Лучший педагог года

Фотоотчёт с методического объединения в ДШИ им. А. И. Плотнова (3 фото)

Ирина Атабекян
Фотоотчёт с методического объединения в ДШИ им. А. И. Плотнова

25 января в ДШИ им. А. И Плотнова состоялось методическое объединение преподавателей на тему "Применение новых методов, приемов и технологий при реализации программ обучения" .

Преподаватели поделились опытом работы, выступили с темами:

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста - Кароян Н. В.

Фотоотчёт с методического объединения в ДШИ им. А. И. Плотнова

Различные виды росписи для изготовления сувениров к праздникам - Берсенева Н. В.

Фото №1 января в ДШИ им

А также мой доклад на тему:

Публикация «Фотоотчёт с методического объединения в ДШИ им, А, И, Плотнова» размещена в разделах

Индивидуальные возможности и способности в вокальном искусстве -Атабекян И. Н.

Развитие творческих способностей на занятиях по эстрадному вокалу пробуждает у обучающихся неподдельную заинтересованность к вокальной деятельности и музыкальному искусству в целом. В практическом опыте среди многих педагогов по классу эстрадного вокала известны методы и приемы развития творческой составляющей обучающихся. Среди них: творческий метод; метод импровизации и сценического движения. 1) Творческий метод используют для работы с обучающимися, как основной художественный, педагогический метод, определяющий качественный, результативный показатель практического воплощения.

Учебный процесс в объединении дополнительного образования по вокалу должен предусматривать как коллективное пение, которое, конечно же, развивает детей музыкально, так и индивидуальные занятия вокалом. Только, находясь один на один с педагогом, ребёнок в состоянии раскрепоститься и, не отвлекаясь на товарищей, сможет воспринять информацию.

Нередко в хоровых студиях педагоги не придают значения постановке вокального голоса, и занимаются лишь репертуаром, считая, что голос со временем разработается сам, главное, что бы хор звучал аккуратно и слаженно. Отсюда и проблемы, связанные с временной потерей голоса, которые дети регулярно испытывают, особенно в переходном возрасте, когда происходит мутация голоса.

На индивидуальных занятиях по вокалу педагог обязан учитывать особенности детского голоса, в зависимости от возраста обучаемого. Так, например, методы вокального воспитания 8-летних малышей оказываются нерациональными для обучения 15-летних подростков.

На сольный вокал могут быть зачислены дети всех возрастов при наличии у них достаточно выраженных голосовых данных, хорошего музыкального слуха, хорошей музыкальной памяти, хорошего чувства ритма, намечающейся художественной выразительности.

Занятия начинаются с предварительного ознакомления с голосовыми и музыкальными данными обучающихся.

Голосовые данные определяются по совокупности признаков: по тембру, тесситуре, диапазону. Для выявления голосовых данных лучше всего предложить ребёнку исполнить его любимую или просто знакомую песню. При этом необходимо помочь ребёнку гармонической поддержкой на инструменте и подбором удобной тональности.

Удобная тональность позволяет выявить естественный тембр и рабочий диапазон голоса. Голосовые данные проявляются ярче тогда, когда песня не трудна для исполнителя, имеет умеренный темп, несложный ритмический рисунок и распевный характер. Исполнение песни даст возможность судить о музыкальности, выразительности и исполнительских задатках обучающегося.

Чувство ритма у обучающихся проверяется на простых ритмических заданиях: повторить за педагогом ритмические формулы, хлопая в ладоши.

При прослушивании обучающиеся, нередко из-за волнения, недостаточно проявляют свои способности, потому, как правило, итоговая оценка может быть дана в течение первого месяца занятий, на которых постепенно выявляются способности ребёнка – голос, слух, память, внимание, эмоциональная отзывчивость и дисциплина.

Приступая к первым индивидуальным занятиям с детьми, необходимо взять во внимание не только их голос, но и их речь, музыкальный слух и внимание. Если уже на первых занятиях обнаруживается какой-нибудь недостаток ученика – дефективные согласные, нечёткие гласные, крикливость, открытость звучания, тенденция к заиканию, слабая музыкальная память, робость или излишняя подвижность – недостатки должны быть взяты во внимание для скорейшего их устранения.

Следует акцентировать внимание на индивидуальных отрицательных особенностях голосообразования, т. е. : шумный поверхностный вдох при помощи поднятия плеч, чрезмерно твёрдая атака, спадание грудной клетки при пении, сильно зажатая нижняя челюсть, гнусавость, сип, шепелявость, картавость и др.

На первых занятиях детям необходимо уяснить несколько моментов:

не кричать при пении

хорошо произносить слова

чисто и чётко петь каждый звук

научиться правильно слышать мелодию

научиться правильно дышать

стараться петь выразительно

С самых первых уроков необходимо воспитывать умение правильно стоять во время пения : корпус должен быть прямой, плечи слегка отодвинуты назад, ноги выпрямлены в коленях, голова не должна быть вытянута вперёд, наверх или вниз, она должна находиться в спокойном и естественном положении. Этому я конечно начинаю приучать уже в группе, так как на индивидуальное занятие я выбираю детей подготовленных в группе.

В будущем, при постановке сценического номера, движения ребёнка не должны быть слишком сложными, они должны выражать характер и настроение исполняемого произведения.

Каждое занятие должно непременно начинаться с распевания. Перед распевками можно использовать некоторые дыхательные упражнения. Они помогают активизировать дыхание, атаку, зафиксировать расширенное положение нижних рёбер. Дети, занимающиеся у меня индивидуально в старших классах, делают упражнения самостоятельно, но под моим наблюдением, так как иногда нужно исправлять и направлять.

На первых занятиях мелодию распевки лучше играть в унисон с поющим. Подыгрывать мелодию на инструменте надо гораздо тише поющего, чтобы не мешать ему слушать себя. Распевка – это обязательная часть занятия.

Упражнения на плавное пение (легато) являются основным средством вокала, которое неразрывно связано с длинным равномерным выдохом. Такие упражнения развивают певческое дыхание у ребёнка.

Отрывистый вокал (стаккато) связано с активным смыканием голосовых связок. Оно способствует усвоению чёткой атаки и потому очень полезно при вялом тонусе голосовых мышц, при сиплом призвуке.

Индивидуальное вокальное обучение, как и любой педагогический процесс, содержит в себе ряд специальных принципов. К наиболее важным принципам можно отнести такие, как принцип воспитывающего обучения, принцип индивидуального подхода, связи с жизнью и практикой.

В процессе обучения вокалу, учащийся не только получает знания о правильном голосообразовании и звукоизвлечении, формирует и совершенствует вокально-технические и художественные навыки, но и развивает голос, исполнительские задатки, эстетический вкус, умственные способности, память, наблюдательность, воображение, речь и др.

Каждый обучающийся заключает в себе определённый психологический склад, своеобразный и неповторимый характер, формирующийся средствами домашнего воспитания и окружающей среды. Но принцип индивидуального подхода заключает в себе не только психологическую сторону, но и необходимость учёта индивидуальных особенностей звучания голоса и звукообразования, которые обусловлены особенностями строения и работы голосового аппарата.

При обучении индивидуальному вокалу, чаще всего используются традиционные методы : объяснение с помощью устного слова и показ профессионального вокального звучания. Такой метод направлен на осознанное и осмысленное восприятие.

Прежде всего, ребёнок должен сформировать представление о правильно воспроизводимом звуке. Для объяснения качества, тембра звука применяются различные определения – глухой, звонкий, яркий, светлый, тёмный, вкусный – доставляющий удовольствие звук; мягкое, жёсткое, зажатое, вялое, высокое, н низкое звучание и т. д.

При описании качеств требуемого звучания нужно ориентироваться на имеющийся у ребёнка опыт. Результат будет только в том случае, если ребёнок понимает о чём ему говорит преподаватель, особенно в младшем школьном возрасте, где большей частью присутствует образность мышления.

Важен принцип наглядности в обучении вокалу – показ педагога голосом вызывает рефлекторную связь между голосом и слухом. Дети младшего возраста обладают природной способностью к подражанию и это облегчает процесс обучения маленьких детей, делая его естественным. Очень важно, чтобы ребёнок фиксировал свои ощущения при формировании правильного вдоха, звука. В дальнейшем ему будет проще вспоминать и автоматизировать свои собственные ощущения и представления.

Преподаватель должен быть яркой и творческой личностью, способной не только передавать сухие знания о вокальном искусстве детям, но и влиять на их скрытые возможности.

Фото №2 И Плотнова состоялось методическое объединение преподавателей на тему Применение новых методов приемов и технологий при реализации программ обучения
Публикации по теме:

Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей»Фотоотчёт о посещение методического объединения «Развитие творческих способностей детей» Хочу поделиться впечатлениями от посещения методического объединения для воспитателей старших групп по теме «Развитие творческих способностей.

Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП»Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП» В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными.

Конкурс «Воспитатель года-2017» среди детских садов Кагальницкого окружного методического объединения (фотоотчёт)Конкурс «Воспитатель года-2017» среди детских садов Кагальницкого окружного методического объединения (фотоотчёт) 2 декабря в нашем детском саду прошёл конкурс"Воспитатель года" среди педагогов детских садов КОМО Азовского района. В нём участвовало четыре.

Фотоотчет о проведении городского методического объединения в ДОУФотоотчет о проведении городского методического объединения в ДОУ Отчет о проведении городского методического объединения в МБДОУ «Детский сад № 13» В нашем образовательном учреждении состоялось важное.

Отчёт о проделанной работе методического объединения педагогов Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование.

План работы методического объединения МКДОУ на 2016–2017 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОО д/с №5 ___Л. Б. Битуева План работы методического объединения педагогов МКДОО д/с №5 на 2016-2017учебный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчёт с методического объединения в ДШИ им. А. И. Плотнова
Опубликовано: 26 января 2024 в 00:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД