Папки-передвижки

НОД по реализации ОО «Музыка» в подготовительной группе «Праздник «Масленица». Загадки скомороха»

Лада Кузьмина
НОД по реализации ОО «Музыка» в подготовительной группе «Праздник «Масленица». Загадки скомороха»

Фрагмент непосредственной образовательной области. Музыка.

Тема: Праздник «Масленица».

Загадки скомороха.

Цель обр. деятельности:

Ознакомление с Р. Н. традициями через синтез различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

- научить выполнять элементы русской народной пляски (хоровод) : «улица»;

-продолжать учить играть на ударных инструментах, сопровождая оркестровое исполнение в соответствии с динамическими оттенками музыки;

Публикация «НОД по реализации ОО „Музыка“ в подготовительной группе „Праздник „Масленица“, Загадки скомороха“» размещена в разделах

-закреплять умение детей характеризовать Р. Н. музыку, продолжать развивать умение импровизировать;

-закреплять знания детей об оркестре Р. Н. И., отличать его от симфонического оркестра;

-совершенствовать навыки чистого интонирования ч5 и б6;

-совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, согласовывать темп движения с партнёром, четко реагировать на сигнал;

-активизировать словарный запас детей;

-формировать интерес к Р. Н. музыке и традициям.

Ход фрагмента НОД.

Дети входят в зал.

М. Р. : Здравствуйте, Ребята! Посмотрите, сколько гостей у нас! Давайте поздороваемся с ними и со всем, что вокруг нас. Приготовьте ладошки, погрейте их.

Здравствуй, солнышко! – руки на уровне головы

Здравствуй, небо! – руки вверх

Здравствуйте, деревья! – качать руками над головой

Здравствуй, матушка - земля! – руки к полу

Здравствуй, я! – обнять себя, руки накрест

Здравствуй, я! – поменять руки

Здравствуйте все мои друзья! – руки к гостям

М. Р. : Ребята, какой красивый сундучок! Это ваш? (нет) И не мой… Он нам будет мешать, надо убрать! Ой, да здесь какая-то записка. Прочитаем? (Да).

Шкатулку не открывать,

Словечки дописать.

С настроением___

Приходите на праздник___

Возьмите ___ ___ ___

Готовьтесь…

Волшебные слова:

«До, ре, ми, фа, соль, ля, си-

Музыка, скорей звучи!»

М. Р. : Не очень понятно. Странная записка. Здесь не хватает слов. Нас приглашают на какой-то праздник, но для этого нам нужно какое- то настроение. Что же нам делать? Давайте прочтем ещё раз. Чтобы всё стало понятным, надо узнать недописанные слова. С чего же начать? (Сядем на ковер. Попробуем сказать волшебные слова.)

Слушание. (на ковре).

М. Р. : Так какое настроение передаёт эта музыка?

Дети: Веселое, радостное.

М. Р. :А почему? Какая это музыка? Как можно про неё сказать?

Дети: Веселая, заводная, плясовая…

М. Р. : Правильно, а ещё можно сказать задорная, смешная, озорная…

Так какое настроение передала эта музыка? (веселое). Дописываем слово в записку.

СЛАЙД.

Посмотрите на экран. Изображены два оркестра. Какие?

Дети : Симфонический и народный оркестры.

М. Р. : Как догадались?

Дети: По инструментам.

М. Р. : Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?

Дети:…

М. Р. : Какие инструменты входят в состав оркестра Р. Н. И. ?

Дети:…

М. Р. : Молодцы, а как вы считаете, какой оркестр исполнял это пр-ние?

Дети: Народный

М. Р. : Докажите.

Дети: Играли балалайки, гармошки, дудки, ложки, рожки…

М. Р. : Правильно. Играли русские народные инструменты.

Скажите пожалуйста, что можно делать под эту музыку? (Плясать).

Правильно. Это русская плясовая.

М. Р. : А какие движения русской пляски вы знаете, покажите. (показ детей).

Прекрасно, а сейчас под русскую плясовую вы придумаете свою русскую пляску.

(показываю ещё движения для мальчиков и девочек)

Танцевално-творческая импровизация.

М. Р. : Здорово! Отличная пляска получилась! В записке нас приглашают на какой-то праздник. А как вы думаете, на каком празднике так можно танцевать?

Дети: !

М. Р. : Мне кажется, в записке нас приглашают на какой-то народный праздник! Какой народный праздник скоро будет?

Дети:… Масленица.

М. Р. : Какие вы умницы! Вот и второе слово из нашей записки. Дописываем.

М. Р. : Ребята, на масленицу люди готовят много разных угощений. А про главное угощение я загадаю вам загадку.

На Масленицу угощение № 1 На этот праздник

Круглый да румяный…. (блин)

А почему это главное угощение?

Дети : Потому что блин – символ солнца.

М. Р. : Правильно. Ещё этот праздник называют «Проводы зимы. Встреча весны». Что же нам надо взять? Что делают на масленицу?

Дети: Водят хороводы, поют песни.

М. Р. : А ещё веселятся, играют, на санях катаются. А как люди кричат, когда с горы едут? (Ух). А сейчас наберём много воздуха и Ух! И ещё раз Ух! А давайте пропоем, как сани едут вниз.

Распевка «Едут сани вниз».

М. Р. : Молодцы. А вот вам музыкальная загадка. (Проигрываю мелодию песни «Бабушка»).

Кто узнал, что это за песня?

Дети: Про оладушки.

М. Р. :А подойдет нам эта песня на Масленицу? Конечно, ведь оладушек - это маленький толстенький блинчик, их тоже пекут на масленицу.

Давайте вспомним эту песню и споём 1 куплет.

Пение 1 куплета под ф-но.

Вы пели эту песню в сопровождении ф-но. А сейчас я хочу предложить вам научиться петь эту песню под фонограмму оркестра русских народных инструментов. Присядьте на ковёр. Послушайте, как она звучит.

1. Слушание отрывка.

М. Р. : Вам понравилось, как песня звучит, вы даже сами подпевали. А сейчас я включу ещё раз, но теперь петь будете вы. Вы сами будете артистами. Хором будете петь под фонограмму оркестра.

2. Пение по дирижерскому жесту.

М. Р. : Здорово получилось. Вам понравилось? И мне понравилось. А можно ли эту песню как –нибудь ещё украсить? Как? (сплясать, подыграть на инструментах). Посмотрите, есть ли что-то в зале для украшения песни? (ложки, бубны). Возьмите инструменты. Теперь вы будете и певцы, и музыканты - оркестранты. Бубны будут играть 1,2, ложки 1-2-3. Попробуйте. Потренировались. Но будьте внимательны, инструменты играют только на проигрыш, а когда вы поёте, инструменты молчат.

3. Оркестровка проигрыша.

М. Р. : Замечательно. Положите инструменты. Берём песню на Масленицу? Дописываем.

СЛАЙД.

Посмотрите на экран! Что это изображено? Что необычного в этом изображении?

Дети: Наполовину зима, наполовину весна.

М. Р. : А в жизни так бывает? А где бывает? ….). В какой песне об этом поётся?

Дети: Как зима с весною повстречалися.

М. Р. : Правильно. Вы знаете 1 куплет песни. Давайте споём его. Как вы считаете, для праздника хватит и одного куплета, или надо выучить песню до конца? (До конца).

Работа нам мелодией во 2 куплете.

1. пропевание скачков мелодии с ручными жестами. Правильно пропевать окончание слов и мелодии в окончаниях фраз.

М. Р. : Но эта песня – хороводная. Что такое Хоровод? Хором ходим, хором водим, хороводим. В хороводе есть главный человек, который заводит хоровод. Его называют ХОРОВОДНИК. А как можно водить хоровод?). А ещё есть в хороводе такое движение, называется «Улица». Как вы думаете, как для этого нужно встать?). Нужно встать в две шеренги напротив друг друга. Вот и получилась улица. Теперь на первую фразу будем идти навстречу друг другу. Идти надо ровной шеренгой, и встретиться посередине ковра. Одна шеренга со мной, другая –с в-лем. Я тоже буду с вами хоровод водить, поэтому петь мы будем без музыки, это называется А-капелла.

Разучиваем движ-я 1 куплета.

(Сходимся-расходимся, кружимся вправо, за хороводником, на топающем шаге, руки полочкой.)

М. Р. : А теперь я вам буду играть, а вы водить хоровод.

1 куплет под муз. сопровождение.

М. Р. : Молодцы! Вот мы с вами и пели, и плясали, самое время на санях кататься. Прямо здесь, в зале! Становитесь парами друг за другом. Но будьте внимательны: бежать не очень быстро, не наталкиваться друг на друга, а как только услышали звук бубна - быстро меняйтесь местами в парах. Музыка будет продолжать звучать, а сигналом будет звук бубна.

Игра «Саночки»

М. Р. : Ну, накатались! Отряхните снег, потянитесь повыше.

Берём эту игру на Масленицу? (берём). Допишем слово и прочтём, что у нас получилось?

С НАСТРОЕНИЕМ ВЕСЁЛЫМ

ПРИХОДИТЕ НА ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦА

ВОЗЬМИТЕ ПЕСНЮ, ХОРОВОД, ИГРУ

ГОТОВЬТЕСЬ…

М. Р. : Ребята, а как мы готовились?

Дети: Песни пели, оркестром играли, на санях катались, хоровод учили.

М. Р. : Скорее смотрите на экран!

СЛАЙД (скоморох)

А вот и я! Привет, друзья!

Записочка была моя!

Загадал я вам загадки,

Но вы – смышленые ребятки-

Все словечки отгадали…

Теперь шкатулочку берите

И что лежит в ней, посмотрите!

А мне пора, до встречи на Масленице!

М. Р. : Ребята, посмотрите, это солнышки. Они отличаются? Чем? (с разным настроением). Выберите себе такие, какое у вас настроение и покажите гостям…. Какое настроение вы выбрали? Все весёлое? А почему у вас такое настроение?. Отлично.

Здесь их так много, что и гостям хватит. Вы это настроение можете подарить друзьям, сотрудникам, родителям, чтобы весь день у вас был таким же ярким и добрым. До свидания!

Прикреплённые файлы:

mo-zanjatie-2_pqcuc.pptx | 4103,77 Кб
 
Публикации по теме:

Проводы Зимы. Масленица.Проводы Зимы. Масленица. Вот и настало время Зиму провожать. "Масленица" пришла и веселье принесла. Живет Масленица 7 деньков, оставайся Масленица на 7 годков..

Широкая масленницаШирокая масленница Масленица — древний славянский праздник с многочисленными обычаями, через века дошедший до наших дней. Масленица — замечательный, веселый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Музыка» в подготовительной группе «Праздник «Масленица». Загадки скомороха»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 12:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД