Фото-отчёт о проекте «Хлеб — всему голова».

Любовь Понаморёва
Фото-отчёт о проекте «Хлеб — всему голова».

«Хлеб – всему голова»

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней.

Золотые слова забывать мы не вправе:

«Хлеб всему голова! –

В поле, в доме, в державе!»

Эта тема всегда актуальна в работе с детьми дошкольного возраста.

На Руси с давних пор хлеб считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода.

По всему миру ни один приём пищи не начинался без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.

Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зёрнышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Для реализации этого проекта поставили следующие задачи:

-- обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей;

-- формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;

-- уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для человека;

-- формирование умений различать вкусовые качества хлебобулочных изделий и делиться полученными впечатлениями о вкусе хлеба;

-- обобщение полученных знаний, отражение детьми в рисунках впечатлений и различных ситуаций по теме.

Предлагаю вашему вниманию наиболее важные моменты работы над проектом.

1. Просмотр мультимедийной презентации.

Фото-отчёт о проекте «Хлеб — всему голова».

2. Знакомство с комбайном во время прогулки на улице.

3. Экскурсия на хлебопекарню.

Детей угостили свежевыпеченным хлебом, который они съели в группе.

4. Экскурсия в магазин хлебобулочных изделий, где продавец рассказала, что на прилавках магазина можно купить и белый, и серый, и чёрный хлеб, и батоны, и бублики,и булочки и многое другое.

Подводя итоги мы говорим детям, что они узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе, как дорого он достаётся, каким нелёгким трудом выращивается. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными,здоровыми.

Хлеб надо беречь, доедать до последней крошечки. В старину люди говорили:"В последней крошке вся сила!" Его нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Активное участие принимали родители в проекте "Хлеб всему голова": были проведены встреч и с мамами, папами, профессии которых связанны.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Сделала проект в старшей группе на конкурс "Кулинарное путешествие". Работала с девочкой, которая интересуется растениями и очень любит,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Фото-отчёт о проекте «Хлеб — всему голова».
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 16:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Конкурс детских рисунков «Мы — дети природы»
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач...
Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь»
Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования у детей стремления...
Мастер-класс «Лепка из солёного теста».
Чем заняться с ребёнком в свободное время? Для детей любого возраста можно найти много интересных дел. Задача взрослого проявить инициативу и стать...
Конспект НОД по рисованию «Иллюстрация к стихотворению Л. Тасси «Оборванного мишку...
Цель: развитие умений в создании сюжетных композиций Задачи: образовательные: - продолжать учить отражать в рисунке полученные впечатления; -...