МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» (2 фото)

Кравцова Татьяна
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении»

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии

«Играю, двигаюсь, учусь»

М. Вайнапель

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловлены нарушениями общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. С каждым годом количество детей с ОВЗ растёт.

Причины появления детей с ОВЗ :

1. Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы:

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии „Обучение в движении“» размещена в разделах

• Пренатальные (до рождения ребенка) : это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность.

• Натальные (момент родов) : это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, позднее вмешательство медиков.

• Постнатальные (после рождения) : например, травмы, инфекционные заболевания.

2. Экзогенные (или внешние) причины: причины социально биологического характера – педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребёнком, низкий уровень образования родителей, вредные привычки у родителей, экология.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Типичными проблемами детей с ОВЗ могут быть : низкая мотивация к познавательной деятельности, нарушение координации движений, плохое понимание инструкции, низкий уровень развития речи и мышления, низкая самооценка, высокий уровень психосоматического напряжения, нуждаются в постоянной помощи взрослого, повышенная возбудимость и утомляемость.

Исходя из проблем физического и психологического состояния детей с ОВЗ, занятия должны быть:

- динамичными,

- проходить в эмоционально положительной обстановке,

- иметь парциальный характер,

- сопровождаться чёткой инструкцией, понятной для ребёнка.

Развитие интеллекта ребёнка и всех когнитивных функций наблюдается на более высоком уровне у тех детей, которые усваивают информацию во время движения. В дошкольном возрасте развитие головного мозга и двигательная активность неразрывно связаны. Известно, что долгое пребывание ребёнка в статическом положении приводит к быстрой утомляемости и снижению внимания.

Рассмотрим влияние движения на развитие головного мозга ребенка. В исследованиях американского нейробиолога Лоренца Катца и специалиста по молекулярной биологии Фреда Гейга доказано, что в мозге людей всех возрастов, в процессе физической активности образовывались новые межнейронные связи и появлялись новые нервные клетки.

У физически активных людей, участвующих в исследовании, наряду с нервными клетками в мозгу обнаруживались и новые кровеносные сосуды, за что отвечает компенсирующая функция организма. Это свидетельствует о том, что под влиянием физической активности улучшается кровоснабжение мозга, соответственно и его питание, что стимулирует образование новых межнейронных связей и новых нервных клеток. Для развития новых нейронных связей необходимы определенные условия : наличие двигательной активности, положительная эмоциональная обстановка, отсутствие перегрузок организма.

В настоящее время появляется множество различных инновационных технологий, направленных на развитие интеллекта детей. Одной из таких технологий является технология «Обучение в движении» Марка и Татьяны Вайнапель. Данная технология решает множество задач в обучении детей с ОВЗ. Одна из них ориентирована на модальность восприятия (одно из основных свойств) информации детьми в дошкольном возрасте. Дети дошкольного возраста лучше воспринимают информацию кинестетически, то есть в движении. Ребёнку для лучшего понимания новых знаний необходимо «прожить» ситуации задачи, потрогать и передвинуть предметы. Только после этого пройденный материал действительно ребёнок запомнит и поймет.

Технология «Обучение в движении» направлена на развитие познавательной деятельности детей с помощью игр в движении (VayToy, которые научат ребёнка двигаться, общаться, договариваться, взаимодействовать, радоваться, поддерживать. Игры предназначены для детей от 2 до 8 лет. Могут использоваться с группой детей или индивидуально. Имеют длительный срок службы и соответствуют гигиеническим требованиям для ДОО. Имеют невысокую стоимость. Могут применяться ежедневно в процессе образовательной деятельности и в процессе свободной игры.

Игры VayToy :

-включены в «Методические рекомендации по формированию РППС для ДОО Московской области»,

-рекомендованы редакционно-издательским советом Российской академией образования,

-проект видео уроков «VAY TOY» получил поддержку Института изучения детства, семьи и воспитания РАО и Института возрастной физиологии РАО.

Изданы методические пособия:

-методическое пособие «Комплекс подвижных развивающих игр для семейного детского сада», изданное Московским психолого-педагогическим институтом,

-издательство «Сфера» в рубрике «Библиотека воспитателя» выпустило пособие «Подвижные игры с геометрическими фигурами».

Достижения:

-победа в Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» в номинации «Лучшее учебное пособие»,

-победитель Всероссийского конкурса Минпромторга РФ «Инновации для детства».

Для математического развития на сайте VayToy представлены следующие методические пособия:

1.«Форма, цвет, размер» : Набор содержит: игровое поле, фигуры большие и малые, мешочки для сортировки фигур.

С помощью данного пособия дети знакомятся с основными цветами, сопоставляют размеры фигур, формы, учатся ориентироваться в пространстве, составляют простые цветовые ряды, составляю различные образы.

2.«Медовое сражение» :Набор состоит из игрового поля, мешочков с песком и фишек для подсчета результата.

Пособие решает следующие задачи: изучение состава числа, решение простых примеров, развитие координации движения и глазомер, тренирует ловкость.

3. «Логика»Пособие содержит игровое поле, фигуры и блокнот с заданиями.

С этим набором можно играть в большое количество игр, например:

- решать задачи судоку разной сложности

- расставлять фигуры как нарисовано на карточке

- расставлять фигуры по памяти

- играть в «Крестики и нолики»

- расставлять фигуры на поле ориентируясь на признаки: справа, слева, сверху и снизу от других фигур.

Татьяна Вайнапель разработала пособие к играм VayToy “Учить или играть». В нем представлены описание методических пособий и игр технологии «Обучение в движении».

В процессе образовательной деятельности было принято решение доработать данные игры. Решили сделать:

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении»

- медовые соты мобильными, чтоб ребенок сам мог определять расположение цыфр и героев

Фото «Обучение в движении»

-добавили количество персонажей, знаки сложения и вычитания-поле для игр на логику было расширено до размера 4на 4 квадрата, добавлены цвета и виды геометрических фигур. Изменение пособий привело к появлению множества новых игр, которые разнообразили не только занятия по формированию элементарных математических представлений, но и многие другие направления познавательного развития.

В результате применения технологии «Обучение в движении» :

- у детей повысилась мотивация к познавательной деятельности

- повысился уровень интеллектуального развития детей, усвоения определённого круга математических понятий, развития творческого и абстрактного мышления, инициативы, сообразительности

- улучшилась ориентировка в пространстве

- дети научились работать в команде.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 10:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД