Получи документы

Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети» (12 фото)

Гульмира Талпашева
Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети»

Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети»
Фото «Светофор, дорога, дети»
Проект по ПДД - фото
Тип проекта познавательно исследовательский творческий Публикация Проект по ПДД Светофор дорога дети размещена в разделах ПДД Правила дорожного движения для детей ПДД Проекты Проекты Проектная деятельность Светофор Темочки Вид проекта групповой краткосрочный с по сентября г Участники проекта дети средней группы Солнышко воспитатель Талпашева Г К родители воспитанников Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна Статистика утверждает что очень часто причиной дорожно транспортного происшествия являются сами дети Дошкольный возраст важнейший период когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности здорового образа жизни

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Публикация «Проект по ПДД „Светофор, дорога, дети“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 1 по 15 сентября 2017г.)

Участники проекта :

- дети средней группы «Солнышко»

- воспитатель – Талпашева Г,К

- родители воспитанников.

Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, может нарушать выполнявшиеся ранее правила. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

• Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

• Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Задачи работы с родителями:

• повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;

• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы реализации проекта

п/п Название мероприятия Цель

I этап. Подготовительный

1 - определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,

- разработка плана реализации проекта,

- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме,

- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности

- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике. Подготовка к реализации проекта

2 Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», «Осторожно солнечный удар!», «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

Памятки: «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность». Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.

3 Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль»;

Чтение художественной литературы:

- А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо»,

- А. Корнеева «Осторожным надо быть»,

- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

- С. Михалков «Дядя Степа». Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

1 - Беседа по макету «Улицы нашего села».

- Д. и. «Мы по улице идем».

- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки.

- Беседа о правилах поведения пешехода на улице.

- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

- закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

- формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

Познавательное развитие

2 - Рассказ о работе инспектора ГИБДД.

- Рассказ о первых правилах дорожного движения.

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».

- показать значимость этой профессии.

- дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

Художественно – эстетическое развитие

3 - Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».

- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».

- Д. и. «Собери светофор».

- Коллективная аппликация «Улицы нашего села».

- Музыкальная игра «Передай жезл».

- - рассказать о значимости постового.

- дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

- закрепить знания сигнала светофора.

- закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

учить выполнять задание по сигналу.

Речевое развитие

4 - Игра «Отгадай-ка».

- Сл/игра «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения» - учить отгадывать загадки.

- развивать связную речь.

Физическое развитие

5 - П. и. «Светофор».

- П. и. «Цветные автомобили».

- П. и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор».

- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

- учить детей правильно находить нужный гараж.

- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

III этап. Заключительный

1 - Организация выставки детских работ «Опасные ситуации на улице»

Трансляция результатов проектирования родителям

Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.

- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».

- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.

- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».

- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника»

- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.

- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.

- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»

- Выставка подобранной литературы по ПДД.

Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)

- Изготовление с детьми дорожных знаков.

- Лепка «Веселый светофор». Цель: развивать мелкую моторику руки.

- Д. и. «О чем говорят знаки?» Цель: учить читать знаки.

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».

- Карточки по ПДД.

- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».

Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)

- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Цель: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Цель: обучить правилам поведения в общественном транспорте.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Цель: воспитывать взаимоуважение.

- Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Цель: учить правильно обходить пешеход.

- Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».

- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего села».

- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье

сбережении)

- Разбор ситуации «Какие знаки нашего села помогают пешеходу в пути?» Цель: закрепить полученные знания.

- Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

- Д. и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Цель: учить составлять из частей целое.

- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.

- Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».

- Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Светофор дорога дети»;

- Оформление стенгазеты «Улицы нашего села» (пешеходные переходы «Зебра»);

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Зимняя дорога» Проект по ПДД в подготовительной группе Зимняя дорога Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Актуальность:.

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Ребенок и Дорога» Автор проекта: Козлова Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13 г. Сосногорска» 2018г. Паспорт проекта Цель проекта формирование.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевые группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет. Форма организации детей: групповая. Форма работы:.

Проект по ПДД «Светофор — наш лучший друг» Актуальность. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!» Автор проекта: Спирина Татьяна Евгеньевна. Участники проекта: Дети подготовительной группы; Тип проекта: информационно-познавательно-игровой.

Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Дети и дорога» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Проект по правилам дорожного движения в средней.

Проектная работа «Дети и дорога» в средней группеПроектная работа «Дети и дорога» в средней группе Проектная работа на тему «Дети и дорога» в средней группе Содержание: 1. Участники и сроки проекта 2. Цель и задачи проекта.

Уголок ПДД «Светофор»Уголок ПДД «Светофор» "Светофор" Есть у нас дружок хороший С великаном добрым схожий! Знай: три глаза у него – Не боятся никого. Утром, днём, в ночную тьму.

Ваня и светофор. Стихотворение о ПДД Ваня и светофор. Жил на свете мальчик Ваня, Весёлый, озорной, Вот однажды возвращался С прогулки он домой. Захотелось вдруг ему Выйти на.

Проект ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дети и дорога» Тип проекта Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долглсрочный в рамках Муниципального дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 22:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД