Получи документы

Формы методической работы в дошкольном учреждении (1 фото)

ПЕДАГОГ
Формы методической работы в дошкольном учреждении

Формы методической работы в дошкольном учреждении

Формы методической работы в дошкольном учреждении[/b]

Процесс обновления содержания образования требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы. Поэтому необходимо создать все условия для роста мастерства педагогов. ЦЕЛЬ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

1 Повышение познавательной активности

2 Инициатива. Развитие творческого потенциала

3 Установка на творчество и поиск

Публикация «Формы методической работы в дошкольном учреждении» размещена в разделах

4 Предупреждение утомления, создание комфортных условий обучения

5 Формирование оперативных, профессиональных умений.

6 Создание условий для формирования умений управлять своим эмоциональным состоянием.

ФОРМЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

ЛЕКЦИЯ ВДВОЕМ:

(проводится двумя   специалистами: методист-психолог; логопед – дефектолог)

ЦЕЛЬ: осмысление проблемы с позиции разных наук.

1- й педагог ставит вопросы и проблемы.

2 –й – раскрывает, как эти проблемы можно разрешить

ЛЕКЦИЯ С ОШИБКАМИ:

Используется для закрепления речи изученного и контроля за усвоением.

Лекция с ошибками отпечатывается на отдельных листах

ЗАДАНИЕ: изучать, обнаружить ошибки, обосновать суть ошибок при последующем коллективном обсуждении.

Способствует самоконтролю и навыкам критического осмысления.

СЕМИНАР – ИГРА

ТИПА «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»

БРЕЙН – РИНГ

СЕМИНАР – ШОУ

Проводится с 3 - 4 подгруппами.

ЗАДАНИЕ: РАСКРЫТЬ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ, программы в форме спектакля, сказки, телепередачи, рекламы образно, необычно.

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей, умения перевоплощаться, перерабатывать научную информацию в доступную, образную и конкретную форму на основе инсценирования.

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ЗНАТОКОВ ПСИХОЛОГИИ ИЛИ ДР.

2 – 3 раза в год

ЦЕЛЬ: углубление теоретической подготовки по теме (психологии) для расширения общего кругозора.

ТЕМЫ:   «Познавательные процессы», «Формирование способностей у детей», «Развивающее образование»

Группа разбивается на 2 – 3 команды, каждая команда знакомится предварительно с литературой по теме и готовит вопросы другой команде.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

- по  почерку определить характер человека;

- подготовить тест, анкету, рекомендации, памятки;

- адаптация информации научной темы для среды.

-

СЕМИНАР – АУКЦИОН

Предлагается для обсуждения 1 – 2 проблемы

Например: «Эффективное развитие способностей дошкольников», «Одаренные дети»

ЗАДАНИЕ: Предварительно ознакомиться с литературой по теме и ППО

На аукционе продают свидетельство на авторство идей.

Плата за них также идеи, описание способов и приемов работы с детьми по развитию способностей.

ЦЕЛЬ: творческое самовыражение и самоутверждение педагога.

ИГРЫ В. А. ЩЕНЦЕВА (П. П.) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ:

ЦЕЛЬ: ОВЛАДЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ ПОВЕДЕНИЯ, ПРАВИЛАМИ ЭТИКЕТА;

ознакомление с  формами работы с детьми по привитию культуры поведения.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ :

- ознакомление с правилами поведения в общественных местах;

- ознакомление с этикой деловых разговоров;

- разбор этических ситуаций и их инсценирование;

- тренинг деловых контактов.

-

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

(по типу сюжетно – ролевых игр)

- принимаем гостей

- моделирование занятий в детском саду.

-

ПРАЗДНИК ИГРЫ

ЦЕЛЬ: обучение педагога детским играм

ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ

«ЭКИПАЖ» для путешествия, разрабатывается маршрут, выделение станций.

ТЕМА: Управление процессом усвоения

Играющие отправляются в страну в страну познания по маршруту с остановками: «Впечатлительная», «Задумчивая», «Станция понимания», «Незабываемая», «Пригожая» и конечная.

УРОКИ – РЕКЛАМЫ

ЦЕЛЬ: формирование умения убеждать человека, формирование диалектического мышления для глубокого усвоения понятий духовных ценностей.

СУЩНОСТЬ: домашнее задание: провести рекламу убедительно доказать, почему человеку необходимо заниматься спортом, трудиться, почему личностно – ориентированное воспитание более прогрессивно, чем массовое.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ,

обрядовых торжеств. (Масленица, Наурыз, Рождество)

Занятия школы родителей. Дискуссии, ролевые игры.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ РИНГ «КАЧЕЛИ»

Форма – соревнование в виде вопросов и ответов на них поочередно и как можно быстрее. Это создает накал борьбы, интерес.

Содержание: деление на 2 команды, заранее продумайте вопросы. Н-р: «Приемы, активизации интереса к учению». Использование часов- кнопок. Выигрывает команда, которая за меньшее время сможет назвать большее количество приемов.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА

Проектируются совместно с методистом, педагогами, учителями, родителями.

В этой форме проводятся : коллективное планирование на полугодие, праздники, экскурсии. Разрабатываются рекомендации.

РАБОТА ЭКСКУРСОВОДАМИ В МУЗЕЕ, БИБЛИОТЕКЕ, ВЫСТАВКЕ.

ЦЕЛЬ: умение интересно, увлекательно излагать научную информацию.

КОНФЕРЕНЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

УРОКИ – СПЕКТАКЛИ.     ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ УРОКОВ

Параметры для проектирования:

- учебник, по которому готовится занятие;

- вид занятия (вводная, обобщающая, закрепляющая)

- контингент уч-ся  (предшкольная,  коррекционная, (младший возраст, логопедическая, смешанные группы);

ТЕЛЕПЕРЕДАЧА, ТЕЛЕРЕПОРТАЖИ ПО ТЕМАМ:

(репортаж о музыке, празднике)

ДЕТСКАЯ ДИСКУССИЯ

ЦЕЛЬ: умения, навыки организации культурно – массовой работы с детьми.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ: знакомство с технологиями педагогической диагностики уровня развития качеств личности, процедурой диагностики, обработки и интерпретации фактов, установки на развитие, самовоспитание.

Н- р: в начале задается вопрос6 «Умеем ли мы слушать?»

Педагоги по критериям проверяют это.

Оговаривается: замысел, процедура диагностики, критерии и показатели развития этого умения. Каждый выполняет предложенный тест и оценивает себя. Примерные темы: «Насколько вы общительны?», «Обаятельны ли вы?», «Умеете ли вы влиять на других»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ

ЦЕЛЬ: Обучение педагогов поведенческим умениям, навыкам, необходимым для решения оперативных, профессиональных задач.

СОДЕРЖАНИЕ: описывается ситуация. Н- р: «Вы ведете урок. Входит директор», «Что делать?» Продемонстрировать варианты.

НЕМЫЕ НОВЕЛЛЫ

(словесные картинки)

ЦЕЛЬ: Формирование навыков невербального (бессловесного) общения и способность понимать людей. (характерные позы, выражение лица). Перевоплотиться в рисунок, схему или отгадать действие, картинку жестов. Разыгрывание мини - сценок, пантомимы. Умение передавать язык жестов, тела и передача информации, спектакля с его содержанием, написанным на бумаге.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

ЦЕЛЬ: отработать поведенческие умения и навыки.

КОНКУРСЫ: Мисс – Грация, Мисс – Походка, конкурс причесок, шляп. Деловой этикет.

ДИСКУССИИ ЗА И ПРОТИВ.

Использована книга: Решетников «Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей» из-во «Владос»  2001г.

Публикации по теме:

Необычный автопортретНеобычный автопортрет Мы с детьми реализовали проект "Что такое портрет". Целью этого проекта было: сформировать интерес к живописному портрету и такому его жанру,.

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы методической работы в дошкольном учреждении
Опубликовано: 20 августа 2011 в 22:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД