МААМ-картинки

Проект по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»

Наталья Исинкулова
Проект по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»

Цели: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр.

Публикация «Проект по самообразованию „Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.

3. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность

4. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук

5. Улучшить общую двигательную активность

6. Содействовать нормализации речевой функции

7. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность

8. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми

9. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики

10. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов

11. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной и учебно-методической литературы

12. Разработать перспективный план работы с детьми

13. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

14. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать(в перспективе)

15. Оформить папку-передвижку для педагогов и родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика»

16. Подготовить презентацию - отчет для педагогов по теме самообразования : «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Прогнозируемый результат:

1. Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации.

2. Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость.

3. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Этапы реализации проекта :

1. Проведение первичного диагностического исследования.

2. Проведение пальчиковых игр на занятиях и вне занятий.

3. Беседы консультации с родителями.

4. Проведение контрольного диагностического исследования.

Результаты диагностики на начало учебного года.

НАЧАЛО ГОДА: ВЫСОКИЙ – 21% СРЕДНИЙ – 42% НИЗКИЙ – 37%

КОНЕЦ ГОДА : ВЫСОКИЙ – 31%, СРЕДНИЙ – 40%, НИЗКИЙ- 29%

На основании данной диагностики составила перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел плана Форма и содержание работы Сроки

Работа с детьми Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• биоэнергопластика - соединение движений речевого аппарата с движениями пальцев рук

Индивидуальная работа

с детьми:

• Массаж кистей рук

• лепка из пластилина

с использованием природного материала (семена, крупы)

нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой

Свободная самостоятельная деятельность детей :

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дорисовка (по принципу симметрии)

• лабиринты, работа по клеточкам

• дидактические игры

• шнуровка

• игры с мелкими предметами (кубики, прищепки, палочки, конструктор)

• пазлы, мозаика

• аппликация В

ТЕЧЕНИЕ

ГОДА

Работа с родителями 1. Анкетирование родителей:

«Как развита мелкая моторика

у вашего ребенка?»

2. Совместное оформление информационно-наглядного материала по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»

3. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев у детей младшего дошкольного возраста через использование разнообразных приемов.

3. Консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика»; «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»; «Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук»

5. Выступление на родительском собрании: «Отчёт о проделанной работе по плану самообразования за 2018 - 2019учебный год» В

ТЕЧЕНИЕ

ГОДА

Работа с педагогами

(В ПЕРСПЕКТИВЕ НА СЛЕД. ГОД

2019-20) 1. Консультация для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать

2. Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика»

3. Презентация - отчет для педагогов по теме самообразования : «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» На 2019-20

учебный

год

Самореализация 1. Изучить литературу по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

2. Внедрение в работу с детьми дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики дошкольников

3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук

4. Консультация для воспитателей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать(на 2019-2020)

5. Составить картотеку упражнений по совершенствованию статистической и динамической движений пальцев рук

7. Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика» (2019-20г)

8. Выступление на педсовете: презентация - отчет для педагогов по теме самообразования : «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» (2019-20г) В

ТЕЧЕНИЕ

ГОДА

Изучение методической литературы Работа со следующей научной и учебно-методической литературой:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2010.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2009.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2011.

5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2012.

7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 2013.

8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2009.

9. Кольцова М. М «Развитие моторики». – М. : Эксмо, 2012.

10. Елена Данилова «Пальчиковые игры». – М. : Эксмо, 2011.

11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка». – М. : Эксмо, 2011. В

ТЕЧЕНИЕ

ГОДА

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» Учитель-логопед О. С. Шикаленко.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД