Лучший педагог года

Конспект урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе (19 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
Конспект урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе

Конспект урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе

Цель урока: формировать экологическую культуру дошкольников, закрепить на эмоциональном уровне ответственное отношение к природе, формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Занятие проходило в форме путешествия по экотропинке. В ходе занятия после выполнения заданий получают куски «Экопазла» - разрезной картинки земного шара.

В начале занятия дети прочли стихотворение Л. Фадеева «Окружающая среда»

Публикация «Конспект урока „Эколята — молодые защитники природы“ в старшей группе» размещена в разделах

1- станция – Поляна юнната.

- Воспитатель объясняет значение слова юнат, обращает на то что изображено на слайде. Предлагает понаблюдать потренироваться после чего выяснить кто же из ребят самый внимательный и наблюдательный.

Фото «Эколята — молодые защитники природы»

2 – станция «Лесная поляна»

Дети внимательно рассматривают рисунок, после чего воспитатель переключает слайд, пряча изображение и задает вопросы по рисунку.

- Какие деревья были на полянке?

- Были ли на ели шишки?

-Сколько кустов с ягодами на поляне?и. т. д.

Конспект урока  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель урока формировать

Просмотр видео ролика: «Правила лесного путешественника».

3 станция : «Что взять с собой в лес»

Ребята внимательно посмотрели видеоролик, воспитатель задает вопросы по просмотренному.

- Давайте проверим, запомнили ли вы, что надо взять с собой, когда отправляешься в лес.

Воспитатель показывает слайд на котором изображены предметы.

- Перед вами на картинках представлены предметы, вещи, которыми мы пользуемся почти каждый день. Какие 6 предметов вы возьмете с собой отправляясь в путешествие? (Воспитатель раздает детям карточки с этими предметами.)

- Обведите красным карандашом эти предметы.

-Что ты обвел Хасан?

- надо с собой взять дождевик, аптечку, фонарик, спички, воду, нож.

Фото №2 Экология для детей Фото №3 Дошколята защитники природы экологическую культуру дошкольников закрепить на эмоциональном уровне ответственное отношение к природе формировать познавательный интерес к изучению окружающего ми ра

4 станция «Времена года»

- Чтобы правильно подготовиться к путешествию, нужно знать, какое время года на дворе. Скажите, ребята, какое время года на слайде?

Педагог выслушивает и комментирует ответы детей.

- Мы знаем, что у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы поиграем в игру и потренируем память.

Игра с мячом: «Бывает – не бывает»

Приметы:

• Снег летом (не бывает)

• Дождь осенью (бывает)

• Радуга летом (бывает) и. т. д.

-Наша дружная команда заработала еще один экопазл и мы можем смело отправляться в лес.

Занятие проходило в форме путешествия по экотропинке В ходе занятия после выполнения заданий получают куски Экопазла разрезной картинки земного шара В начале занятия дети прочли стихотворение Л Фадеева Окружающая среда Публикация Конспект урока Эколята молодые защитники природы в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Экология для детей

5станция: «Птичьи голоса»

-Посмотрите на слайд кого вы видите.

- Мы видим птиц.

-Кто назовет и покажет птиц.

-Сейчас я включу запись птичьих голосов и вы должны отгадать и назвать чей это голос.

Дети называют и показывают птиц.

- Молодцы ребята! Мы отгадали кому принадлежат голоса, научились различать их пение и заработали еще один экопазл.

Фото №4 Дошколята защитники природы Экология защита природы

6 станция: «Звериная зарядка»

Дети вместе с воспитателем выполняют зарядку.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Экология экологическое воспитание природа Эколята защитники природы Фото №6 Конспекты занятий Эколята молодые защитники природы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь станция Поляна юнната

7 станция: «Кто где живет?»

-Вы прекрасно размялись, и мы идем дальше, если вы внимательно посмотрите, то сможете увидеть домики, в которых живут лесные обитатели. Но знаете ли вы чьи это домики? (Дети называют животных и птиц на слайде)

- Перед вами на столах карточки на которых изображены птицы, животные, а снизу их домики. Но животные потерялись и не могут найти дорогу домой, вы должны нарисовать дорожку от животного до домика. (Дети выполняют задание)

-Ребята вы настоящие юннаты, отлично знаете, кто где живёт! Вы заслужили ещё одну часть экопазла!

Ребенок на доске прикрепляет экопазл.

Фото №7 Воспитатель объясняет значение слова юнат обращает на то что изображено на слайде Фото №8 Предлагает понаблюдать потренироваться после чего выяснить кто же из ребят самый внимательный и наблюдательный Фото №9 станция Лесная поляна Дети внимательно рассматривают рисунок после чего воспитатель переключает слайд пряча изображение и задает вопросы по рисунку

- А сейчас, друзья помогите мне закончить стихотворение.

Вот мальчишка в лес пришёл,

И спросила кроха:

Что такое,. (хорошо)

Что такое (плохо)

И нас ждет следующая станция экотропинки, которая называется «Хорошо или плохо?»

8 станция – «Хорошо или плохо?»

Воспитатель предлагает детям ситуации, а дети рассуждают хорошо или плохо.

Примеры ситуаций:

Ясный солнечный денёк- хорошо или плохо?

Каждый день идут дожди - хорошо или плохо?

Исчезли все птицы на земле- хорошо или плохо? и. т. д.

Станция 9 «Бюро находок"

- На этой станции мы с вами заглянем в природное бюро находок. Что такое: «Бюро находок», как вы думаете?

-Это куда приносят потерянные вещи.

-Подойдем к доске и посмотрим, кто потерял вещи.

Дети берут карточки и находят своего хозяина.

- Вот и все находки мы вернули их хозяевам и получаем часть экопазла.

Фото №10 Какие деревья были на полянке Были ли на ели шишки Сколько кустов с ягодами на поляне и

Станция 10 «Что будет если,»

-На заключительной станции нашей экотропинки дает нам возможность подумать о последствиях наших поступков. Давайте с вами решим несколько экологических задач, в которых нет цифр, зато есть ответ.

- Итак, что будет если?

Примеры ситуаций:

1. Что будет если в реку один мальчик бросит пластиковую бутылку? А два? А три? А много мальчиков?

2. Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность? А два? И. т. д.

-Если мы не будем соблюдать правила в природе посмотрите,что произойдет с нашей планетой "Земля"

Вы успешно справились со всеми задачами и у нас последняя часть экопазла давайте его добавим. Что же у нас получилось?

- Вот какая картина у нас получилась чистая и красивая наша Земля.

Дети читают Стихотворение М. Дудина. "Берегите землю"

Фото №11 Просмотр видео ролика Правила лесного путешественника
Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Фотоотчет о проведении урока «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении урока «Эколята — молодые защитники природы» Наши дети старшей группы с большим интересом приняли участие во Всероссийском уроке «Эколята - молодые защитники природы».Данное.

Фотоотчет о проведении урока «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о проведении урока «Эколята — молодые защитники природы» Фотоотчет о проведении урока «Эколята - молодые защитники природы" В рамках проведения Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группеФотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в подготовительной группе Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» в подготовительной группеЦель:показать многообразие животного.

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей логопедической группеФотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей логопедической группе Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» в старшей логопедической группе. Воспитатель: Кореева.

Фотоотчет проведения Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеФотоотчет проведения Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Доброго времени суток! уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчет нашего Всероссийского урока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2023 в 11:15
+501Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД