Лучший педагог года

Конспект занятия по организации трудовой деятельности «Труд в уголке природы» (5 фото)

Ольга Михеева
Конспект занятия по организации трудовой деятельности «Труд в уголке природы»

Конспект по организации трудовой деятельности в уголке природы

Цель: формирование у детей представлений о структуре трудового процесса.

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по организации трудовой деятельности „Труд в уголке природы“» размещена в разделах

- уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;

- закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле;

- познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

Развивающие:

- развивать интерес к комнатным растениям.

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Словарная работа: фикус, фиалка, папоротник, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.

Методы и приемы: беседы, разъяснения, художественное слово, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: групповая комната

Ход занятия:

Стук в дверь. Вносится Буратино с письмом и инструментами в мешочке.

Буратино здоровается с детьми.

Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел. Буратино принес письмо, и хочет загадать вам загадку:

«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Буратино: - Правильно это комнатные растения.

Воспитатель: - Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).

- А ты, Буратино, знаешь, из чего состоят наши растения?

- Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений.

Дети подходят к воспитателю, и на столе находят корень. Показать на примере лука корешки. На что похожи корешки (на нити). Затем находят стебель и листочки.

Воспитатель: - Что нужно растению, чтобы оно росло. Вода, солнце, земля, воздух, доброта (Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений»).

Воспитатель: - У Буратино тоже много комнатных растений, но они почему - то они все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать. Буратино принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Буратино, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал.

- Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

- Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.

Воспитатель: - Буратино, ты запомнил, как надо рыхлить и поливать растения.

- А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

- Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

- Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.

- Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.

Воспитатель: - Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: - Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Буратино ты все запомнил?

Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?

Воспитатель: - Буратино принес вам за вашу помощь и трудолюбие звездочки. Дет

Конспект занятия по организации трудовой деятельности «Труд в уголке природы»

убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями

Фото «Труд в уголке природы»
Конспект занятия по организации трудовой деятельности - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект по организации трудовой деятельности в
Публикации по теме:

Консультация «Современные подходы к организации трудовой деятельности детей раннего возраста»Консультация «Современные подходы к организации трудовой деятельности детей раннего возраста» Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо.

Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.

Конспект логопедического занятия «Кладовая природы. Труд людей осенью» Конспект логопедического занятия на тему «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: ознакомление детей с понятием овощи, грибы, ягоды,.

Конспект «Труд в уголке природы» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» «Труд в уголке природы».

«Наблюдение в уголке природы. Огород на подоконнике: посадка лука». Конспект занятия для разновозрастной группы«Наблюдение в уголке природы. Огород на подоконнике: посадка лука». Конспект занятия для разновозрастной группы Цели и задачи: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития. Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Труд в уголке природы» Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Труд в уголке природы». Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать.

Сценарий организации трудовой деятельности «Приготовление овощного салата» в подготовительной группеСценарий организации трудовой деятельности «Приготовление овощного салата» в подготовительной группе IMG]/upload/blogs/detsad-23358-1572877066.jpg[/IMG] b]Сценарий организации трудовой деятельности детей в старшей и подготовительной группе.

Социализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС Социализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС  Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Конспект занятия «Коллективный труд в уголке природы» Тема: «Коллективный труд в уголке природы» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: 1. Развитие интереса к комнатным растениям. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организации трудовой деятельности «Труд в уголке природы»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 14:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД