МААМ-картинки

Фотоотчет о проекте «Юные знатоки природы» для младшей группы (16 фото)

Лалезер Сулейманова
Фотоотчет о проекте «Юные знатоки природы» для младшей группы

В современном мире родители и дети часто проводят дома, даже выходные дни. Не наслаждаются красотой и тишиной природы.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Знания у многих детей о природе скудные :

нет представлений об изменениях в природе в разное время года, о первых цветах весны, владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не замечают связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе

Публикация «Фотоотчет о проекте „Юные знатоки природы“ для младшей группы» размещена в разделах

Уровень речевого развития низкая, словарный запас скудный, грамматический строй речи не развит

Отсутствует связанность речи при составлении рассказов из реальной жизни

Поэтому при выборе целей проекта особое место отведено следующим пунктам:

-дать представления детям о времени года «Весна;

формировать знания малышей о весенних изменениях в живой природе;

расширять знания детей о природном окружении;

Воспитывать желание беречь природу,любить ее, развивать эстетическое восприятие природы.

Работа над проектом проводилась по пяти областям.

Познавательное развитие

Использовали и просмотрели презентации;

«Ранняя весна», «Первые весенние цветы», «Цветущая весна», «Живая природа».

Наблюдали за погодой, за явлениями природы, характерными для наступления весны.

(сосульки, ледоход, проталины).

Погода часто меняется:

то солнце греет, то снег идет, то дождь идет.

Наблюдали за небом, за облаками, за снегом.

Снег весной грязный. Проводили цикл наблюдений:

«От почек до «сережек»

Наблюдали за муравьями и за дождевыми червями.

Фотоотчет о проекте «Юные знатоки природы» для младшей группы

Слушали аудиозаписи:

«Весенние ручейки»

«Голоса природы»,

«Пение птиц»,

«Шум леса».

Вели беседу по темам:

«Весна в природе»,

«Деревья и кустарники нашей площадки весной»,

«Труд людей весной»,

«Перелетные птицы»,

«Первые весенние цветы»,

«Для чего нужны скворечники», «Первоцветы»,

«Ледоход».

Рассматривание иллюстраций о весне,о перелетных птицах

Фото «Юные знатоки природы»
Фотоотчет о проекте  для младшей группы - фото

Большое место отводилось дидактическим играм

Игра-лото «КТО ГДЕ ЖИВЁТ» способствовало

Закреплению знаний детей о местах обитания животных

Игры

«Четвертый лишний» ,

«Назови животных»

«Назови птиц»

способствовали умению классифицировать знания о птицах, о весне, о животных.

Игры

«Найди ошибку художника», «Что перепутал художник?»,

позволили развитию внимания

Фото №1 В современном мире родители и дети часто проводят дома даже выходные дни Фото №2 Не наслаждаются красотой и тишиной природы

Игры

«От какого дерева листик»

«Как ведут себя птицы весной?»,

«Сложи картинку»,

«Чей малыш?»,

«Времена года»,

«Кто где живёт?», способствовали

расширению представлений детей о весне,о живой и о не живой природе.

Развитие речи

Ознакомили с художественной литературой

Л. Толстой «Пришла весна…»,

«Если снег повсюду тает…»

Е. Карганова, «Март»,

В. Берестов «Подснежники»,

Пальчиковая игра «Стайка»

Эта птичка - воробей,

эта птичка - соловей, загибают по очереди

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

Проведенные пальчиковые игры помогли укрепить мышцы кистей рук

Пословицы, поговорки, загадки о весне.

Фото №3 В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе

Описательные рассказы о весне

«Весенний лес», «Перелетные птицы» способствовало умению описывать предметы и понятия, относящиеся к весне.

Составление рассказов по мнемотаблицам «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной»,, «Первые весенние цветы», «Первоцветы», «Ледоход».

Фото №4 Дети не замечают связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных птиц состоянием растительности

помогло развитию произвольного внимания.

В области Социально-коммуникативное развитие

Дети помогали по уходу за комнатными растениями.

Убирали сломанные ветки на участке группы.

Фото №5 У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе Публикация Фотоотчет о проекте Юные знатоки природы для младшей группы размещена в разделах Экологические викторины

Беседы

«Для чего нужны скворечники»,

«Зима не хочет уходить»,

«Опасный лед»,

«Дорога в весенний период»,

«Какие опасности таятся весной на улице»,

«Осторожно-сосульки»

помогли закреплять знания по охране своего здоровья, по уходу за живой природой, привитию любви к природе.

Играли в сюжетно-ролевые игры:

«Прогулка в зоопарк»,

«Семья»,

Фото №6 Работа над проектом проводилась по пяти областям

Беседа

«Что такое хорошо и что такое плохо

Фото №7 Познавательное развитие Использовали и просмотрели презентации Ранняя весна Первые весенние цветы Цветущая весна Живая природа

В области физическое развитие играли в

игры – забавы «Солнечные зайчики», игра «Лиса и зайчата»,беседовали по теме «Береги здоровье». Подвижные игры «Через ручеек», «Докати мяч»,

«Птица и птенчики»,

«Мы топаем ногами»,

«Хитрая лиса»,

«Мышеловка» способствовали развитию координаций движений.

Фото №8 Наблюдали за погодой за явлениями природы характерными для наступления весны

Физминутки

«Колокольчики»; «Две подружки».

Фото №9 сосульки ледоход проталины

«Воспитание у детей любви к родной природе»,

Игры с ребё нком: «Весна идет, весне дорогу!»

Папки-раскладушки: «Весенние приметы», «Весенние прогулки»

Художественно эстетическое развитие

Игры в мозаику «Цветок», «Бабочка»

Лепили фигур насекомых и птиц из пластилина:«Птички», «Первый цветок».

Рисование: «Цветы для мамочки», «Солнышко на небе» «Сосульки плачут», «Большие и маленькие птицы на кормушке».

«Божья коровка».

Фото №10 Погода часто меняется то солнце греет то снег идет то дождь идет Фото №11 Наблюдали за небом за облаками за снегом

Театрализованная игра: «Семеро Козлят»

Работа с раскрасками на тему весна.

Аппликация:«Гуси и утки», «Почки и листики».

Разучивание песен о весне.

«Плывут– плывут кораблики» аппликация

Конструирование: «Дорожки в саду».

Работа с родителями

Фото №12 Снег весной грязный

Макет «Весна»

Фото №13 Проводили цикл наблюдений От почек до сережек Наблюдали за муравьями и за дождевыми червями
Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы»Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы» В летний, солнечный день для детей среднего и старшего дошкольного возраста был проведен праздник "Эколята- юные защитник природы". Праздник.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Стенгазета «Юные знатоки»Стенгазета «Юные знатоки» Оформление стенгазет, интересный, познавательный, развивающий момент в жизни любой группы. В своей группе для родителей я выпускаю ежемесячную.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группыСценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Фотоотчет о мероприятии и сотрудничеству с библиотекой «Знатоки природы»Фотоотчет о мероприятии и сотрудничеству с библиотекой «Знатоки природы» Сотрудничество с библиотекой. Фотоотчет о мероприятии «Знатоки природы» Детская библиотека-филиал №7 для воспитанников старших групп детского.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина-развлечение по гражданской обороне «Юные знатоки ОБЖ»Викторина-развлечение по гражданской обороне «Юные знатоки ОБЖ» Цель – знакомство и закрепление знаний о гражданской обороне, о чрезвычайных ситуациях. формирование умений о безопасном поведении в различных.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о проекте «Юные знатоки природы» для младшей группы
Опубликовано: 21 мая 2023 в 23:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД