Фото-отчёт о проекте «Хлеб — всему голова».

Любовь Понаморёва
Фото-отчёт о проекте «Хлеб — всему голова».

«Хлеб – всему голова»

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней.

Золотые слова забывать мы не вправе:

«Хлеб всему голова! –

В поле, в доме, в державе!»

Эта тема всегда актуальна в работе с детьми дошкольного возраста.

На Руси с давних пор хлеб считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода.

По всему миру ни один приём пищи не начинался без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.

Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зёрнышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Для реализации этого проекта поставили следующие задачи:

-- обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей;

-- формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;

-- уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для человека;

-- формирование умений различать вкусовые качества хлебобулочных изделий и делиться полученными впечатлениями о вкусе хлеба;

-- обобщение полученных знаний, отражение детьми в рисунках впечатлений и различных ситуаций по теме.

Предлагаю вашему вниманию наиболее важные моменты работы над проектом.

1. Просмотр мультимедийной презентации.

Фото-отчёт о проекте «Хлеб — всему голова».

2. Знакомство с комбайном во время прогулки на улице.

3. Экскурсия на хлебопекарню.

Детей угостили свежевыпеченным хлебом, который они съели в группе.

4. Экскурсия в магазин хлебобулочных изделий, где продавец рассказала, что на прилавках магазина можно купить и белый, и серый, и чёрный хлеб, и батоны, и бублики,и булочки и многое другое.

Подводя итоги мы говорим детям, что они узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе, как дорого он достаётся, каким нелёгким трудом выращивается. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными,здоровыми.

Хлеб надо беречь, доедать до последней крошечки. В старину люди говорили:"В последней крошке вся сила!" Его нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Активное участие принимали родители в проекте "Хлеб всему голова": были проведены встреч и с мамами, папами, профессии которых связанны.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Сделала проект в старшей группе на конкурс "Кулинарное путешествие". Работала с девочкой, которая интересуется растениями и очень любит,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Фото-отчёт о проекте «Хлеб — всему голова».
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 16:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...