Получи документы

Формы организации обучения дошкольников легоконструированию

наталия ширина
Формы организации обучения дошкольников легоконструированию

Формы организации обучения дошкольников Лего – конструированию.

С первых дней своей жизни ребенок учится, он учится абсолютно всему: поднимать голову, ползать, кушать ложкой, ходить, разговаривать, играть. Но не каждый родитель знает, что ребенок играет для того, чтобы приобрести умения и навыки. Поэтому большую роль в развитии интеллектуальной и мотивационно - эмоциональной сфер личности играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

Публикация «Формы организации обучения дошкольников легоконструированию» размещена в разделах

Лего - самая популярная игра на планете имеющая большой потенциал, подходит для мальчиков и девочек всех возрастов.

Лего - конструирование способствует развитию мелкой моторики, собирая и рассоединяя детали различных по направленности, силе, длительности, разнообразных по форме и размеру требует от малышей много усилий, тем самым замечательно тренирует руку, готовит ее к письму, способствуя развитию мышления малыша. Придумывание собственных моделей, сочетая детали разных цветов, форм, размеров способствует развитию креативности и нестандартного мышления. При создании моделей по инструкции ребенок учится разбивать задачу на этапы, следить за их выполнением, читать схемы. Ребенок учится планировать свою деятельность, находить и решать проблемы. Пополняется словарный запас за счет обсуждения моделей ( например: при конструировании машинки дети узнают. Что у нее есть багажник, капот, топливный бак и т. д, играя со сверстниками ребенок пытается объяснять свои идеи, описывает способы конструирования.

В настоящее время в детских садах активно развивается лего-конструирование.

В процессе игры с Лего - конструктором воспитатели в работе используют разнообразные формы организации обучения конструированию :

- конструирование по образцу;

- конструирование по модели;

- конструирование по условиям;

- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;

- конструирование по замыслу;

- конструирование по теме.

Конструирование по образцу - дошкольникам предлагают образцы построек, выполненных из деталей Лего - конструктора и показывают способы их воспроизведения. Это конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества так, как данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера

Конструирование по модели. Дошкольникам в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов. Данную модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. В данном случае детям предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.

Конструирование по условиям. Не давая дошкольникам образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое е назначение. В данном случае задачи конструирования выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается. При этом виде конструирования у детей формируется умение анализировать. Такая форма организации обучения в наибольшей степени помогает развитию творческого конструирования.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такой деятельности у детей формируется мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как он будет конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.

Лего – конструктор может стать для дошкольника не только хорошей игрушкой, но и творческим и учебным материалом.

Публикации по теме:

Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтениюИгры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте "АБВГДейка".

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Тренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольниковТренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольников Тренажер для обучения старших дошкольников с ОНР послоговому чтению и формированию фонематического слуха «ЧИТАЮ САМ»Бутолина Марина учитель-логопед.

Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга Выступление на педагогическом совете на тему: «Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга».Все методы обучения взаимосвязаны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы организации обучения дошкольников легоконструированию
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 19:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД