Папки-передвижки

Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе (38 фото)

Светлана Алексеевна Рослякова
Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе

Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе

Как известно, сейчас в детских садах развивается новое направление – робототехника. Но одной из ступеней подготовки к этой сложной деятельности – является классическое конструирование. Начиная с раннего возраста дети познают разнообразие деталей конструкторов и их части, способы соединения, анализируют готовые постройки.

Публикация «Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе» размещена в разделах

В этом фотоотчёте показана работа по конструированию из различных конструкторов в течение года. А так же, очень кратенько по теории методики конструирования.

«В обучении детей старшего дошкольного возраста используются следующие основные формы конструирования:

1. Конструирование по образцу: по восприятию, по памяти.

2. Конструирование по условиям (преобразование образца по условиям и создание конструкции по условиям).

3. Конструирование по собственному замыслу (по представлению).

4. Творческое конструирование.

«Принципиально важными условиями развития у детей конструкторского технического творчества являются два:

1. Формирование обобщенных представлений о конструируемых объектах;

2. Формирование обобщенных способов конструирования и умения искать новые конструктивные решения.

Обобщенные представления о конструируемых объектах выступают как определенная система знаний о них. Например, все мосты имеют такие общие части, как опоры, проезжая часть, перила и т. д., но в зависимости от практического использования мостов (пешеходный, транспортный, железнодорожный и т. п.) эти части могут существенно отличаться друг от друга по форме, размерам, расположению. Поэтому дети должны иметь возможность построить не один мост, а несколько разных по назначению.

Обобщенные способы конструирования формируются, прежде всего, при решении задач проблемного характера, которые предполагают либо поиск неизвестных (новых для детей) способов решения, либо перенос известных способов в другие ситуации конструктивного решения. Наиболее успешно это происходит в конструировании по условиям». Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М. : Просвещение, 1992.

Конструирование по образцу (по памяти): «Горка».

Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе
Фото №1 Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе Как известно сейчас в детских садах развивается новое направление робототехника Фото №2 Но одной из ступеней

Конструирование по образцу (по памяти): «Грузовик».

Подготовительная группа подготовки к этой сложной деятельности является классическое конструирование Начиная с раннего возраста дети познают разнообразие деталей Конструирование ручной труд поделки конструкторов и их части способы соединения анализируют готовые постройки А так же очень кратенько по теории методики конструирования

Конструирование по образцу «Мост».

Фото №3 В обучении детей старшего дошкольного возраста используются следующие основные формы конструирования Фото №4 Конструирование по образцу по восприятию по памяти Фото №5 Конструирование по условиям преобразование образца по условиям и создание конструкции по условиям

Преобразование постройки по условиям: «Мост для широкой машины».

Фото №6 Конструирование по собственному замыслу по представлению Фото №7 Творческое конструирование Фото №8 Принципиально важными условиями развития у детей конструкторского технического творчества являются два

Творческое конструирование

Фото №9 Формирование обобщенных представлений о конструируемых объектах Фото №10 Формирование обобщенных способов конструирования и умения искать новые конструктивные решения Фото №11 Обобщенные представления о конструируемых объектах выступают как определенная система знаний о них

Конструктор ТИКО. Плоскостное Конструирование по замыслу «Кошки в разных позах».

Например все мосты имеют такие общие части как опоры проезжая часть перила и т но в зависимости от практического использования мостов пешеходный транспортный железнодорожный и т эти части могут существенно отличаться друг от друга по форме размерам расположению Поэтому дети должны иметь возможность построить не один мост а несколько разных по назначению

Конструктор ТИКО – объемная постройка.

Фото №12 Наиболее успешно это происходит в конструировании по условиям Фото №13 Теория и методика творческого конструирования в детском саду

Конструктор тико. Творческое конструирование. Обыгрывание построек.

Фото №14 Конструирование по образцу по памяти Горка

Творческое конструирование «кафе», и обыгрывание.

Фото №15 Конструирование по образцу по памяти Грузовик

Разные конструкторы.

Фото №16 Конструирование по образцу Мост Фото №17 Преобразование постройки по условиям Мост для широкой машины

Лего-конструирование по инструкции - мальчики.

Фото №18 Творческое конструирование Фото №19 Конструктор ТИКО

Лего-конструирование по инструкции - девочки.

Фото №20 Плоскостное Конструирование по замыслу Кошки в разных позах

Работа с семьёй по теме творческое конструирование: конкурс «Сказочный герой».

Инициаторами конкурса стали сами дети, так как на новогоднем утреннике Дед Мороз подарил им всем одинаковые конструкторы (мягкие липучки).

Ковёр - самолет.

Фото №21 Конструктор ТИКО объемная постройка

Робот инопланетянин.

Фото №22 Конструктор тико

Змея - скоропея.

Фото №23 Творческое конструирование

Лягушка-царевна.

Фото №24 Обыгрывание построек

Колобок с зайцем.

Фото №25 Творческое конструирование кафе и обыгрывание

Сказочный пегас.

Фото №26 Разные конструкторы

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Фото №27 Лего конструирование по инструкции мальчики

Супер-самолёт.

Фото №28 Лего конструирование по инструкции девочки

Ёжик, ни головы ни ножек.

Фото №29 Работа с семьёй по теме творческое конструирование конкурс Сказочный герой

Голосование происходило среди участников конкурса на нашей групповой странице «Вконтакте».

Правила голосования: За свою поделку голосовать запрещалось. Это стазу видно при постановке «лайков». Объявление результатов конкурса тоже размещалось на странице «Вконтакте».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День защитника Отечества в подготовительной группе»Фотоотчёт «День защитника Отечества в подготовительной группе» .

Фотоотчет о занятии по конструированию в старшей группе «Стадион»Фотоотчет о занятии по конструированию в старшей группе «Стадион» Цель занятия: учить детей находить конструктивное решение для постройки стадиона в зависимости от его назначения: ледовый дворец, баскетбольная.

Фотоотчёт о новогоднем празднике в подготовительной группеФотоотчёт о новогоднем празднике в подготовительной группе Под песню «Замела метелица» дети заходят,перестраиваются в 4 шеренги, выполнят танцевальные движения, садятся на стульчики Дети рассказывают.

Фотоотчёт о подготовке к празднику 9 Мая в подготовительной группеФотоотчёт о подготовке к празднику 9 Мая в подготовительной группе Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о проделанной работе с детьми, родителями при подготовке к празднованию Великого праздника –.

Фотоотчёт праздника в подготовительной группе «8 Марта»Фотоотчёт праздника в подготовительной группе «8 Марта» Вот и праздник! Что за праздник? Праздник бабушек и мам Это самый лучший праздник, Он весной приходит к нам. Пусть льется песенка ручьем.

Фотоотчёт «Лепка в подготовительной группе «Пасхальное яичко»Фотоотчёт «Лепка в подготовительной группе «Пасхальное яичко» Приближается самый Великий православный праздник Пасхи! В этот день накрывают праздничный стол, даже люди не соблюдающие пост и церковные.

Поход в библиотеку в подготовительной группе (фотоотчёт)Поход в библиотеку в подготовительной группе (фотоотчёт) Дашкина Светлана Поход в библиотеку в подготовительной группе. Одними из важных факторов, способствующих всестороннему развитию ребенка,.

Приготовление фруктового салата в подготовительной группе (фотоотчёт)Приготовление фруктового салата в подготовительной группе (фотоотчёт) На кануне праздника 8 марта,мы воспитатели предложили нашим воспитанникам приготовить сладкий салат для мамы,который в последствии смогут.

Тематическая неделя «Космос» в подготовительной группе (фотоотчёт)Тематическая неделя «Космос» в подготовительной группе (фотоотчёт) Тематическая неделя о космосе в подготовительной группе (фотоотчёт) Ольга Язарова 12 апреля- одна из выдающихся дат в мировой истории.

Мюзикл в подготовительной группе (фотоотчёт)Мюзикл в подготовительной группе (фотоотчёт) В нашем детском саду МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" есть добрые традиции. Одна из них - постановка мюзикла в подготовительной группе. К возрасту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе
Опубликовано: 13 августа 2017 в 00:16
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД