Получи документы

Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей

Надежда Гущина
Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей

Вовлечение семьи в участие в образовательном процессе ДОУ является одним из приоритетных направлений взаимодействия с семьёй. Работа с родителями носит информационно-практический характер. Для полноценного воспитания ребенка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей. Целью взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания состоит в объединении совместных усилий для успешной полоролевой социализации детей в обществе. Для реализации этой цели мною проводятся различные формы работы с родителями : беседы, советы, консультации, родительские собрания, анкетирование.

Публикация «Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей» размещена в разделах

Была проведена консультация на тему: «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье», в которой говорится о развитии важных личностных качеств детей для их правильного полоролевого воспитания. Была проведена консультация для родителей «Влияние родителей на воспитание мальчиков и девочек». В ходе исследования по данному вопросу родители сошлись в мнении о том, что дети хотят общаться с детьми противоположного пола, но при этом не всегда понимают особенности взаимоотношения мальчиков и девочек.

Для полноценного воспитания ребенка важно, чтобы родители были осведомлёнными в вопросе гендерного воспитания детей. Повышать уровень компетентности по полоролевому воспитанию и развитию необходимо и у родителей. Это подтвердило анкетирование, которое было проведено в нашей группе на тему «Воспитываем мальчиков и девочек». Это анкетирование помогло выявить уровень родительских знаний по проблеме, определить актуальность вопроса полового воспитания в ДОУ среди родителей воспитанников, степень заинтересованности данной темы. По результатам анкетных данных было выявлено, что число опрошенных родителей, занимающихся воспитанием ребенка в семье, составляет: 57% - мама, 43% - мама и папа. Данные о большей привязанности ребенка составляют: к матери 52%, к отцу 14%, к обоим родителям 34%. Результаты показывают, что в семьях воспитанием детей в нашей группе занимаются в основном мамы.

Было проведено родительское собрание на тему : «Роль пап в полоролевом воспитании детей». В ходе родительского собрания происходил обмен опытом по воспитанию детей в семье и пришли к единодушному мнению о том, что папе необходимо быть «вовлеченным» в жизнь ребенка, а это значит — взять на себя ответственность за его благополучие, проводить с ним достаточное количество времени, принимать активное участие в совместной деятельности и всегда быть доступным для ребенка: физически и эмоционально.

Совместно с родителями в ДОУ провели спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья». Этот спортивный праздник способствовал привлечению родителей и детей к занятиям физической культурой и спортом, доставил детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовал развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, а также пропагандировал знание физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Для работы с родителями в раздевалке нашей группы установлен почтовый анонимный ящик. У родителей периодически возникают вопросы, касающиеся воспитания детей, которые они стесняются задать вслух. Благодаря почтовому анонимному ящику у родителей есть возможность написать записку с указанием интересующего вопроса и при этом остаться анонимным. Затем записки родителей обрабатываются воспитателями и выносятся на повестку в ходе совместной работы во время консультаций или собраний.

В нашей группе для родителей организована выставка книг и раскрасок для девочек и мальчиков, которые соответствуют интересам детей и их возрасту. Дети с удовольствием раскрашивают картинки, рассматривают иллюстрации в книгах, читают их, увлечённо обсуждают поступки героев в произведениях. Книги воспитывают желание к постоянному общению с ними и бережному отношению к ним.

Недавно в нашей группе проходил Фестиваль русской народной игрушки, в котором родители приняли активное участие в пошиве филимоновских костюмов. Мамы мальчиков шили костюмы для мальчиков, а мамы девочек шили костюмы для девочек. И взрослые и дети были довольны совместно проделанной работой.

Подводя итог к вышесказанному, следует сделать вывод, что работа по полоролевому воспитанию прошла успешно, родители оказали всяческую помощь: участвовали в праздниках, изготавливали и приобретали игры для девочек и мальчиков, самое главное — активно участвуют в воспитании своих детей. Объединение усилий воспитателей ДОУ и родителей является обязательным условием успешного решения по полоролевому воспитанию детей. Работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации детей принесла положительные результаты. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола.

Таким образом, наработанный опыт нашего педагогического коллектива будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем по данной проблеме.

Публикации по теме:

Формирование у родителей гендерной компетентности «Формирование у родителей гендерной компетентности» В раннем дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире.

«В семейном кругу мы с вами растём». Взаимодействие семьи и ДОУ Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения, семьи и учреждений дополнительного образования и различных других структур позитивно сказывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей
Опубликовано: 13 января 2015 в 22:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД