МААМ-картинки

Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада (1 фото)

Вера Лютикова
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада

Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада

Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская СОШ».

«Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию

развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

Публикация «Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада» размещена в разделах

Приход ребенка в школу это важный и ответственный момент в его жизни и жизни его семьи. Школьное обучение диктует для ребенка новые правила, изменение образа жизни, диктует ему новые нормы и правила которые необходимо соблюдать в новой для него школьной жизни. И этот момент может оказаться проблемным как для самого ребенка, так и для его семьи и учителей.

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. И в наше время данная проблема остается актуальной. Последние исследования показывают, что современные дети, приходя в первый класс, оказываются не готовыми к обучению в школе по таким компонентам как социальный, эмоционально-волевой и психологический.

В наше время имеется очень много работ по исследованию проблемы подготовки детей к школьному обучению, в которых подчеркивается, что подготовка детей к школе это многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребенка. Таким образом, возникает проблема преемственности дошкольной образовательной организации и школы. (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Р. Я. Гузман, В. В. Рубцов, Г. А. Цукерман, Е. Е. Кравцова, У. В. Ульенкова и др.). Еще в прошлом столетии детский психолог Д. Б. Эльконин говорил о том, что необходимо сохранить детство для наших детей, о том, что необходимо максимально использовать возможности дошкольного периода для более эффективной подготовки безболезненного перехода ребенка из детского сада в школу. Это давало учёному основание считать, что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада, начальной школы и семьи. Это обусловлено законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Что же такое преемственность?

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

- последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. (Р. А. Должикова, Г. М. Федосимов «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», М, 2008)

Преемственность не должна пониматься, как преемственность лишь в подготовки детей к обучению, ведь в дошкольном возрасте у ребенка формируется еще и черты будущей личности.

Для того что бы переход ребенка из дошкольного учреждения в школу был более мягким и безболезненным воспитатели и учителя должны работать единой командой, быть единым целым. И именно преемственность обеспечивает достижение этих целей: более мягкой адаптации детей к новым условиям жизни.

В нашей организации формы преемственности направлены, в первую очередь, на совместную работу по трем основным направлениям:

- работа с детьми,

- взаимодействие педагогов,

- сотрудничество с родителями.

Формы осуществления преемственности в ГДО МОКУ «Олёкминская СОШ».

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу;

• посещение школьной библиотеки;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

• выставки рисунков и поделок;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада.

• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду, День мамы, 9 Мая, День защиты детей др.,

• спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности на уровне детского сада, школы, клуба ;

• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (будущим учителем, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

2. Взаимодействие педагогов:

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

• семинары, мастер- классы;

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе (посещение учителями детского сада во время занятий и вне занятийное время, посещение воспитателей уроков);

• педагогические и психологические наблюдения.

3. Сотрудничество с родителями:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• круглые столы, дискуссионные встречи;

• родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

• консультации с педагогами ДОУ и школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• творческие мастерские;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

• образовательно- игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста, деловые игры, практикумы;

• визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);

Такими формами сотрудничества в нашем детском саду решаются основные задачи преемственности :

• создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);

• улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;

• углубление интереса к жизни в школе;

• оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу

Получаемые результаты.

Портрет выпускника детского сада:

-инициативный и самостоятельный,

-уверенный в своих силах,

-взаимодействует со сверстниками и взрослым,

- обладает развитым воображением, способностям к фантазии, к творчеству,

- подчиняется разным правилам и социальным нормам,

- положительно относится к себе, уверен в своих силах,

-развита мелкая и крупная моторика,

-любознательный, наблюдательный,

- способен самостоятельно принимать решения.

Вывод:

Работа по организации преемственности работниками нашего ДОУ и школы проводится совместно и системно, что позволяет по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход наших детей из ДОУ в начальную школу успешным и безболезненным, т. к. сотрудничество между детским садом и школой – основное условие успешного решения задачи подготовки детей к школе, преемственности в системе непрерывного образования для реализации ФГОС.

Публикации по теме:

Организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». (Л.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации Актуальность. Успешная деятельность по формированию преемственности между современным детском садом и школой проводится в соответствии.

Акции как инновационная форма сотрудничества детского сада и родителей в группах раннего возраста Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества,.

Преемственность детского сада и школы: цели и формы работы Составитель: воспитатель 1 категории Худякова С. В Преемственность детского сада и школы. Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализацииВоспитатель МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное Белгородского.

Презентация «Формы осуществления преемственности детского сада и школы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №23-Центр развития ребёнка г. Россоши Россошанского муниципального.

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!» Структурное подразделение (дошкольное образование) МКОУ Новокриушанская СОШ Проект по преемственности детского сада и школы «Дети,.

Проект взаимодействия ДОУ и Школы «Форма осуществления преемственности ДОУ и школы» МДОУ Уров-Ключевской детский сад «Василёк» МОУ Уров-Ключевская СОШ ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ.

Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского сада и семьи МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Семинар для педагогов. «Психолого-педагогические аспекты сотрудничества детского.

Семинар-практикум «Организация сотрудничества детского сада и семьи» Цель: осознание важности и перспективности взаимодействия с родителями дошкольников; формирование умений дифференцированно подходить к организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Опубликовано: 23 января 2019 в 09:26
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД