живут в этом городе разные зверушки. Я приглашаю вас совершить путешествие в этот чудесный город. Согласны? (ответы детей).

А поехать туда я предлагаю на паровозике. А кто у нас будет машинистом? (ответ детей). Так как там живут зверушки и машинист должен быть зверушкой. Пусть наш машинист будет зайчиком. Согласны? (ответы детей).Ребёнок-машинист одевает костюм зайчика.

Давайте строить паровозик. (дети строят паровозик из стульчиков).

Воспитатель: Паровозик ждёт отправки, нумерация в порядке. С головы и до хвоста, все вагоны на местах! Машинист не верит, зайка: ну-ка, заново считай-ка! Ничего вы не забыли? Все вагоны прицепили? Давайте посчитаем вагоны. (дети считают вагоны по порядку). А теперь посчитаем наши вагончики в обратном порядке. (обратный счёт).

Воспитатель: Машинист-зайка, дай детям команду: «по вагонам!». Машинист даёт команду. (Дети рассаживаются по вагонам).

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне, у кого по счёту какой вагон? (дети отвечают).

Воспитатель: Поехали! (звучит песня «Весёлые путешественники»).

Воспитатель приглушает музыку и говорит: Стойте! Ребята, смотрите, что это? (ответы детей). Это скала. Давайте её разберём и определим, из каких геометрических фигур она состоит. (дети разбирают скалу и называют присутствующие там геометрические фигуры).

Воспитатель: Вот скалу мы разобрали, фигуры правильно назвали. Давайте фигуры возьмём с собой, может пригодятся. Едем дальше! Звучит продолжение песни).

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали на конечную станцию. Я вижу, что вы устали. Давайте сделаем физминутку.

Один- два- все вставайте, три- четыре- приседайте, пять, шесть- повернитесь. Семь, восемь- улыбнитесь. Девять, десять- не зевайте, друг за другом все вставайте!

Отдохнули? А теперь, осмотримся. Ой, кто это? (воспитатель подводит детей к сидящим в кружке игрушкам). Дети называют игрушек- зверушек. Здороваются с ними.

Воспитатель: Какие интересные дома в этом городе! Посмотрите, и скажите. какие геометрические фигуры они вам напоминают? (ответы детей). Почему- то в этом городе очень мало домиков, на всех зверушек наверное, не хватает. Давайте, построим для них домики. Видите, сколько много различных строительных материалов. Но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «Десять тонких пальцев»

Десять тонких пальцев ходили по грибы.

Один под ёлкою заснул. И их осталось девять.

Девять тонких пальцев ходили по грибы.

Один под ёлкою заснул, и их осталось восемь.

Восемь тонких пальцев ходили по грибы.

Один под ёлкою заснул, и их осталось семь.

Семь тонких пальцев ходили по грибы.

Один под ёлкою заснул, и их осталось шесть.

Шесть тонких пальцев ходили по грибы.

Один под ёлкою заснул, и их осталось пять.

Пять тонких пальцев ходили по грибы.

Один под ёлкою заснул, и их осталось четыре.

Четыре тонких пальца ходили по грибы.

Один под ёлкою заснул, и их осталось три.

Три тонких пальца ходили по грибы.

Один под ёлкою заснул, и их осталось два.

Два тонких пальца ходили по грибы.

Один под ёлкою заснул, и остался он один. (дети загибают пальцы в соответствии с текстом).

Воспитатель: Вот мы пальчики размяли, теперь можно начинать наше строительство. Но не забывайте, что домики должны напоминать нам геометрические фигуры. (дети строят домики для зверушек).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь для всех жителей этого города домиков хватит. Ну а нам, пора отправляться назад. Машинист-зайка, дать команду по местам! Машинист даёт команду. Дети рассаживаются по своим вагончикам-стульчикам. (звучит песня «Весёлые путешественники».

Воспитатель: Стоп! Приехали. Машинист-зайка, дать команду освободить вагоны! (машинист дает команду). Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите друг на друга, все добрались до места? Никого не оставили? Понравилось ли вам наше путешествие? Куда вы хотите поехать в следующий раз? (ответы детей). Обязательно поедем.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений. Игра-путешествие. «Город математики».
Опубликовано: 2 марта 2013 в 20:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...