Папки-передвижки

Фотоотчет «Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ» (10 фото)

Рогачева Лариса
Фотоотчет «Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ»

Арт-терапия - лечение и коррекция эмоционального самочувствия и психологического здоровья личности с помощью искусства.

Главная цель арт-терапии - гармонизация личности, психологического и эмоционального состояния.

Функции арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ :

• освобождает от негативных состояний;

• снимает нервно – психическое напряжение;

• формирует адекватное межличностное поведение, самооценку.

Задачи при работе с детьми с ОВЗ :

1. Создать условия для стабилизации психологического и эмоционального состояния детей с ОВЗ.

Публикация «Фотоотчет „Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

2. Повысить адаптационные способности детей средствами художественной деятельности, используя арт-технологии.

Одним из видов арт-терапии является изотерапия. Изотерапия - терапия изобразительным творчеством.

К приемам изотерапии относится рисование пальцами - это разрешённая игра с грязью. Рисование пальчиками – это хороший массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, ребенок творит и приносит себе пользу. Нетрадиционная изобразительная деятельность предоставляет ребенку больше свободы самовыражения, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования и дает толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы.

Фотоотчет «Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ»
Фото «Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ»

Рисование ватной палочкой снимает детскую агрессивность.

Фотоотчет - фото

Пластилинография развивает мелкую моторику.

Фото №1 Арт терапия лечение и коррекция эмоционального самочувствия и психологического здоровья личности с помощью искусства

При выполнении работы ребенок сам может выбирать, что ему нравится. Здесь главное процесс, а не результат. Цель арт-терапии – коррекционная.

Особенно детям понравилась кляксография.

Кляксография с трубочкой. Мы начали осваивать этот прием рисования недавно. Этот метод нам дается пока достаточно трудно, так как здесь одновременно надо выполнять два действия: дуть и водить трубочкой за краской. Но он очень нравится нашим особенным детям, т. к. яркие пятна краски, разбегаясь в разные стороны на бумаге, приобретают самые разные очертания. И мы пытаемся создавать из них образы: «На что похожа клякса?» и дорисовываем необходимые детали. Мы продолжим освоение техники и дальше. Еще данная техника укрепляет дыхательную систему.

Фото №2 Главная цель арт терапии гармонизация личности психологического и эмоционального состояния Фото №3 Функции арт терапии в работе с детьми с ОВЗ освобождает от негативных состояний снимает нервно психическое напряжение формирует адекватное межличностное поведение самооценку

Кляксография набрызгом. Набрызг мы выполняем кистью. Далее с помощью трубочки выдуваем кляксы. Образ дорисовываем с помощью кисти.

Стряхивая капли краски с кисти, дети выплескивают накопившиеся эмоции, проблемы, не боятся нарисовать некрасиво или неправильно.

Фото №4 Задачи при работе с детьми с ОВЗ Фото №5 Создать условия для стабилизации психологического и эмоционального состояния детей с ОВЗ

Вариант монотипии. Лист складываем пополам. На одну сторону листа выливаем кляксу. Лист закрывается. Ребенок проводит ладошкой по листу. Открывает и видит результат. Дорисовывает образ. Я помогаю ребенку, если он затрудняется.

Фото №6 Публикация Фотоотчет Арт терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ размещена в разделах Арт терапия в детском саду Работа с Особыми детьми Фото №7 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет апрель

Я познакомила с теми способами, которые легче всего даются нашим детям.

Эффективность данной технологии в то, что дети стали активнее проявлять интерес к занятиям и выполнению разных заданий; у детей снижается психоэмоциональное напряжение, уровень агрессивности, дети охотнее идут на контакт с другими детьми и со взрослыми. Кляксография излечивает гнев и заполняет время.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий.

Фотоотчет о совместной работе с родителями и детьми по украшению группы к Новому году «Арт-елка»Фотоотчет о совместной работе с родителями и детьми по украшению группы к Новому году «Арт-елка» Отчет предоставлен воспитателем младшей группы МБДОУ детский сад № 3 "Рябинка" Савичевой Ириной Сергеевной под руководством старшего воспитателя.

Фотоотчет о работе над проектом «Вместе» с детьми с ОВЗФотоотчет о работе над проектом «Вместе» с детьми с ОВЗ Проанализировав результаты работы нашего дошкольного учреждения и отделения по сопровождению семей с детьми с ограниченными возможностями.

Проект «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми ОВЗ» Пояснительная записка В последние годы много говорится об ухудшении здоровья детей. Стрессовые социальные, экологические, психические нагрузки,.

Фотоотчет о совместной работе с родителями и детьми по украшению группы к Новому году «Арт-елка»Фотоотчет о совместной работе с родителями и детьми по украшению группы к Новому году «Арт-елка» Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста,родители,воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данная работа.

Современные технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Фонетическая ритмика Современные технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Фонетическая ритмика. Полноценное формирование речевой функции является неотъемлемой.

Статья «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста» В настоящее время в образовательном процессе в качестве основных приоритетов выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога.

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Здоровьесберегающие технологиив работе логопеда. Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточно развитая.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ: цели, задачи, видыЗдоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ: цели, задачи, виды Подготовила: Учитель-логопед Лошакова Н. А. МОУ СШ № 76 Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Арт-терапевтические технологии в работе с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 16:11
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД