Работа над проектом «Вместе — дружная семья!»

Володина Лариса
Работа над проектом «Вместе — дружная семья!»

Фоторепортаж о работе над проектом «Вместе — дружная семья

Уважаемые коллеги! В детских садах традиционно ведётся работа по приобщению детей к русской народной культуре. Но Россия - страна изначально многонациональная. И в группы приходят дети разных национальностей. Поэтому в текущем учебном году в нашем детском саду разработан образовательный проект "Вместе - дружная семья!"

Цель проекта:Формирование у субъектов образовательного процесса толерантного сознания и поведения, чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с национальными традициями и культурой разных народов.

Задачи проекта.

1. Создать педагогические условия формирования толерантного сознания и поведения у всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, детей).

2. Расширить представления детей о многообразии и самобытности национальных культур, воспитывать интерес и уважение к представителям разных народов.

3. Обеспечить социально-культурную и языковую адаптацию детей этнических меньшинств к условиям группы и детского сада.

4. Стимулировать совместную познавательно-исследовательскую и творческую проектную деятельность детей и родителей.

5. Создать банк методических разработок и дидактических материалов по ознакомлению дошкольников с этническими особенностями разных народов, воспитанию толерантности.

6. Привлечь внимание общественности к проблемам толерантного воспитания дошкольников. Обобщить и распространить опыт работы педагогов.

В ходе работы по реализации проекта дети знакомятся со сказками разных национальностей, играют в игры разных народов, слушают национальную музыку, узнают, какие народы подарили нам любимые блюда (кавказский шашлык, узбекский плов, русские блины) и многое другое.

Расширяется кругозор детей, обогащаются представления о людях разных национальностей, самобытности их культур и традиций. Воспитывается позитивное и уважительное отношение к другим народам.

Создаётся положительный психо-эмоциональный микроклимат в детском саду; обеспечивается безболезненная интеграция детей этнических меньшинств в социально-культурную среду группы, их языковая адаптация.

В образовательный процесс вовлекаются родители путём совместной познавательно-исследовательской и творческой проектной деятельности. В группах реализованы семейные проекты "Национальный костюм", "Сказки разных народов для самых маленьких", "Блюда национальной кухни", "Подвижные игры народов мира", "Национальные праздники и традиции", "Подвиг представителей разных национальностей в Великой Отечественной войне", и т. п.

Методическая и материальная базы детского сада пополнены новыми материалами: разработки мероприятий, музей народной игрушки, национальные костюмы, аудиотека народных мелодий, детские музыкальные инструменты, библиотека фольклорных произведений и т. п.

Своеобразным итогом стал праздник "Народов дружный хоровод!", который прошёл в преддверии Дня народного единства.

Работа над проектом «Вместе — дружная семья!»
Публикации по теме:

Моя семьяМоя семья В нашей группе уже второй год мы работаем над проектом "Мама, папа, я - наша дружная семья". Так мы оформили уголки где дети могут посидеть.

Технология организации тематического проекта в начальной школе. Технология организации тематического проекта предназначена воспитателям подготовительной группы и учителям начальных классов и служит образцом.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Работа над проектом «Вместе — дружная семья!»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 16:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...