МААМ-картинки

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество» (10 фото)

Марина Суркова
Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках общесадовского проекта «Русское народное творчество». Конечно, игр огромное количество и многие из них нашим детям знакомы. Но, я нашла несколько новых игр («Репка», «Малечина-калечина», «Кованные цепи», которые, на мой взгляд, довольно интересны, с простыми правилами, легко запоминающимся текстом. Предложила детям познакомиться с ними и была в восторге от того, с каким увлечением и азартом ребята осваивали новые для них игры и в спортивном зале и на свежем воздухе!

Публикация «Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта „Русское народное творчество“» размещена в разделах

«Бабушка Маланья» - сначала при помощи считалки или по назначению педагога выбирается ведущий. Затем, дети, взявшись за руки, иду по кругу и проговаривают хором слова: У Маланьи у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей. Все без бровей (по показу ведущего закрывают ладонями брови). Вот с такими глазами (показывают руками глаза). Вот с такими ушами (показывают руками уши). Вот с такой бородой (показывают руками бороду). Вот с такой головой (показывают руками голову). Целый день сидели, ничего не ели, На нее глядели и делали вот так (повторяют движения по показу ведущего). Затем игра повторяется, меняются только движения и ведущий.

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»

«Карусели» - педагог держит в руках палку с привязанными к ней лентами – это карусель. Дети располагаются по кругу, держатся одной рукой за край ленты. Педагог вместе с детьми проговаривают слова: Еле. Еле, еле, еле закрутились карусели! А, потом, а, потом, все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра! Дети двигаются по кругу в соответствие с текстом сначала в одну, затем, в другую сторону.

Фото «Русское народное творчество»

«Солнышко» - сначала при помощи считалки или по назначению педагога выбирается ведущий. Дети встают в круг, внутри которого находится ведущий – Солнышко с 4-6 обручами в руках. Дети идут по кругу и хором проговаривают слова (ведущий – Солнышко при этом раскладывает внутри круга обручи): Солнышко, солнышко, погуляй у речки! Солнышко, солнышко, разбросай колечки! После последних слов, дети по 3-5 человек подбегают к обручам, берут их в руки и поднимают над головой. Идут вокруг обручей, проговаривая слова: Мы колечки соберем, золотистые возьмем! Покатаем, поиграем, и опять тебе вернем! По окончании слов, дети кладут обручи на пол (землю) и бегут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего (свисток или хлопок) дети должны вернуться к своим обручам и поднять их над головой. Команда, которая последней подняла обруч, выбывает из игры. Затем, из выбывших игроков выбирается новый ведущий (прежний ведущий присоединяется к игрокам) и игра продолжается до тех пор, пока не останется одна команда.

Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта - фото

«Золотые ворота» - одна пара детей встает лицом друг к другу, соединяет руки и поднимает их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки. Дети хором проговаривают слова (при этом цепочка начинает свое движение через «ворота»): Ай, люли, люли, люли. Ловко руки мы сплели! Мы поднимем их повыше! Получилась красота! Получились не простые, Золотые ворота! Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй раз запрещается! Ну, а в третий раз – не пропустят вас! При последних словах дети – воротики опускают руки вниз и задерживают пару игроков. Задержанная пара присоединяется к детям-воротикам. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара в цепочке игроков.

Фото №1 Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта Добрый вечер уважаемые коллеги Хочу предложить вашему вниманию подборку русских

«Репка» - игроки разбиваются на пары. Каждая пара встает напротив друг друга на небольшие возвышения. В руках они держат натянутую между собой веревку. Дети хором проговаривают слова: Вареная репка! Держись крепко! Кто оборвется, Тому достается! После этих слов дети начинают тянуть веревку каждый к себе, пытаясь стянуть соперника с возвышения. Игра продолжается 4-5 раз.

Фото №2 Народная культура фольклор народных подвижных игр которые мы проводили в рамках общесадовского проекта Русское народное творчество

«Малечина-калечина» - каждому игроку дается гимнастическая палка длиной 40-50 см. Палка ставится одним концом на открытую ладонь руки. Второй рукой палка придерживается за середину. Дети хором начинают проговаривать слова: Малечина-калечина! Сколько часов осталось до вечера? После этих слов, рука, придерживающая палку, убирается. Дети начинают считать: один, два, три….! Кто дольше удержит палку на ладони. Игра повторяется 5-7 раз.

Фото №3 Конечно игр огромное количество и многие из них нашим детям знакомы Фото №4 Но я нашла несколько новых игр Репка Малечина калечина Кованные цепи которые на мой взгляд довольно интересны с простыми правилами легко запоминающимся текстом

«Капуста» - из играющих детей считалкой выбирается ведущий-сторож. В центре площадки в обруче или в корзине лежат пластмассовые мячи из сухого бассейна (капуста). Возле них с игрушечным ружьем (гимнастической палкой) находится «сторож»

Фото №5 Затем дети взявшись за руки иду по кругу и проговаривают хором слова У Маланьи у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей

Остальные игроки располагаются по кругу. «Сторож произносит слова: Я на камушке сижу! Мелки колышки тешу! (имитирует движения) Мелки колышки тешу! Огород свой сторожу! Чтоб капусту не украли! Огород не затоптали Волк и лисица, Бобер и куница, Заяц усатый, Медведь косолапый! После этих слов, игроки, располагающиеся по кругу, бегут к «огороду»-обручу (корзине) и стараются забрать, как можно больше «капусты». «Сторож» мешает игрокам забирать «капусту», старается их осалить. Осаленные игроки возвращают «капусту» в огород и выбывают из игры. Игра продолжается 2-3 раза, затем ведущий меняется.

Фото №6 Все без бровей по показу ведущего закрывают ладонями брови

«Кованные цепи» - игроки делятся на две команды и располагаются на противоположных краях площадки лицом к друг другу. Игроки выстраиваютя в цепочку и крепко держаться за руки. Первая команда говорит хором: Цепи, цепи, разбейте нас! Вторая команда спрашивает: Кем из нас? Первая команда отвечает, называя имя игрока из второй команды. Тот игрок, чье имя назвали, бежит к игрокам первой команды и старается прорвать цепочку (прорыв осуществляется только через сцепленные руки игроков. Толкать игроков в корпус запрещается). Если прорыв удался, то игрок второй команды уводит одного игрока из первой команды в свою цепочку. Если прорыв не удался, то игрок становится в цепочку первой команды. Затем, вопрос начинает задавать вторая команда. Игра продолжается 8-10 раз.

Фото №7 Вот с такими глазами показывают руками глаза

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Русское народное творчество — основа формирования патриотических чувств и общечеловеческих ценностей дошкольников «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных начала, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,.

Адвент-календарь в рамках проекта «В ожидании Деда Мороза!» (фотоотчет)Адвент-календарь в рамках проекта «В ожидании Деда Мороза!» (фотоотчет) Название проекта:«В ожидании Деда Мороза!» (в рамках работы по развитию у детей ориентировки во времени). Цель проекта: формировать представления.

Фотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группеФотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группе Отчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группы, согласно плану проведения месячника военно-патриотической работы. Первого.

Фотоотчет подвижных игр на прогулке в весенний период.Фотоотчет подвижных игр на прогулке в весенний период. Май 2016 года в Воронеже выдался дождливым и холодным. Но нам всё же удавалось погулять вдоволь и насладиться прогулкой. Как известно, прогулка.

Фотоотчет в рамках проекта «Огород на подоконнике»Фотоотчет в рамках проекта «Огород на подоконнике» Средняя группа: дети 4 – 5 лет Воспитатель: Шишкина В. Ю. Срок реализации – месяц. Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение.

Картотека мордовских народных подвижных игр Мордовская народная подвижная игра «В платочки» Руцяняса (мокша) Пацинесэ (эрзя) «В платочки» играли маленькие девочки и мальчики зимой в.

Организация подвижных игр в младшей группе (Фотоотчет)Организация подвижных игр в младшей группе (Фотоотчет) Когда воспитатель планирует с детьми провести подвижные игры, то он должен не только знать хорошо правила игры, но и умело руководить игрой,.

План воспитательно-образовательной работы на январь. «Добрые волшебники. Русское народное творчество» План воспитательно – образовательной работы на январь Тема «Добрые волшебники. Русское народное творчество» Цель: Продолжать знакомить детей.

Семинар-практикум для педагогов «Русское народное творчество и нетрадиционные методы отпечатывания» Как-то в своей практике от педагога услышала такое неприятное для себя высказывание, а нужно ли знакомить детей дошкольников с русским народным.

Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр Процесс воспитания создает условия сохранения и развития народной культуры, в частности, внедрение и применение народных подвижных игр в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное творчество»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 02:44
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД