Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе

Светлана Алексеевна Рослякова
Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе

Как известно, сейчас в детских садах развивается новое направление – робототехника. Но одной из ступеней подготовки к этой сложной деятельности – является классическое конструирование. Начиная с раннего возраста дети познают разнообразие деталей конструкторов и их части, способы соединения, анализируют готовые постройки.

В этом фотоотчёте показана работа по конструированию из различных конструкторов в течение года. А так же, очень кратенько по теории методики конструирования.

«В обучении детей старшего дошкольного возраста используются следующие основные формы конструирования:

1. Конструирование по образцу: по восприятию, по памяти.

2. Конструирование по условиям (преобразование образца по условиям и создание конструкции по условиям).

3. Конструирование по собственному замыслу (по представлению).

4. Творческое конструирование.

«Принципиально важными условиями развития у детей конструкторского технического творчества являются два:

1. Формирование обобщенных представлений о конструируемых объектах;

2. Формирование обобщенных способов конструирования и умения искать новые конструктивные решения.

Обобщенные представления о конструируемых объектах выступают как определенная система знаний о них. Например, все мосты имеют такие общие части, как опоры, проезжая часть, перила и т. д., но в зависимости от практического использования мостов (пешеходный, транспортный, железнодорожный и т. п.) эти части могут существенно отличаться друг от друга по форме, размерам, расположению. Поэтому дети должны иметь возможность построить не один мост, а несколько разных по назначению.

Обобщенные способы конструирования формируются, прежде всего, при решении задач проблемного характера, которые предполагают либо поиск неизвестных (новых для детей) способов решения, либо перенос известных способов в другие ситуации конструктивного решения. Наиболее успешно это происходит в конструировании по условиям». Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М. : Просвещение, 1992.

Конструирование по образцу (по памяти): «Горка».

Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе

Конструирование по образцу (по памяти): «Грузовик».

Конструирование по образцу «Мост».

Преобразование постройки по условиям: «Мост для широкой машины».

Творческое конструирование

Конструктор ТИКО. Плоскостное Конструирование по замыслу «Кошки в разных позах».

Конструктор ТИКО – объемная постройка.

Конструктор тико. Творческое конструирование. Обыгрывание построек.

Творческое конструирование «кафе», и обыгрывание.

Разные конструкторы.

Лего-конструирование по инструкции - мальчики.

Лего-конструирование по инструкции - девочки.

Работа с семьёй по теме творческое конструирование: конкурс «Сказочный герой».

Инициаторами конкурса стали сами дети, так как на новогоднем утреннике Дед Мороз подарил им всем одинаковые конструкторы (мягкие липучки).

Ковёр - самолет.

Робот инопланетянин.

Змея - скоропея.

Лягушка-царевна.

Колобок с зайцем.

Сказочный пегас.

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Супер-самолёт.

Ёжик, ни головы ни ножек.

Голосование происходило среди участников конкурса на нашей групповой странице «Вконтакте».

Правила голосования: За свою поделку голосовать запрещалось. Это стазу видно при постановке «лайков». Объявление результатов конкурса тоже размещалось на странице «Вконтакте».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День защитника Отечества в подготовительной группе»Фотоотчёт «День защитника Отечества в подготовительной группе» .

Фотоотчет о занятии по конструированию в старшей группе «Стадион»Фотоотчет о занятии по конструированию в старшей группе «Стадион» Цель занятия: учить детей находить конструктивное решение для постройки стадиона в зависимости от его назначения: ледовый дворец, баскетбольная.

Фотоотчёт о новогоднем празднике в подготовительной группеФотоотчёт о новогоднем празднике в подготовительной группе Под песню «Замела метелица» дети заходят,перестраиваются в 4 шеренги, выполнят танцевальные движения, садятся на стульчики Дети рассказывают.

Фотоотчёт о подготовке к празднику 9 Мая в подготовительной группеФотоотчёт о подготовке к празднику 9 Мая в подготовительной группе Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о проделанной работе с детьми, родителями при подготовке к празднованию Великого праздника –.

Фотоотчёт праздника в подготовительной группе «8 Марта»Фотоотчёт праздника в подготовительной группе «8 Марта» Вот и праздник! Что за праздник? Праздник бабушек и мам Это самый лучший праздник, Он весной приходит к нам. Пусть льется песенка ручьем.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Фотоотчёт о конструировании в подготовительной группе
Опубликовано: 13 августа 2017 в 00:16
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание. «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...