Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»

Татьяна Горячева
Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»

Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»

Оксана Николаевна Корнеева со своими воспитанниками написала нам, что знаментый сказитель- их земляк.

В соответствии с программой докшольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе детям читают сказ П. Бажова "Серебряное копытце". Всё, на этом знакомство с творчеством писателя заканчивается. Но мне этого показалось мало. У меня сохранилась замечательная книжка "Огневушка-поскакушка", решила и ее прочитать.

Я уже писала ранее, что сказы Бажова достаточно сложны для восприятия дошкольников. Читая его произведения, мы сталкиваемся с незнакомыми словами, требующими объяснения; интересными сравнениями. Значение сказов Бажова в речевом развитии, активизации и пополнении словаря дошкольников трудно переоценить.

В связи с тем, что дети проявили интерес к сказам, я решила раздобыть книгу "Малахитовая шкатулка". Ее принесла коллега из детской библиотеки. И мы потихонечку начали читать и другие сказы: "Медной горы хозяйка", " Голубая змейка", "Малахитовая шкатулка". Прикупила я открытки "Сказы Бажова" с великолепными иллюстрациями Николая Кочергина, которые мы рассматривали и находили знакомых героев.

В группе в книжном уголке была оформлена выставка книг П. Бажова. Дети с большим интересом рассматривали иллюстрации в разных книгах.

А Серебряное копытце Наташи Смирновой- это просто чудо, которое пробудило у детей желание творчества.

На какие творческие задумки и их воплощение сподвигли нас замечательные сказы? Во-первых, мы нарисовали иллюстрации к сказу "Серебряное копытце".

Потом решили сделать и украсить корону Хозяйки Медной горы фантиками от конфет.

В следующем письме Оксана Николаевна прислала нам коллекцию минералов по сказам П. Бажова.

И мы с ребятами просто "заболели" малахитами-хрусталями- агатами! В группе есть книга "Малышам о минералах", начали читать. По вечерам ребята с лупами в руках рассматривали коллекцию, которую прислала дорогая Оксана Николаевна.

Дети уже запомнили названия некоторых самоцветов. А однажды наш младший воспитатель принесла в группу коллекцию камней и книгу "Энергия камней". Камни были не подписаны, ребята начали листать книгу и искать похожие камни из коллекции на иллюстрациях.

Глеб у нас уже умеет читать, дети сопоставляли камень и иллюстрацию, а Глеб читал название. Скоро дети уже запомнили названия камней, рассказывали мне. В книге описывалось и использование камней человеком: какие камни лечат, какие используют для украшений. Одним словом, познавательная деятельность детей поднялась на более высокий качественный уровень.

Глобус стал еще одним атрибутом - ведь на нем можно увидеть Уральские горы, где до сих пор ищут алмазы и самоцветы.

А у меня родилась идея сделать дидактическую игру под названием "Малахитовая шкатулка".

.

Публикации по теме:

Презентация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работыЭкспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работы Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Презентация «Использование техники «коллаж» как средство развития художественно-творческой деятельности у дошкольников» Все мы знаем, какое значение придает ребенок своим «драгоценностям» (камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинкам, пуговицам и т. д.).

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха. Что я слышу – забываю. Что я вижу.

Мини — музей как средство развития познавательной сферы дошкольников В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраст «Ребенок – это.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 23:03
+440Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Изготовление книг своими руками»
О влиянии книг и рассматривания иллюстраций на речевое развитие ребенка написано много. И воспитатели, понимая их значимость, штампуют один альбом за...
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
Тренинг с педагогами по теме: « Эмоциональное выгорание педагогов» Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагога Задачи: • Познакомить педагогов с...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...