Папки-передвижки

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» (10 фото)

Элеонора Сугак
Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»

Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.

Задачи:

1. Расширить знания детей о лесе и его обитателях;

2. Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;

3. Узнавать и называть птиц, животных по их изображению и по звукам

4. Закреплять понятия о классификации животного мира;

5. Закреплять понятие живая и неживая природа;

6. Активировать внимание и память детей развивать, быстроту реакции, сообразительность логическое мышление;

Публикация «Сценарий экологического праздника-викторины „Юные знатоки природы“» размещена в разделах

7. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ; умение делать выводы, решать проблемные задачи;

8. Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Предшествующая работа:

Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы, изучение примет разных времен года.

Оборудование:

Аудиозаписи музыкального сопровождения к конкурсам и звуков разных животных и птиц, эмблемы команд по количеству детей, карточки «Времена года» с разными приметами, головной убор «Сова», обруч, пазлы, карточки с красным и зеленым кругом, наглядно-дидактическое пособие: «Мир в картинках: «Зимующие и перелетные птицы», «Дикие животные средней полосы», «Дикие животные жарких стран»», корзина с картинками-ягодками, подарочная коробка, банка малинового варенья, призы.

Ход викторины:

Ведущий:(перед началом викторины играет музыка)

- Здравствуйте ребята, здравствуйте, дорогие гости! Сегодня, ребята у нас с вами, ребята необычный праздник - экологическая викторина «Юные знатоки природы» и вы все её участники!

Но прежде чем начать нашу викторину, скажите, а что же такое природа?

Дети:-Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»

Ведущий: - Правильно, ребята. Природа - это все, что нас окружает на нашей планете Земля и не создано руками человека. Природа - наше богатство. Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать, потому что в природе много всего интересного и таинственного. Попробуем сегодня на нашей викторине, ребята, продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что мы являемся настоящими знатоками природы?

Дети:-Попробуем!

Ведущий:- Ребята, в нашей викторине примут участие две команды: первая команда - «Капельки», поприветствуем её, - Назовите ваш девиз команда «Мы - дружные капельки дошкольной реки вливаемся в море огромной страны», представьте капитана вашей команды…

- Вторая команда «Солнышки», поприветствуем её, назовите девиз вашей команды «Светить всегда, светить везде, вот лозунг наш и солнца!», а капитан вашей команды?-…

Ребята, вы знаете, что для проведения викторины всегда требуется справедливое жюри, поэтому сегодня к нам в гости из леса приехал специальный важный гость. Встречайте! (включаю музыку, входит Старичок-Лесовичок)

Фото «Юные знатоки природы»

Старичок-Лесовичок:

Здравствуйте, ребята!

Я Cтаричок-Лесовичок

В бороде травы клочок

Я хожу с клюквой вокруг,

Стерегу и лес, и луг,

И деревья, и кусты

Ягоды, грибы, цветы.

Пришел из леса я к вам узнать, что вы про лес знаете, про животных, про растения, посмотрю, послушаю, ну а за каждое верно выполненное задание, вы будете получать от меня вот такую ягодку (показывает карточку) и в конце викторины посмотрим, кто больше всех собрал карточек и посмотрим кто из команд лучший знаток природы!

Ведущий: Спасибо, Старичок – Лесовичок, что пришел к нам издалека и готов помочь мне такую ответственную задачу выполнить. Присаживайся на свое почетное место жюри.

Ведущий: - Дорогие участники сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но я верю, что вы справитесь! Итак, приступим!

1. Первый конкурс - это конкурс-разминка. Проверим свои силы, команды.

Я вам задаю вопросы, а вы отвечаете. Начнем с команды

Капельки: Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)

Солнышки: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая? (неживая)

Капельки:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой)

Солнышки: Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает? (летом)

Капельки: Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

Солнышки: Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (лесник).

Капельки: Как называется домик у птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Солнышки: Как называется дом у муравья? (муравейник)

Сценарий экологического праздника-викторины - фото

Ведущий: Ну что, Старичок - Лесовичок, справились команды, заслужили «ягодки»?

2. Следующий конкурс: «Кто как говорит». Все мы знаем, что животные, птицы тоже умеют разговаривать, только на своем языке. Команды, в этом конкурсе я включаю вам звуки, которое издает животное, а вы по нему должны догадаться, какое это животное. Итак, готовы? Начнем.

Солнышки:

Капельки:

Старичок – Лесовичок: Справились, ребята! Вот вам и ягодки от меня.

3. Третий конкурс «Приметы времени года» (включаю музыку). Ребята, у каждого времени года в природе есть приметы, и вам нужно их определить.

Команды, перед вами столы, где лежат карточки, где изображены времена года и пустые квадраты. Из предложенных картинок с приметами нужно выбрать те, которые подходят к вашему времени года и заполнить пустые квадраты. У команды Капельки - это лето, у команды Солнышки – это зима. Когда выполните задание, поднимите руку. Приступаем, время пошло.

Ведущий: Молодцы! Старичок-Лесовичок раздает ягоды.

Фото №1 Цель Обобщение знаний детей о растительном и животном мире воспитании любви к родной природе

4. Физминутка-игра

Ведущий: - Ну что ж, ребята, мы с вами устали, давайте поиграем в игру «Совушка». Один из вас будет совой, а внутри обруча будет «гнездо совы», где у нас будет водящий-«совушка». Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков, которые разлетаются по поляне. Говорю: «День наступает – все оживает», вы бегаете. На мои слова «Ночь наступает, все засыпает» - вы замираете в тех позах, в которых вас застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока я не скажу: «День наступает – все оживает». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Фото №2 Расширить знания детей о лесе и его обитателях

5. Следующий конкурс «Братья наши меньшие». Ребята, в лесу, откуда родом наш Старичок-Лесовичок, живут разные животные,насекомые, птицы, послушайте и ответьте правильно на вопросы о них.

Солнышки:

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Как называют детеныша лошади? (жеребенок)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Лев дикое или домашнее животное? (Дикое)

Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет, крепко спит до весны)

Как называется жилище лисы? (нора)

Капельки:

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как называют детеныша коровы? (теленок)

Сколько ног у жука? (шесть)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Кабан - дикое или домашнее животное? (Дикое)

Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

Как называется жилище медведя? (Берлога)

Ведущий: - Старичок-Лесовичок, как ты оцениваешь знание наших детей про твоих соседей по лесу?

6. Шуточные вопросы для воспитателя.

Что-то ребята у нас воспитатель заскучала, давайте мы ей задание тоже дадим! Я буду читать сказочные объявления, а вы должны догадаться какое животное написало объявление:

Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

7. Конкурс капитанов «Собери пазлы». Приглашаю к столу капитанов команды. У них на столах лежат пазлы. Задание: нужно собрать картинки, кто быстрее соберёт картинку, тот поднимает руки вверх. Молодцы, справились! (Раздача ягодок)

Фото №3 Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида жизненных проявлениях животных

8. Конкурс «Путаница». Ребята перед вами картинки, они перепутались. Нужно правильно разложить картинки на 2 группы.

Команда Солнышки, у вас картинки с животными и вам нужно их разложить так, чтобы травоядные животные были отдельно, хищные животные отдельно.

Команда Капельки, у вас картинки с птицами и вам нужно их разложить так, чтобы перелетные птицы отдельно, зимующие птицы были отдельно.

Кто разложит быстрее, поднимайте руку.

Фото №4 Узнавать и называть птиц животных по их изображению и по звукам Фото №5 Закреплять понятия о классификации животного мира

9. Конкурс «Растения». Старичок-Лесовичок, в лесу ведь много разных растений растет? Давай проверим, что про них знают ребята? Для этого конкурса вам понадобятся вот эти карточки (раздаю карточки). Я вам буду читать предложение, вы совещаетесь, если оно верное, капитан команды поднимают зеленый круг, а если на неправильное – красный круг.

Солнышки: Весной на деревьях распускаются листочки…

Капельки: Земляника поспевает зимой…

Солнышки: Желуди растут на сосне…

Капельки: Крапива-это растение, которое может обжечь кожу…

Солнышки: Подорожник помогает вылечить рану…

Капельки: Летом с деревьев опадают листья.

Солнышки: Шишки растут на дубе…

Капельки: Мухомор-это съедобный гриб.

Молодцы, ребята! (раздача ягодок)

10. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: - Старичок-Лесовичок, может быть, ты что-то хочешь спросить у наших детей.

С-Л. - Я знаю, что вы учили приметы. Назовите приметы, которые знаете.

В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь.

Воробьи дружно чирикают — к теплу.

Вороны и галки садятся на полдень носами — к теплу, на север — к холоду.

Гром зимой — к сильным морозам.

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.

Днем был сильный мороз, а к вечеру потеплело — жди длительную стужу.

Дым из трубы столбом — к холодам.

Если зима теплая, то лето будет холодным.

Чем больше снега на полях, тем больше будет урожай.

Если кошка в доме встает на задние лапы и начинает скрести стены, то следует ждать вьюгу.

Если зимой сухо и холодно, то и летом будет сухо и жарко.

Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги. У меня есть вот такая волшебная коробочка. Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, которые мне сказал Старичок-лесовичок, а вы слушайте внимательно:

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят,

Ваню – земляникой,Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята,за богатырь? (ЛЕС)

Ведущий: - Ребята, посмотрите, какой же подарок – сюрприз для вас приготовил Старичок-Лесовичок из леса.

Фото №6 Закреплять понятие живая и неживая природа

(открываем коробку – «ягодки» превратились в БАНОЧКУ МАЛИНОВОГО ВАРЕНИЯ).

Ведущий: Вот так подарок – все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, Старичок-Лесовичок, за такое угощение. Кто же сегодня победил, Старичок-Лесовичок?

С-Л. :Обе команды отвечали прекрасно и замечательно потрудились. Думаю, что победила дружба. Вы ребята молодцы, настоящие знатоки-природы, получайте ещё подарки от меня (вручает блокноты)

Ведущий: Спасибо вам, что пришли к нам в гости, значит, природа вам не безразлична. Берегите природу Земли. Она одна, другой такой не будет.

В завершение нашей викторины давайте сделаем хоровод и споём песенку «Улыбка» (автор Пляцковский М., композитор Шаинский В, если останется время). Дети прощаются с ведущим и Старичком и Лесовичком.

Фото №7 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Сценарии праздников
Публикации по теме:

Сценарий летнего экологического праздника «Мы-верные друзья природы» «Мы - верные друзья природы» Ведущий: Здравствуй лето, здравствуй лето, Ярким солнцем все согрето! В лес зеленый побежим, На поляне посидим.

КВН «Юные знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Цель: содействие развитию познавательного интереса, творческой активности детей и родителей. Задачи: - закреплять знания о геометрических.

Конспект проведения экологической викторины «Знатоки природы» в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 летКонспект проведения экологической викторины «Знатоки природы» в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 лет Тема: "Знатоки природы" Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе. Задачи: Обобщить представления детей о типичных представителях.

Сценарий интерактивного экологического праздника «Сбережем водоемы для природы» Программное содержание Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения водных ресурсов и сокращения биоразнообразия водоёмов района. Расширять.

Сценарий экологического праздника любителей природы (игра-путешествие) Цель: закрепить у детей знания об обитателях нашего края (звери, птицы, насекомые, растения) ; продолжать формировать бережное отношение.

Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы».Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы». Цель: Развитие у детей интереса к миру растений и животных, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о природе нашего.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!» Эссе «Моя профессия – учитель - логопед!» Спешу поделиться с вами моей радостью, я теперь учитель-логопед. Как же близки стали строки.

Занятие к семинару по экологии средняя группа «Юные знатоки природы» ГККП д/с №41 «Теремок» Г. Риддер Открытое занятие к семинару «Родной свой край, люби и знай» Тема занятия: «Юные знатоки природы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 20:57
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД