Получи документы

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Алла Коринь
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста

Тема: "Где прячется здоровье?"

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, и воспитанников ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Задачи:

Коррекционные

Осуществлять сохранность зрительного анализатора.

Обучающие

Дать детям на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, питания, физической культуры;

Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Развивающие

Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Создавать условия для проявления положительных эмоций;

Создание развивающей среды, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья детей;

Развивать психические процессы.

Воспитательные

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, к культуре поведения и общения;

Осуществлять просвещение родителей по вопросам формирования культурно – гигиенических навыков, физкультурно – оздоровительной работы.

Оборудование: модель солнца, наглядное пособие, разрезные картинки «Полезная еда», шапочки с изображением овощей и фруктов. Для препятствий: дорожка, дуга, канат, три круга, кубики.

Оборудование для опыта: специальная одежда и шапочки на каждого ребенка и воспитателю, глобус, ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей, воздушные пакеты, две 0,5 пластмассовые бутылки, песок.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о чистоте и здоровье.

Конспект занятия:

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять своё здоровье.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. –По-моему, кто-то к нам пришёл, пойду- ка я посмотрю.

Воспитатель 2: Вбегает микроб и поёт песню: «Говорят я бяка-бука, И со мною дружат те, Кто не моет часто руки, И лицо совсем. Ой- ляля, ой- ляля, Будем грязными всегда. Ой- ляля, ой- ляля, эх-ма.

Зубы чистить вам не надо, Ведь они чисты и так. Будем грязными ребята, И это правда всё пустяк. Ой- ляля, ой- ляля, эх-ма.

-Какие замечательные ребятки, какие у них ручки, а ну-ка покажите мне их. Надеюсь, они у вас грязненькие.

Воспитатель: -Ах, ты, мерзкий микроб, уже и до детского сада добрался, а ну-ка уходи отсюда. Наши дети не хотят болеть. (микроб убегает)

Основной ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое красивое, волшебное солнышко. Это - наше с вами здоровье. А его лучики, раскроют нам загадку, как мы должны его укреплять.

1 лучик «Правила личной гигиены»

Давайте подойдем и откроем первый лучик - это правила личной гигиены.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое "личная гигиена"?

Дети: Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда микроб убегал, он испачкал все картинки. Как вы думаете, какие предметы мы должны использовать, чтобы исправить эту ситуацию?

Дети: Носовой платок, мыло, мочалка, чистое полотенце, расческа, платяная щетка, зубная щетка и зубная паста.

Воспитатель: Все, что вы назвали, это предметы личной гигиены,

А какие предметы личной гигиены должны быть у каждого свои?

Дети: расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка.

Воспитатель: – А какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы два раза в день, расчесываемся, подстригаем ногти, моем руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой и следим за чистотой своей одежды.

Воспитатель: –а для чего надо соблюдать правила личной гигиены?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Какие пословицы о чистоте и здоровье вы знаете?

Дети:

• В здоровом теле - здоровый дух.

• Кто аккуратен, тот людям приятен.

• Чаще мойся, воды не бойся.

• Мыло серо, да моет бело.

• Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

• Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

• Где чистота, там и здоровье.

Воспитатель: Ребята как называется первый лучик здоровья?

Дети: Правила личной гигиены.

Воспитатель: Соблюдение правил гигиены поможет вам быть здоровыми и у вас всегда будет хорошее настроение.

2 лучик «Еда»

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен желудок?

Дети: Чтобы переваривать пищу.

Воспитатель: Давайте представим что этот воздушный шарик- наш с вами желудок. А конструктор ЛЕГО- это сухая пища. Возьмите каждый себе по конструктору. Поместите его в желудок. (через лейку). Представим, что наш желудок съел сухую пищу. Какие стенки у желудка стали? (Дети щупают шарик).

Дети: Неровные, шершавые.

Воспитатель: Как вы думаете легко переваривать желудку сухую пищу? - Нет.

А теперь давайте представим, что в желудок наш попала жидкая пища (в другой шарик залить воду). Какие сейчас стенки у желудка?

Дети: - Ровные, гладкие.

Воспитатель: Скажите желудку легко такую пищу переваривать? - Да.

Какой вывод мы сделаем? Желудку какую еду легче переваривать?

Дети: мягкую и жидкую.

Правильно, молодцы!

Воспитатель. Ребята Пища даёт организму человека энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы он был здоров, мог двигаться, играть, работать. поэтому люди должны есть 3-4 раза в день, а дети 4-5 раз в день. Вспомните, как называются приёмы пищи в разное время суток?

Дети. Утром – завтрак. Днём – обед. Вечером – полдник и ужин.

Воспитатель: Что же такое полезная еда?

Дети: Это еда, в которой много витамин.

Воспитатель. В каких продуктах находится большое число витамин?

Дети: (фрукты, овощи)

Д/И «Собери изображение»

Правила игры: Вам нужно как можно быстрее собрать картинку в одно целое, назвать, что получилось и рассказать, чем они полезны.

Сценка: «Чем полезна еда?»

1Морковь Морковь с достоинством сказала:

– У меня заслуг немало!

Во мне особый витамин

– незаменимый каротин.

Чтоб кожа бархатной была,

чтоб слепота не подвела,

всегда останусь я в цене,

я всем нужна, поверьте мне!

2Лук Я – лук, я – Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

3 Капуста Меня на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют.

Ведь капуста, как известно,

Во всех видах нам полезна.

Она раны очищает

И от стрессов защищает,

И лечебна, и вкусна –

Нам она всегда нужна.

4 Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

5 Да, я – перец, но не тот,

Что язык так сильно жжет.

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зиму.

6 Лимон Этот фрукт всегда полезный.

Как лечебный я известный.

В чай для вкуса добавляют, Мной здоровье подкрепляют!

7 Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

8 Я - яблоко, но не простое,

Спелое, сочное, просто золотое.

Имею витаминов целый сундучок,

Давай-ка откуси у меня бочек.

Полезных веществ - ну просто клад,

Здоровье привожу я быстро в лад.

Кушайте меня - не будет у вас бед,

Проживете долго - до ста лет.

Вывод: Зачем нам нужна полезная еда?

Дети: Чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: Итак, как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

Гимнастика для глаз.

Физминутка

3 Лучик «Чистая вода»

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать какая бывает вода и зачем она нужна, нам надо попасть в лабораторию. Вы знаете, кто работает в лаборатории? - Ученые. А вы хотите стать учеными? Тогда закрывайте глаза и мы сейчас превратимся не на долго в ученых. «Эник, Беник, Ученый». (хлопок). Вы теперь не просто мальчики и девочки, вы теперь ученные. Но попасть в лабораторию мы сможем, только, если оденем специальную одежду. (одеваем спец. одежду).

Подойдите к столу №1. для начала вспомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

• вставать с места, трогать оборудование и приборы, засовывать что-либо в нос, рот, уши. И как настоящие учёные, вместе попытаемся провести известные опыты с водой.

Посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе голубым цветом?

Дети: Моря, океаны, реки, пруды, вода.

Воспитатель: Вода нужна для нашего здоровья. Она таит в себе много неизвестного. И сейчас мы с вами посмотрим, какая бывает вода.

ОПЫТЫ С ВОДОЙ

1. Вода прозрачная.

Перед вами стоят стаканы с водой и стаканы с соком. Возьмите в правую руку трубочку и положите ее в стакан с водой, теперь возьмите левой рукой другую трубочку и положите ее в стакан с соком. Посмотрите на стаканчики и скажите, в каком стаканчике трубочки видны, а в каком - нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с соком— нет. Чистая вода прозрачная, она бесцветная.

Вывод: чистая вода прозрачная, а сок нет.

2. У воды нет вкуса.

А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте воду, какая она на вкус? Есть ли у нее вкус? А какая вода без вкуса? - Чистая.

А теперь для сравнения попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

Вывод: В отличие от соков, которые имеют разные вкусы, вода вкуса не имеет. Достаньте из стаканчиков трубочки и положите их на блюдца.

.3. У воды нет запаха.

А теперь давайте мы ее понюхаем, эту же водичку что вы пробовали.

Чем она пахнет (или совсем не пахнет). А теперь понюхайте сок. Чем он пахнет? Фруктами.

Вывод: У сока аромат присутствует, А чистая вода не имеет запаха

4. Вода не имеет формы. (Перелив воду из стакана в миску, дети убедились, что у воды нет формы или вода принимает форму того предмета, в котором находится).

5. Чистая- грязная вода. Налить в две бутылки (0,5) чистой воды. В одну бутылку насыпать песка и взболтать. Затем сравнить с чистой водой.

Итог: : А теперь подведём итог нашим исследованиям. Вода не имеет: (запаха, вкуса, цвета, формы). Вода необходима для нашего здоровья. Грязную воду пить нельзя, опасно для здоровья.

Воспитатель: Как называется наш третий лучик здоровья?

Дети: Чистая вода.

4 Лучик «Чистый воздух»

Воспитатель: А сейчас нам пора открыть четвертый лучик здоровья –это чистый воздух.

Давайте подойдем к столу № 2.

ОПЫТ С трубочкой и стаканчиком.

Воспитатель : Ребята для вас у меня загадка: чего в группе много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

-Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.

- Подуйте через трубочки в стакан с водой.

-Что мы видим? (Дети: Пузырьки воздуха, воздух)

-Откуда берется этот воздух? Как он попал в стаканчик?

Дети: Он внутри нас. Через нас.

(Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку).

Воспитатель - Скажите ребята, а вокруг нас воздух есть? А поймаем его? Как мы можем его поймать? А мы можем его потрогать? А где же он, как же нам его найти? Нам нужно его поймать, а помогут нам пакеты. Разбирайте господа ученые пакеты. Будем ловить воздух.

Зажали пакет. Кто поймал? Смотрите, сколько воздуха поймали. На что теперь похожи наши пакеты? На шарики, подушку, на ней можно спать.

Давайте посмотрим, воздух имеет какой-нибудь цвет? - Бесцветный.

А давайте мы его понюхаем. Что-нибудь почувствовали, имеет воздух запах? Дети: – Нет, у воздуха запаха нет.

Воспитатель: Получается, воздух какой?

Дети: Волшебный, потому что его можно поймать. Прозрачный. Без запаха.

Выпустите воздух, пускай летит. Ой, пакетик снова стал плоским. Положите на стол.

-А как вы думаете, где самый чистый воздух:

- в городе или в деревне (в деревне – мало транспорта)

А где есть воздух, богатый кислородом (в лесу)

Вывод: - Ребята, зачем нам нужен чистый воздух? (ответы детей) Для того чтобы жить, для здоровья.

Воспитатель: Как называется наш четвертый лучик здоровья?

Дети: Чистый воздух.

Воспитатель: На этом, наши эксперименты в лаборатории закончились.

А теперь подойдем к нашим лучам и откроем следующий, пятый лучик.

5 лучик Физическое упражнение.

Открываю пятый лучик здоровья - это физические упражнения.

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята я для вас приготовила полосу препятствий (правила).

Дети проходят полосу препятствий.

Воспитатель: Ребята давайте скажем дружно физкультуре вместе с нами процветать.

Дети:

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть

Физкультуре скажем дружно

Вместе с нами процветать.

Воспитатель: Ребята как называется пятый лучик нашего здоровья?

Дети: «Физические упражнения»

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на лучи нашего солнца и скажите что же полезно для нашего здоровья?

Дети: Соблюдать гигиену, есть полезную еду, дышать свежим воздухом, пить чистую воду, выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, выполнять режим дня!

МОЛОДЦЫ! - Дети я вам желаю, чтобы вы следили за своим здоровьем и всегда были здоровы!

Будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети: (хором) Будьте всегда здоровы!

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста
Тема Где прячется здоровье Цель Сохранение и укрепление здоровья детей формирование у родителей и воспитанников ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих Задачи Коррекционные Осуществлять сохранность зрительного анализатора Обучающие Дать детям на доступном уровне необходимые знания в области гигиены питания физической культуры Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни Все о здоровье для детей Конспекты занятий Все конспекты Нарушение зрения Создавать условия для проявления положительных эмоций Создание развивающей среды обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья детей Развивать психические процессы
Публикации по теме:

Значение основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при переходе к школьному обучению "Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя" Н. М. Амосов. Жизнь XXI века ставит.

Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья»Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья» Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины – наши друзья». Автор – Моисеенко Ольга.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествии в страну здоровья» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять представления о здоровом.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «Ушки-наши помощники» Тема: «Изучаем свой организм. Ушки наши помощники». Задачи: продолжать формировать первоначальные представления об органах чувств человека.

Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание»Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание» Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни Составила: Голудина А. А. Март 2014 год. Тема: «Здоровое питание».

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Особое место среди задач по организации здорового образа жизни детей дошкольного.

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». «Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие». Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности,.

Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Горбановская Наталья Федотовна Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 21:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД